Как Русскому Движению Украины оставаться русским…
На модерации
Отложенный
… или попытка анализа ситуации в 2003 году на Украине – части Русского Мира, публикация которой актуальна и во втором десятилетии XXI века.
Это только вынужденная попытка поделиться с общественностью своим опытом и найти ответ на мучительные для русского человека вопросы… И это, естественно, не наставления ветерана! [1]
Почему такой низкий процент голосов, отданных за Русский блок на прошедших выборах? Ведь, если верить статистике, на Украине проживает свыше десяти миллионов русских, а русскоговорящих украинцев – намного больше.
Почему русские молчат, когда их ущемляют в гражданских правах?
Ведь они, как налогоплательщики, имеют естественное право решать, на что и как должны расходоваться ими заработанные деньги, созданные ими культурные ценности и производственные мощности.
Почему русские молчат, когда на Украине их пытаются отгородить так называемыми государственными границами от остальной Матушки Руси?
Почему русские не отстаивают отбираемые у них русские детские садики и школы? Лишённые возможности с малых лет совершенствоваться в родном языке дети вырастут так называемыми манкуртами, безразличными к историческому прошлому своего (ещё?) народа и, естественно, не имеющими будущего.
Почему русские молчат, когда в оставшихся ещё школах "с русским языком обучения" (перевод с украинского) русский язык, литература – вся русская культура представлены как иностранные? Это ли не политическая стратегия отвращать русских детей от всего русского? [2]
Почему?... и ещё десятки "почему?"…
Попытаемся проанализировать ситуацию, сузив горизонт до Западной Украины. Стоит заметить, что подобный анализ крайне необходим и относительно восточных районов, где проживает несколько миллионов этнических русских, которые ошибочно уверовали в свою силу. И они позволяют себе принимать безответственные решения, часто выбирая своих представителей среди чуждых всему русскому граждан.
С момента возникновения среди русского населения ещё неосознанного стремления к самоиндефикации (это начало 90-х годов) и желания занять достойное место в социуме нового государства произошло внешне непроявленное расслоение между этнически русским и русскоговорящим населением, которое (из-за незнания особенностей русской речи) называют "русскоязычным". На Руси первое (и главное) значение слова "язык" было "НАРОД" (славяне, русичи). Следовательно, термин "русскоязычные" прочитывается как "руссконародные". Это ли не издевательство над русской речью? И не только. Термин "русскоязычные" очень удобен для включения различных этносов в один народ (советский, украинский), из которого этнически русскому высовываться не дозволено. Как так – этнически русский, заявит "высоколобый" либерал. Стало быть, пора дать краткое пояснение. Итак: этнически русский это русич – потомок всех славянских племён-автохтонов на территории Киевской руси, а "русский" (прилагательное, подчёркивающий некий признак принадлежности к чему-то) суть некий инородец, который, оказавшись на территории Руси, стал другом русича – своим по социальному положению/поведению и сохранившим свои этнические свойства, чем обогатившим как самоё культуру русичей, которая стала уже Великой Русской Культурой, так и весь Русский Мир.
Что и говорить, ведь ещё в начале 20-го столетия реформаты из Наркомата образования, среди которых не было ни одного русского, сумели подменить словосочетание "русская речь" на "русский язык". И задача по искоренению русского народа выполняется: слово Язык-народ превращается в слово "язык" (средство коммуникации), а сам народ – где он? Он теперь – единый советский… русскоязычый.
У русскоязычных, правильно – русскоговорящих, в их неповторимом своеобразии, и, естественно, этнически русских есть много общего. Главное: общий язык – русская речь. Далее: и те, и другие не по своей воле стали гражданами внезапно возникшего государства, в котором они в подавляющем большинстве занимают пассивную гражданскую позицию. А это чревато…
И эта пассивность в мире, где довлеет принцип "Разделяй и властвуй", на руку, как недобросовестным политикам, так и власти на всех уровнях.
Основные истоки пассивности в разочаровании и отсутствии культуры. Отсутствие культуры – в оторванности от родных корней. Эта оторванность закономерна для русскоговорящих граждан, но для этнических русских, проживающих в славянской среде, она, оторванность, ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННА.
