По поводу «Потомков хазар»
На модерации
Отложенный
По поводу «Потомков хазар»
На протяжении всей истории еврейского народа находятся историки, которые ищут чистокровных евреев, прямых потомков Авраама и Сарры. Теперь молодой израильский ученый Эран Эльхаик решил положить конец спорам о происхождении восточноевропейских евреев, опираясь на генетику.
Все эти поиски «чистокровных» евреев не что иное, как попытка скрыть переход в иудаизм многих народов, в том числе и в Хазарии. Они не признают исторические факты из жизни евреев, если о них говорят нееврейские историки, и зарабатывают себе на этом авторитет.
Вот хорошо известные исторические события, в результате которых евреи оказались в Киеве, а потом в Беларуси. В 965 году киевский князь Святослав, предательски спустившись по Волге до столицы хазар г. Итиль, разгромил его и увел в Киев в полон до 20 тысяч человек, среди пленников были и евреи, или хазары, принявшие иудаизм. Это они в X веке в Киеве на Подоле построили первую на Руси синагогу.
После набега Святослава на Хазарию она прекратила свое существование как единое государство, но люди в степи, предгорьях Кавказа, бывшие граждане Хазарии, продолжали жить, пасти табуны лошадей, отары овец, а кто-то занялся земледелием. Этих степных жителей, независимо от национальности, вероисповедания, звали хазаками (на иврите – сильный человек).
За звание, положение хазака степные жители, имевшие право на хазаку (владение, обладание. – ивр.), платили за нее дань когану, а после распада Хазарии – родовым старшинам. Так длилось до середины XII века, когда в междуречье Волги и Дона пришли когорты степных разбойников-половцев, печенегов. Они стали грабить хазаков, воровать у них женщин, скот. Между хазаками и половцами, печенегами начались кровавые разборки. Хазаки терпели поражение. Тогда большая группа хазаков, более тысячи человек, снялась со своих степных стойбищ и ушла в пределы Владимирско-Суздальского княжества. Там их разместили по реке Оке и ее притоку реке Подоксе, в местности под названием Мещера. Здесь непривычное русскому уху слово «хазаки» превратилось в русское «казаки». Часть этих казаков в 1450 году вернулись на Дон и в районе хутора Качалинский основали свои хутора. Возглавлял этих казаков Шарон Азман. Казаки, которые исповедовали иудаизм, основали в среднем течении реки Донец хутора Шабатов, Дубовой, Богданов. Со временем они смешались с местным населением, и только на кладбищах были могилы с магендовидами.
Казаки, которые остались на Мещере, выделили из своей среды рязанских казаков. Они активно участвовали в составе московского ополчения в боях с татаро-монголами, помогали московским князьям отражать польско-литовские нашествия.
В составе московского ополчения мещерские и рязанские казаки составляли авторитетную силу. В годы русской смуты казаки выступали и на стороне самозванцев и на стороне ополчения Минина и Пожарского. При выборе царя всея Руси в 1613 году голос мещерского атамана Федора Меши решил выборы в пользу Михаила Романова.
Однако, не считаясь с тем, что мещерские казаки в русской смуте приняли сторону Москвы, прибывший в 1619 году из польского плена патриарх Филарет (что это был за плен – вопрос особый) приказал выселить с Мещеры всех казаков, не принявших православия. Мои предки, не дожидаясь высылки, ушли с Мещеры в Тракай, (Литва) где жили родственные им караимы. Но до Тракая большинство этих казаков, а это около тысячи человек, не дошли, а осели в еврейских местечках по реке Березине, у Лукомского озера. Дело в том, что у мещеряков иудейского вероисповедания было много молодых мужчин, а в еврейских местечках было много невест, вот казаки-иудеи и оказались востребованы в еврейских местечках Беларуси.
Так казаки с реки Подоксы разных национальностей, но еврейского вероисповедания стали жить в еврейских местечках по реке Березине и положили там начало фамилии Подоксик.
Все написанное выше я слышал от своего отца и дедов, но неожиданно я получил подтверждение этому от знаменитого русского писателя М. А. Шолохова. Он посетил наш полк, встречался с личным составом в клубе полка.. После этой встречи командир полка полковник Шевченко и группа офицеров остановились у штаба полка и рассказывали писателю об участии в войне, бытовых делах… Шолохов попросил полковника Шевченко познакомить его с казаком-евреем. Вызвали меня. Я пришел к штабу полка и доложил полковнику Шевченко о прибытии… Выслушав мои ответы, Шолохов попросил меня повторить фамилию. Я ответил: «Старшина Подоксик Ефим Давыдович». Шолохов усмехнулся и спросил: «Мещерский, что ли, по происхождению?» Я ответил, что слышал от отца и дедушки, что мы происходим из Мещерского края, с реки Подоксы, отсюда и фамилия, а в Беларуси мы оказались в 1619 году.
