ТРИ ФОРМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ "АНТИСТАЛИНИЗМА"
«Антисталинизм» – не что иное, как скрытая форма реабилитации нацизма

Сергей Черняховский
Он всегда направлен против России, ее культуры и ее суверенитета
Последний скандал вокруг полуистеричного заявления Гозмана, объявившего преступной чуть ли не большую часть истории нашей страны в ХХ веке, на самом деле очень полезен. Хотя бы тем, что демонстрирует: объектом атак и ненависти людей подобной политической ориентации является не политическое устройство страны, каким оно было во времена руководства Сталина, а сама страна.
Когда эти люди обвиняют во всех смертных грехах ГУЛАГ, НКВД, «тройки» и кричат про массовые репрессии, это еще может хоть как-то сойти за идейную позицию. Хотя постоянная артикуляция одного и того же, постоянное оперирование давно опровергнутыми либо искаженными фактами уже само по себе давно утомляют любого, кто хочет остаться минимально беспристрастным. Когда же они объявляют преступной организацией военную контрразведку, занимавшуюся именно борьбой с военным шпионажем и диверсиями, возникают основания полагать, что «борцов со сталинизмом» не устраивает именно этот аспект их деятельности – то, что они боролись с нацистской агрессией.
Кстати, антисталинисты, возможно, и сами не знают, какой именно из «Смершей» они считают «преступным», потому что это название носили три разные структуры – контрразведка наркомата обороны (собственно наиболее известное «Главное управление контрразведки «Смерш»), отдел контрразведки наркомата внутренних дел и контрразведка военно-морского флота. Не исключено, впрочем, что они имеют в виду все эти структуры – просто потому, что те имели своей главной задачей борьбу с агентурой агрессора.
Таким образом, получается, что главное, что не устраивает антисталинистов в том, что они называют «сталинизмом», – это его противостояние фашизму (как в виде гитлеровского нацизма, так и во всех иных формах). И не устраивает их не то, что под удар «карательных органов» попадали невиновные, а то, что под него попадали как раз виновные. Люди этого типа заученно зовут к «суду над сталинизмом», пытаясь игнорировать тот факт, что общество давно их отторгает и относится как к обычным уличным скандалистам с банками пива в руках, которые под вечер «докапываются» до прохожих.
Строго говоря, в содержательном плане сам термин «сталинизм» имеет не научный, а публицистически-бессмысленный характер. Фашистов называют фашистами, потому что они сами так себя называли, монархистов – потому что они сами избрали это имя, белогвардейцев белогвардейцами – по тем же причинам. Но ни Сталин, ни его симпатизанты не называли себя сталинистами, и никто из них не использовал сам термин «сталинизм». То есть сам термин есть некое произвольное измышление тех, кто относит себя к «антисталинистам».
Если «антисталинисты» – это те, кто против «сталинизма», а что такое «сталинизм», остается не вполне понятным, то возникает резонный вопрос: все же против чего направлен «антисталинизм»? Судя по тому, что огласил Гозман, – против борьбы с нацистской агентурой. Правда, они пытаются это затушевать, повторяя, что считают «фашизм» и «сталинизм» одинаково «преступными». Но если против гитлеризма боролся «преступный сталинизм» – то и гитлеризм становится чуть «менее преступным». То есть атака на «сталинизм» на самом деле есть скрытая форма реабилитации и оправдания нацизма, фашизма и гитлеризма. Скрытая не только потому, что открыто пытаться встать на сторону последних, тем более в России, слишком кощунственно, но и потому, что в практике нацизма есть действительно смущающий (но только смущающий!) их момент – его этническая политика и геноцид, среди прочего, по отношению к тому этносу, к которому принадлежат многие из этих людей.
В фашизме их не устраивает его этническая направленность, в «сталинизме» – классовая. Но поскольку классовые интересы все же более значимы, чем этнические пристрастия, Советский Союз они ненавидят больше, чем фашистскую Германию, чья классовая политика и классовая сущность во многом является воплощением их социал-дарвинистских идеалов.
Кроме политических и идеологических, о которых стоит говорить отдельно, у антисталинизма есть и определенные политико-психологические причины. В первую очередь это частью личностная ущербность, некое «обезьянье начало», протестующее против человеческого в человеке, напряженности и установки на мобилизационность, которой жили люди эпохи Сталина (подробнее об этом читайте здесь). «Антисталинизм» – это обезьяна в человеке, это желание стоять на четвереньках, это зависть к тем, кто действительно стоит на ногах, и агрессивное требование ко всем опуститься на четвереньки.