И она, к сожалению, углубляется из-за сложной судьбы русского народа, признать которого в статусе разделённого упорно не хотят русофобы во всём мире. Она, разделённость, суть инструмент скрытого геноцида, прикрываемого фальшивыми статьями "Закона о национальных меньшинствах".
Уменьшению оторванности от родных корней, к величайшему сожалению, не способствует курс Правительства Российской Федерации в отношениях с Украиной. Братание олигархов это не братание народов и не воссоединение семей. Олигархам (и другим, стремящимся к этому статусу) не до культуры и духовности. Их стремление через власть денег к Власти Абсолютной! Да и большая часть их капиталов находится в заграничных банках и собственности за рубежом. И во всём этом Правительство Украины – "достойный" подражатель.
Однако русский человек, как говорят, пережил войну и "демократию" переживёт. Но для этого он должен оставаться русским с его умением достойно противостоять открытому врагу. Однако, противостоять врагу скрытому он (русский с его добротой и доверчивостью) не умеет – не научился, а жаль!.
Это знают и используют многие, среди которых и пресловутые "украинские националисты". Но они, з исключением явно фашиствующих, всё равно – свои, славяне, и при наличии общего исторического прошлого, мы будем вместе в общем, историческом будущем. Мы обязательно выстоим, чему свидетель многочисленные события последнего тысячелетия.
А среди этих многих отрицательных факторов – главные: индивидуализм, беспринципность в обогащении любой ценой и глобализаця, как инструмент достижения власти так называемого «золотого миллиарда» при наличии могучих финансов западной цивилизации. Примут ли Украину в этот миллиард – вопрос риторический. Тому подтверждение – постепенное уничтожение национального генофонда: лишённая будущего молодёжь соблазнена сиюминутными благами потребительского общества, и всё больше отравляется выдаваемыми за "вершину" североамериканской цивилизации культу насилия, сексуальной распущенности и вседозволенности в условиях поощрения не свойственного славянам поклонения богатству.
Многие народы потеряли свою самобытность, а государства – подчинились чуждой им идеологии, признали власть процентного капитала и СМИ, находящихся у него в услужении.
И как тут выстоять этнически русским людям, численность которых среди всего русскоговорящего социума в западной Украине относительно невелика? Как сохранить родную речь, как, изучая, укреплять русскую культуру?
Теперь, казалось бы, русские имеют право повторить протесты Галицких украинцев, а именно: "не делайте наших детей манкуртами, дайте им возможность в детских садах говорить на родном языке, слушать родные (русские) сказки и петь русские песни".
Теперь мы, русские, в ответ на все так называемые "вызовы" должны выходить на многочисленные митинги, но этой многочисленности нет!!!
Почему?
Потому что большинство русских оказались за пределами общественной жизни. Тяжёлые бытовые условия сделали большинство из них потребителями – не носителями своей самости. Пресловутый продекларированный для старушки Европы североамериканский принцип "прав человека" (скрытой формы эгоизма) толкает недальновидного человека к индивидуализму и, естественно, в жестоких условиях дикого капитализма – к приспособленчеству. Как в таких условиях русскую духовность нести-отстаивать русскому человеку, если только провозглашённое желание русских к объединению и предложение представителям других национальностей не вмешиваться в русские дела, подвергается всяческому шельмованию. Постоянные запугивания русским шовинизмом, фашизмом и др. постоянны на вооружении демократов всех мастей и, что знаменательно, среди демократически мыслящих "русскоговорящих".
Это всё прослеживается в течение последних лет в деятельности общественных организаций, ориентированных (согласно Уставу) на отстаивание русских интересов.
Если русское (диссидентское) общество имени Сахарова во Львове уже в начале девяностых годов быстро исчерпало свой потенциал, то другое общество существует (именно – существует) и поныне. И в его истории много поучительного. Это Русское общество им. А.Пушкина, членом которого я состою уже второй десяток лет.
Но о нём, в подтверждение общего анализа частными фактами, будет ниже.
А сейчас – концептуально.