Кроме Беларуси мещерские казаки-иудеи были высланы в Нерехтскую провинцию, Костромскую и городок Солигалич. Со временем они смешались с местным населением и забыли о своем происхождении. Только могилы с магендовидами на старинных кладбищах напоминали о прошлом.
Моя дочь Светлана вышла замуж за парня по фамилии Анисимов из села Татарского Нерехтского района. Естественно, что до свадьбы я познакомился с его родителями, родственниками. Однажды отец жениха отозвал меня из дома и сказал: «Ты, Ефим Давыдович, не знаешь, что наши предки были с тобой одной веры». Я ответил, что слышал о переселении мещерских казаков-иудеев в Нерехтскую провинцию, но следов не находил. Мой будущий сват повел меня на кладбище у села Берендеево, где показал два памятника с магендовидами.
Потом я познакомился со многими жителями Татарского. И получал подтверждения, что живут здесь много потомков мещерских казаков, не принявших православия, но со временем они смешались с местным населением и забыли о хазарском происхождении и иудаизме. Хотя многие старики помнили даже то, что служить в царской армии их направляли в Хоперский казачий полк, который специально был сформирован, чтобы в ходе военной службы казаки-иудеи переходили в православие, что было очень часто.
Позже я узнал, что мать М. А. Шолохова происходила из мещерских казачек, а какого она была вероисповедания, осталось мне неизвестным.
Потом офицеры попросили Шолохова рассказать о мещерских, рязанских казаках, но Шолохов от ответа уклонился и сказал, что об этих казаках расскажет старшина Е. Д. Подоксик, он историю казаков знает хорошо. После я получил от замполита полка партийное поручение ходить по эскадронам и рассказывать историю казачества. В тот год меня отправили без всяких экзаменов в военное училище, и я стал офицером Советской армии.
Так что восточноевропейские евреи – это ассимилированный народ, сохранивший иудаизм, поэтому хасиды любили привлекать их в свои ряды.
Все это хорошо описано у историков Н. И. Костомарова, В. В. Сухорукова («Донской вестник», 1876 г.), Е. П. Савельева («Древняя история казачества», 1915 г.).
Потомок мещерских казаков
Е. Д. Подоксик
«ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО», №08(611), 2013 г.
http://www.e-slovo.ru
Комментарии
Должно ли в этом случае себя позиционировать евреем?
Может ли казак-иудей считать себя евреем?
Мне кажется, когда вокруг большинство - атеисты, вопросами веры мало кто заморачивается.
Государство Израиль признает в них евреев, но как к ним относятся те, кто себя считает чистокровными?
можно ли утверждать, что казаки изначально в большинстве своем были иудейской веры?
Потом принес вот эту статью.
Кстати, нет никакой критики статьи. Оказывается, большинство потенциальных критиков в ЧС этого сообщества. А мне было бы очень интересно мнение на статью Самарянки, она же казачка.
нужна еще вера
Соломон сказал: всё от ума,
Иисус сказал: всё от сердца,
Маркс сказал: всё от потребностей,
Фрейд сказал: всё от секса,
Эйнштейн сказал: всё относительно..
Сколько евреев - столько и мнений.
это потрясающая формулировка... предательски спустившись по Волге.... ЖЖОТ афтар ))))))))))) Пеши естчо!!!!!!!!!!
В метрических книгах ближайшего православного храма не нашел записей о казаках и жидовствующих даже среди поручителей при бракосочетании. Я уж не говорю о крещении и отпевании. Скорее всего, автор прав относительно иудейства проживающих в этом селении казаков.
Держитесь!
Кстати, если уж искать чистокровных евреев, то сефарды, вс-таки ближе...
Если не было смешения 300 лет, то почему оно было ранее?
А метрические книги... Их тоже люди писали...
Могу доказать, если потребуется.
Я могу гарантировать чистоту крови простого крестьянина Поволжья с 1726 года
------------------------------------------------------------------
Никакие народы ЦЕЛИКОМ в иудаизм никогда не переходили.
А вот ВОЗВРАЩАЛИСЬ (חזר/ хазар) в еврейскую веру Отцов Авраама, Исаака, Иакова израильтяне - потомки 10 колен Исраэля (Иакова) - потомки Сарры ("сарынь"), с VI в. до н.э. живших в Степи Гипербореи ("за Кавказом - Бореем", если смотреть с юга).