Но в данном случае важнее другое. «Антисталинизм» в первую очередь есть ненависть ко всему, чем жила страна в период руководства Сталина, к тому, что от этого осталось, и стремление все это разрушить. То есть это не только неприятие либо осуждение издержек той эпохи и цены, которую пришлось заплатить за успехи, а именно неприятие всего и ненависть ко всему, включая то положение, которое занял в мире СССР в результате победы во Второй мировой войне. И, как любая идейно-политическая тенденция, он имеет разные формы проявления. Это может быть предметом особого академического анализа, но в данном случае и в общем плане можно выделить три такие формы, три его исторических воплощения.
Первая форма антисталинизма – это собственно гитлеризм и нацизм. Разумеется, Гитлер ставил своей задачей общее завоевание России, ее порабощение и уничтожение ее государственности и культуры. Но в не меньшей степени он ставил своей задачей уничтожение существовавших в СССР социально-экономического строя и политической системы, образа жизни и отношений между людьми, – то есть всего того, что на тот момент и можно было назвать «сталинизмом». В отношении того, стал ли бы он уничтожать лагеря и освобождать «узников ГУЛАГа», есть большие сомнения. Хотя понятно, что тех, кто оказался там оправданно (тех же его сторонников и агентов), конечно, освободил бы, а «честных коммунистов-ленинцев» там бы и оставил.
Вторая историческая форма антисталинизма – это даже не хрущевство и фальсификация «XX съезда» (там «обвиняли» Сталина, но не покушались на совокупность созданного при нем), а «антисталинизм» периода перестройки, когда сначала задачи развития страны были подменены осуждением ее прошлого, а потом на фоне истерии по поводу этого монопольно навязанного «осуждения» было осуществлено разрушение и экономики, и государственности, и позитивных латентных образцов, созданных в ту эпоху.
Третья историческая форма антисталинизма – непосредственное правление «антисталинистов» в 1990-е годы: уничтожение промышленности и экономики, обнищание населения и разграбление страны с количеством человеческих жертв, в несколько раз превышающем общее число узников ГУЛАГа и в полтора десятка раз – число приговоренных к расстрелу по политическим статьям за все время правления Сталина.
Три исторические формы: гитлеровская, горбачевско-яковлевская, чубайсовская. Во всех этих своих трех воплощениях «антисталинизм» был направлен не только против коммунизма и социализма, но и против России, ее культуры и ее суверенитета, ее влияния в международных отношениях. И каждый раз наносил стране катастрофический ущерб, равно как и приводил к массовой гибели мирного населения.
Кстати, что есть по своему деятельностному характеру антисталинизм, как не «возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальности, происхождения, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации»? А это, между прочим, чистый п. 1 ст. 282 Уголовного кодекса РФ. Кстати, эти действия явно совершаются организованной группой лиц с применением насилия (морального и информационного) и часто – с использованием служебного положения. А это второй пункт той же статьи. Это так, что называется, для справки...
Антисталинисты, давно отвергнутые и презираемые обществом, шумят и скандалят. Но если беспристрастно проанализировать, что такое антисталинизм, то он оказывается предельно античеловечной и антироссийски ориентированной идеологией, содержащей в себе попытки реабилитации и оправдания преступлений нацизма и гитлеризма. А как политическая практика – по масштабу жертв и разрушений, – бесчеловечной и преступной политикой. Нужно, наконец, быть честными и сказать прямо: антисталинизм – это преступная идеология и и преступная политика.
Антисталинизм преступен. И пока его представители безнаказанно терроризируют людей, нанося удары по их исторической памяти и исторической самоидентификации и, отводя их возмущение от себя, требуют «суда над сталинизмом», нужно просто поставить все с головы на ноги, вернуться к здравому смыслу и официально провести суд как раз над антисталинизмом как преступлением против человечности, рассмотрев вопрос о совокупности его преступлений в 1940-е, во второй половине 1980-х и в 1990-е годы, а также об их рецидивах в наше время.
Комментарии
Сталинизм/антисталинизм... и иже с "ними"-это история, требующая выводов, а не приговоров)
Комментарий удален модератором
Они - отрыжка сталинизма!