- До окончания Великой Отечественной войны в Галиции был значительный процент русинов (одного из племён русичей), всегда благорасположенно ориентированных на Россию, но в силу многолетних ущемлений в своих этнических правах (Австрия, Польша) и насильственной «записи» в украинцы (УССР), они, русины, не влились в общее течение становления русскости в Западной Украине. В своём одиночестве они стали заложниками двойных стандартов – Верховный Совет Украины отказал им в праве даже на самоназвание. Им строго указано: они – украинцы, а в противном случае – враги Украины.
- Исконно местные русичи в Галиции лемки, гуцулы, дулебы и др. столетиями находились в условиях подавления своего естественного стремления к самоидентификации как представителей единого восточнославянского этноса с их диалектами и неповторимыми традициями. Полонизированное, в первую очередь, городское население Западной Украины и соблазнённое фальшивыми благами европейской цивилизации никогда не было благорасположено к автохтонному сельскому населению. Сложная судьба этого населения остаётся таковой и поныне. Куда им до братания с "восточниками"!
- Переселившиеся в сороковых годах с востока (Украины, России и др. республик СССР) несколько сотен тысяч прекрасных специалистов, честных тружеников, интернационалистов (в хорошем понимании этого слова) в большинстве своём не были этническими русскими и, следовательно, не были носителями русской духовности.
- Эти переселенцы, оказавшись в своеобразной среде Галицкого менталитета, без раздумий признали присвоенный им местным населением статус – "русские", не подозревая, что под словом "русские" национально-озабоченные галичане подразумевали – "москали", т.е. по-местному оккупанты. Дети этих оккупантов пошли в русские школы. Благо, Советская власть, антирусская по-сути, поддерживала русские школы. Дети выросли, а их внуки, называя себя русскими, забыли свою этническую принадлежность. Отсюда их нестойкость (корни-то ведь утрачены) и непонимание лозунга "Русские, объединяйтесь!"
- В девяностых годах некоторая часть этих псевдорусских в условиях так называемого национального возрождения влилась в свои национальные общины – дай Бог им в этом счастья и успехов! Однако вторая их большая часть осталась до сих пор в насильственном статусе "граждан Украины", а по сути – людей без рода и племени! Они – так называемые "русскоязычные". Они в той или иной степени даже принимают русскую культуру. Но, к сожалению, русская культура для них только инструмент, а не веками складывавшаяся благотворная духовность. И они, увы, не помощники ни русичам, ни остальным русским.
Итак, пора сделать выводы. Честная и открытая политика, призывающая всех русских объединиться под крылом русской духовности не нашла отклика среди русскоговорящего населения. Не нашла отклика среди тех украинцев, миллионы которых как бы инстинктивно чувствуют благо (выгоду?!) быть обширной (пусть внутренне этнически дифференцированной, что имеет также и политический момент) восточнославянской нацией, одной великой цивилизацией на просторах евроазиатского континента. Для этого не надо покушаться на государственные границы: ещё в древнем объединении славян – Киевской Руси, было множество отдельных (по нашим меркам – суверенных) княжеств, а Русь-матушка была единой. Потому и выстояла!
Необходима новая политика, новые подходы.
Вот только некоторые из них.
- Призыв (лозунг) к объединению русских остаётся в силе, с настоятельным неприятием вмешательства, пусть даже с самыми добрыми намерениями, близких и далёких (в первую очередь – по духу) этносов.
- Дохристианский принцип социальных отношений восточных славян "жить по правде-совести" – основа справедливых рыночных отношений (в отличие от библейского принципа обогащения во имя обогащения) и залог соборности, которая не возможна в условиях деления населения на противоборствующие части – партии.
- Признать открыто и обязательно принцип партийности в политической жизни славян противоестественным, но в настоящее время тактически необходимым. Ведь этот принцип есть узаконенный способ разделения общества в озвученном желании создать единую, как европейцы называют, политическую нацию. Нацию, к которой растворены национальности-этносы без перспективы на своё возрождение. Однако есть способ ОБЪЕДИНЕНИЯ. Только один, и это – Соборность. Когда споры улаживаются путём взаимовыгодного решения-соглашения, когда всё население образует одну единственную Общину, в которой каждый есть величина, равная Общине, черпающая из её неиссякающего источника силу и уверенность в своей защищённости. Ориентированная на благотворный принцип соборности партия по достижению своей цели – власти, обязуется самораспуститься, подготовив и обеспечив к этому моменту всё необходимое для поддержания Соборности и обеспечения подлинного народовластия.
- Признать и активно внедрять принцип:
а) Русская Община не есть общественная (политическая) организация, а русский неделимый социум – единственный физический субъект "Закона о нацменьшинствах" для юридических, экономических, финансовых действий.
б) Любая легально существующая в среде русской общины политическая партия НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ВЫСТУПАТЬ ОТ ИМЕНИ всей РУССКОЙ ОБЩИНЫ! Тем более называть себя Русская община!
в) Членство в русской общине, если таковое окажется необходимым, осуществляется не путём принятия в общину (если русский – значит уже общинник), а путём регистрации соответствующей исполнительной структурой Общины.
г) Никакое объединение граждан, являющихся частью всего этноса на определённой территории, не имеет права носить название "Русская община" без обязательной конкретизации названия как ЧАСТИ общины, например: "Русская община любителей старины" и т.п.
д) Весьма важно провести действенную пропаганду непринятия термина "диаспора" по отношению к русским на Украине, живущим на своей автохтонной территории, а не "рассеянным" (диаспора) за её пределами.
- Сотрудничество с Русской Православной Церковью, оставаясь в силе, как основополагающая стратегия в области религиозной жизни, требует глубоко продуманной тактики в привлечении на сторону РПЦ соблазнённых враждебными Православию конфессиями, а также нерелигиозных граждан Украины.
- В области образования остаётся основной упор на школу, которая должна на Украине называться "русской", а не "…з російською мовою навчання". А именно:
а) Признать, что руководящие органы ассоциации "Русская школа" должны состоять только из родителей, так как директор школы и учитель, как государственные служащие, обречены быть наказанными (уволенными) за "самодеятельность", которую могут себе позволить родители. Это при условии, что ассоциация продолжает работать.
б) Привлечь к активной деятельности в Ассоциации патриотически-настроенных родителей путём организованной пропаганды и соответствующих инвестиций.
- Руководству Русского движения создать и стать во главе движения "СОООТЕЧЕСТВЕННИКИ" в условиях законодательства Украины и на основе Российского Закона "О соотечественниках". Довести до каждого русского на Украине смысл и преимущества быть соотечественником.
- Оставить неизменным приоритетный курс экономического, производственного и др. сотрудничества с Россией, Белоруссией и другими славянскими государствами. Одновременно, осторожно выбирать партнёров из среды российских олигархов, большинству из которых не по душе, мягко говоря, наметившееся национальное возрождение русского народа в самой Российской Федерации.
- Способствовать созданию новых и всячески поддерживать существующие общественные организации в области русской культуры. В частности: львовское областное "Русское Общество имени Пушкина" и "Львовскую городскую общественную организацию "Русское общество имени Пушкина"".
Помогать этим организациям в осуществлении их контактов с благорасположенными к русскому движению структурами за рубежом. Из "кухонных" кружков по интересам – к зарегистрированным властью общественным организациям!
- Эти русские организации не подчинять Русскому движению, не заставлять их сливаться с более многочисленными, а на основе федеративных (ассоциативных) принципов значительно пополнить не только Движение, но и создаваемую русскую партию, отстаивающую их интересы. И, естественно, помогать этим организациям в осуществлении взаимных контактов, а также – с благорасположенными к русскому движению структурами за рубежом.
Вышеизложенное – только основная часть предложений в широком спектре возможных (желательных) действий по усилений позиций Русского Движения на Украине.
Остаётся только научить активистов работать с населением, только кто за это сложное дело возьмётся. Есть немногочисленный отряд владеющих словом интеллигентов: литераторов и артистов, однако они пока, увы, оказались неудачными агитаторами.
А теперь обратимся к конкретным примерам – истории русского движения во Львове, которое в условиях жестокой русофобии девяностых годов возможно было только в виде культурно-просветительской деятельности.