Ну не могут они ему ничего предьявить, не воровал, не продавался и страну не продавал, работал на благо страны и народа и не давал поблажки бездельникам, ворам, педерастам и паразитам. Вот и выдумывают ужасы ГУЛАГа и 100 дохульонов расстрелянных.
Если бы ГУЛАГ был столь страшен его "воспитанники" не становились бы знаменитыми писателями, артистами, инженерами, конструкторами и лауреатами самых высоких премий.
Во всём мире тюрьма так ломает судьбы людей, что они уже никогда не поднимаются с колен.
Комментарий удален модератором
За инакомыслие в СССР никого не сажали, даже статьи такой в УК не было.
Власть в СССР до перестройки была народная.
Вы хотите сказать, что все эти спесивые ублюдки, не желавшие унижаться перед народом, могли обойтись без народа? Да всё это г-но нации не способно себя и неделю прокормить.
После ГУЛАГа некоторые солженицеры сочиняли грязную клевету и врали, врали, врали. Сравните их подлые враки с книгой Достоевского "Записки из мёртвого дома". Он тоже сидел 8 лет, но не сочинял сказки о 100 миллиардах каторжников расстреляных на царской каторге.
Количество врагов народа не превышало 0.5 % населения, столько было осуждено по политическим статьям за 1923-1953 гг. http://www.hrono.ru/statii/2001/zemskov.php
Сталин не был ни богом, ни диктатором, его должность была выборной без поддержки народа он и недели бы в Кремле не просидел.
Он правил страной не в одиночку, а как и любой руководитель вынужден был работать с теми кадрами, которые были в наличии. Он не мог лично контролировать миллионы руководителей и исполнителей. Да это было и не нужно, люди были взрослые и сами выбирали свою судьбу.
Сидели они все за дело, Жженов за связь с иностранцами и шпионаж, Лихачёв известный русофоб и антисоветчик, я бы его тоже посадил, Мандельштам сидел за тунеядство, клевету и антисоветчину, это неоспоримый факт.
Власть и тогда и потом принадлежала народу, в КПСС графов, попов и купцов не было, вход туда был свободный для всех порядочных трудовых людей.
В ГУЛАГе тоже не расстреливали, там преступников заставляли работать.
Сталин не писал никаких резолюций, все бумажки, которые он якобы подписывал "расстрелять" грубо сработанные фальшивки, этот вопрос на форумах закрыт 3 года назад, когда фотокопии этих "документов" поместили в интернете.
Вы видимо понятия не имеете о судебном делопроизводстве, если верите в эту идиотскую чушь о расстрельных списках и т.д..
Недавно тут на форуме некий идиот обвинял Вышинского в репрессиях, недоумок не знает, что Вышинский был прокурором и приговоров не выносил, на это имеет право только судья.
Тройки НКВД по своей квалификации были не ниже судов и существовали только 1 год в 1937-1938 гг. В тройках были первый секретарь обкома ВКП(б), областной прокурор, начальник областного УНКВД. Мелочёвкой они не занимались, только особо опасными преступниками, вина которых была доказана следствием.
Мандельштам нигде не работал, а это законом не допускалось, и первый срок он получил за тунеядство. Насчёт его поэтической известности вы заблуждаетесь, его и сейчас, при усиленной пропаганде, никто не знает, а в 20-30-е он и вовсе был нуль.
Стишки сочинять каждый может, но ещё и работать надо.
Чехов работал врачом до 37 лет и перестал работать, когда уже был известным писателем, из-за тяжёлой болезни, туберкулёза.
Пушкин был помещиком, имел постоянный источник доходов, но всё же работал камер-юнкером при дворе Николая 1.
Рамзей в своей книжонке Безымянная война откровенно пишет, что Российская империя была наводнена английскими шпионами.
Вы видимо полагаете, что Ленин в 1918 году был всемогущ и контролировал из Петрограда всё, что происходило в РСФСР, в том числе и подвал дома купца Ипатьева в Е-бурге?
Я инженер-геолог, горняк, а сейчас главный специалист в проектной организации. В советские времена пару лет работал по совместительству по 2-й специальности фоторепортёром.
Для чего мне непременно быть Буонапарте? Даже и не мечтал никогда.
А вы, случайно, не Жозефина Богарне?