Итак.., о "Русском обществе им. А. Пушкина" во Львове.
Жестокую борьбу пришлось провести активистам общества и его председателю С.А.Сокурову только за то, чтобы в названии этого общества было слово "Русское"! Пришедшие на конференцию украиноговорящие и русскоговорящие активисты "Українського товариства друзів російської культури" потерпели поражение, но в будущее самого общества они всё-таки внедрились!
Сколько раз мне, как члену Совета Русского общества, приходилось отстаивать свою позицию: не позволю поучать русских командовать ими! За что мне прямо в лицо бывшая член общества Еляшевская (она сейчас преуспевает в ином обществе "богоизбранных", где много русскоговорящих) заявила: «Вас надо расстрелять, Вы антисемит!»
Вот вам! Назвался русским, значит антисемит! И расстрелять! А назваться исконно своим объединяющим все рода-племена наши – РУСИЧЕМ, каким клеймом будет отмечено?
Взятый Русским обществом в начале его деятельности курс на пропаганду русской культуры на основе всемирно известных Имён и Произведений оправдал себя. Оправдал тактически, ведь это было выгодно разношёрстному активу Общества и поэтому осуществлялось. И это – Достижение с большой буквы вопреки желанию русофобов, которые даже в стенах ЦРК умудрялись утверждать о русской культуре как таковой – (культуре Великой Русской Цивилизации), умаляя её до "составляющей мировой культуры". Каково фарисейство!
И всё-таки:
- ежегодно проводимый не один десяток мероприятий такого характера в среде русофобских масмедия, поддерживаемых местной властью, в условиях всеобщего замалчивания вливаются чистой струёй в противоречивый и не всегда чистый поток общественной жизни Львова и Западной Украины;
- Русское Общество стало авторитетной организацией в Украине и за рубежом.
Спасибо всем энтузиастам за хорошую работу. Но она не "во-имя", а "вопреки". Вопреки беспечности (нет – равнодушию) любителей поруководить и покрасоваться. Благо в общественной организации это легко осуществимо.
Для всеукраинского Русского Движения важен не авторитет (как самоцель) Русского Общества, а какое влияние эта общественная организация оказывает на русское, в первую очередь, население, как она способствует консолидации этого населения в условиях инспирированного из-за океана разрушения славянского мировоззрения, дикой капитализации и перекодирования славян в пресловутую "европейскую нацию".
В естественном сопротивлении этой скверне за десять лет демократии можно было бы иметь более весомые успехи, но очень много упущено.
По неразумению ли? Увы…
Объединяет (пока?) страх. После первого погрома Русского общества, все – демократы и коммунисты, "семиты" и "антисемиты" выступили с общим протестом. А вот, когда надо было отстаивать русские школы, активный протест родителей был неоднократно притушен активистами ассоциации «Русской школы», в руководстве которой практически не было русских. И это привело к тому, что сильный потенциал родителей не был использован трусливыми руководителями ассоциации, и школы перестали быть русскими. И много ли русских среди учителей этих школ? Они – специалисты, знающие русскую грамматику-речь и литературу. А русскости в них – ни на грош!
Говорят, русский мужик тугодум. Но и он, в конце концов, что-то понял, ошибся по большому счёту, а локально убедил себя и себе подобных: какие же вы русские, если сдали русские школы! И нет доверия руководству Русского общества им. Пушкина. Там, в этом обществе – ЧУЖИЕ!!!
А если придёшь в "Центр русской культуры", то там тебя чаще всего не приветят. Ведь не ты там хозяин, а русскоговорящие. А дома собственного – "Русского дома" у русского человека нет – отняли…
И поделом. Только кому? На митинг в защиту памятника русскому первопечатнику Фёдорову или защиту названия "Улица Пушкина" пришло всего пара десятков человек. Митинг проводился возле здания ЦРК, а в это время в зале активисты "Русской (русской ли?) гостиной", руководимой украинкой (так она себя тогда именовала) Татьяной Швецовой, проводят концерт и очень недовольны шумом на улице!! В зрительном зале было много русских, но как им знать о готовящихся этих и других митингах, ведь их свой круг русскоговорящие не допускают. Сами же они, русскоговорящие, рисковать ради не сулящих материальной выгоды мероприятий не намерены, и никогда не отдадут жизнь "за други своя", ибо они индивидуалисты по западноевропейскому воспитанию.
Свой весомый камень в разобщённость русских положили и интернационалисты – все, кто называют себя коммунистами-социалистами.
Генералом Строговым (русским мужиком!!!) была создана ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ по названию "Русская община львовской области", в то время как самоё община не есть общественная организация, а уникальный СОЦИУМ, не предусмотренный европейской (украинской) юрисдикцией. Её нельзя создать: она – суть русские, осознающие себя таковыми. Но она виртуальна без так называемой легитимизации. Кстати, это слово как понятие давным-давно возникло при необходимости узаконить некую монархию, как социум и как власть самоё.
Прокоммунистическая ориентация большинства этой "русской" общины стала на Украине как бы клеймом на всех русских Львова, области и далее везде…
Так была утеряна прекрасная возможность обеспечить постепенное объединение русских в социальной формации, которая на законных (Закон о нацменьшинствах) основаниях могла бы стать единственным легитимным органом самоуправления русских. Разрозненные общественные организации в Украине, обозначившие себя как русские, в силу своей узкой ориентации не могут представлять весь социум (посёлок, город, район, область, регион) и, следовательно, быть представительством ВСЕГО народа-этноса некого региона. Таким образом, Закону не с кем законно общаться… Нет кому быть законно представленными в органах власти и предпринимательства. Нет субъекта – контролёра расходования бюджетных средств (если есть таковые), направленных на нужды, в данном случае – русских, которые как налогоплательщики имеют право на расходование внесённых ими в казну (Бюджет) в виде налогов средств.
И, как следствие – нет добросовестного контроля. Пример: средства из бюджета на культуру будут "щедро" отданы "товарыству Просвита", которое субсидируется государством, но имеет право только на часть этих средств. Не смогут оставшиеся несколько русских – простите: украинских школ с русским языком обучения, иметь дополнительные средства, расходуемые по решению родителей; не могут приобретать книги не по указке русофобского "нацобра". А вот и факт украинского шовинизма: в Украине только и только для русских запрещено изучение истории своего народа по учебникам, изданным в родном, здесь – русском государстве.
Не имея представителей в органах власти, русские не смогут направлять СВОЮ часть бюджетных средств на поддержку СВОИХ предпринимателей.
В это время Русское общество им. Пушкина проводит уйму просветительских мероприятий, на которые приходят одни и те же люди (сто-двести человек), которые рады своему времяпровождению. Но это потребители, а где же агитаторы? Кто они эти агитаторы? Каковы инструменты действенной агитации? Под благим видом открытости русской культуры основное время в ЦРК (Центре русской культуры, а не по словам неолибералов "русском культурном центре") отдано представителям иных национальностей. А если такому русскоговорящему достаётся витийствовать на сцене или прессе, то первое место отдаётся любителю покопаться в грязном белье. Как так? Объясняю. За непреходящую ценность (научных ли?) изысканий выступающего выдаются факты, чаще всего фальшивые, из интимной жизни русских деятелей культуры и политики.
Не прививать ЗАКОННОЕ восхищение Лермонтовым, Пушкиным и др., а представлять на суд общественности альковные тайны или психическое состояние объекта! Смотрите! Вот такие они СВЕТОЧИ…
А нашим оппонентам-русофобам и карты в руки: русская культура, в лучшем случае, на ущербе, а лучше – вообще не культура!
Искусно прерванный литературный процесс привёл в состояние беспризорности не только молодую поросль литераторов, но и "мэтры" что-то потеряли (если не всё). Русскому обществу надо бы наряду с мероприятиями, где нельзя "ударить лицом в грязь", выделять максимальное время на городской, областной сцене своим доморощенным литераторам и музыкантам-композиторам, а где они доморощенные? Общество от такой задачи решительно открестилось.
А ведь тот же публицист, стихотворец или бард своё РУССКОЕ слово обращают не только к соплеменникам. Вот кто в львовском социуме добьётся своей агитацией достойного места русского: не пьяницы и бездельника, а доброго и отзывчивого мастера, труженика, а не бизнесмена, ослеплённого блеском неправым путём обретённого злата!
Но нет при Русском обществе активно действующего объединения театральных деятелей, художники появляются только по воле руководства ЦРК, музыканты совершенно разобщены.
А в это время в активном писании протестов и теоретизировании Русского общества и Ассоциации Русская школа русские дети остались без всех русских детских садиков и свыше десяти русских школ.
Активно работает «Русская гостиная» (русская ли?), из среды которой очень часто раздаются обвинения и в шовинизме и в антисемитизме, а основное время отдано представителям нерусской национальности, которые, уделяя внимание "сенсационным открытиям" патентованных российских русофобов в личной жизни писателей и поэтов, вольно или невольно, сеют среди населения плевелы унижения русской культуры.
А из Совета Русского общества и творческого актива удаляются именно прорусски настроенные (например, казацкий Атаман Альберт Астахов и др.).
Не находили поддержки предложения Львовской ассоциации литераторов имени С. Есенина (ЛАЛ в дальнейшем) поддержать проводимые ЛАЛ дни поминовении "Радуница" или "Дня русских влюблённых" как альтернативу дню св. Валентина и другие. Несколько раз такие мероприятия были на грани срыва из-за дезинформации работниками ЦРК потенциальных зрителей (вернее – участников).
Чтение патриотически ориентированных лекций для широкой аудитории, например – о военных событиях в Приднестровье и борьбе сербов против НАТО, очень "умело" заменялись говорильней в военно-историческом клубе для десятка справедливо заслуженных ветеранов.
Обращения к Совету общества помочь объединить литераторов всех возрастов не встречало поддержки. Молодые стихотворцы и барды варятся в собственном соку, безнадзорные в области влияния на них антирусской идеологии запада. Отсутствие средств (денег) не позволяло ЛАЛ помогать издаваться талантливым авторам. Самиздат за счёт случайных спонсоров привёл к тому, что большая часть изданных книг не представляет литературной ценности. Но представляет огромную ценность русофобам – вот смотрите, эти москали двух слов связать не могут, какая же это русская культура!!!
Жалкие потуги молодёжи создавать собственную музыку не дают повода даже русофобам – так это всё безлико, даже если это подражание поп культуре.
А сколько книг, изданных опытными литераторами без квалифицированного литературного редактирования и критики, попадая в поле зрения специалистов, представляют лакомый кусок для жестокого разгрома.
Позиция автора этих строк – Предводителя ЛАЛ, и позиция члена Совета Русского общества часто из тактических соображений, увы, не совпадали.
Как член Совета я стремился не сеять семена раздора, но как русский человек – испытывал глубокое огорчение и искал пути исправить положение. Моя прорусская позиция вызывала скрытую злобу русофобов. Обо мне старались не вспоминать, когда надо позвать (например, ни разу не пригласили быть членом жюри Пушкинского конкурса), предложить выступить или прочитать лекцию, быть членом делегации (в том числе и в Россию). Даже на собраниях и конференциях мне приходилось брать слово с бою в самом конце и в цейтноте смять своё выступление. Ни одна книга под эгидой Русского общества и др. не прошла анализа актива ЛАЛ. А отсюда – нет гарантии качества: даже редкие издания "мэтров" (фамилии не указываю, дабы не позорить) грешат не только опечатками, но и явным неумением пользоваться правилами стихосложения.
Мои обращения к меценатам и руководству русских организаций помочь издать талантливых авторов с отдачей затраченных средств (после реализации книг согласно проведенному аналитическому расчёту) чаще всего спускалось на тормозах. Так, например, готовая к изданию книга Виктора Мачальского три года по воле В.В.Кравченко была передана в Москву Сергею Сокурову, который не терпит конкуренции на литературном поприще. Там она и осталась.
Прошу обратить внимание: для себя я не просил финансовой помощи, считая своим гражданским долгом ратовать за коллег-литераторов, хотя имею в своём столе не одну книгу стихов и прозы. И это не гордыня, а радость русского человека жертвовать своим ради товарищей. Слава Богу, во Львове есть к кому обратиться.
Благородная деятельность получившего необходимое оборудование от Русского Общества издательства "Цивилизация" заслуживает всяческих похвал. И не потому, что в этом издательстве меня не забыли. Однако среди книг даже известных авторов, изданных "Цивилизацией" есть, мягко говоря, сырые произведения. Это не вина издательства, а следствие разрушенного литературного процесса: автор – литературный редактор – издатель – рецензент (в том числе и организация писателей) – издательство плюс меценат – типография – представление общественности – пресса (критика) – торговля – библиотеки.
Справедливости ради, следует напомнить о выпавшем из внимания культурных обществ независимом частном русском издательстве "Ахилл". В багаже "Ахилла" не один десяток книг и среди них не только беллетристика – изданы учебники и научная литература. Вот где практически бесплатно издана книга Виктора Мачальского "Так живём". Вот бы русским деятелям науки издаваться в "Ахилле"! Вот и приток в Русское общество и Русское движение представителей науки. Это повысило бы авторитет Русского движения.
И, наконец, о духовном.
Моё с каждым годом нарастающее неприятие чуждой славянскому миропониманию идеологии, изложенной в Библии, стало опасным для организаторов выхолащивания не только национального, но даже Заповедей Христа под видом пресловутого экуменизма. Уверен, что вышеизложенное будет очень выгодным для них поводом обвинять автора этих строк в шовинизме, фашизме и (ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!) – антисемитизме.
Однако…
Не унижусь оправданиями – "бисер метать перед свиньями..". "Отмечен есть.."
Свершилось, пусть и с опозданием (как моя отповедь мракобесам) – провозглашённое руководителем Русского Движения Украины А.Г. Свистуновым:
"Не мешайте русским объединяться. Они живут на своей исторической родине и не могут желать ей зла. Но они видят свою родину по-русски, и этим всё сказано. Русские не будут вмешиваться в дела других народов, но в их дела – не вмешивайтесь! Русские – собиратели, а не разрушители! Объединённые русские – благо для Украины".
Свершилось!
Я был несказанно рад свершению своей мечты и многолетних агитаций – организации Русского Движения Украины, лозунги которого – мои лозунги.
А принцип мой: нет плохих народов – есть плохие руководители, извратители благотворной идеи национальной самоидентификации. И горе тем (Бог покарает!), кто пытается отвратить русских от этой идеи, соблазняя Экуменизмом, глобализацией и всеми другими неприемлемыми для славянина принципами евро-североамериканской цивилизации.
Так дай же Бог свершиться справедливости – "Жить не по закону, а по Правде-Совести"!
Ибо Правда-Совесть есть Любовь, а КТО сказал, что ОН есть ЛЮБОВЬ?
Это Путь к Спасению. Каждый народ волен принять его или не принять. Не нам, русским, осуждать-судить…
Но нас не осуждайте, ибо "не ведаете, что творите..".
Сергей-Эдуард Воронин – Предводитель Львовской ассоциации литераторов имени Сергея Есенина.
Сотворено 7-го марта 2003 года.
г.Львов
<hr align="left" size="1" width="33%"/>
[1] От автора:
Огорчительные результаты последней выборной компании побудили меня к глубокому анализу сложившейся ситуации. В условиях всеобщего разочарования, подавив в себе горечь и обиды, я в размышлениях опирался на многолетний опыт личной деятельности в общественных организациях, ВНЕШНЕ ОРИЕНТИРОВАННЫХ на отстаивание интересов РУССКИХ людей, как, например, Русское общество им. А.Пушкина, Русская Община Львовской области; а среди истинно русских общественных организаций и движений – Львовской ассоциации литераторов им. С.Есенина, как его Предводитель. Использован также печальный опыт проукраинского "Українського товариства друзів російської культури" и различных политических организаций, возникших на волне пресловутой перестройки, с которыми я сотрудничал.
[2] В школьных учебниках (независимо от языка обучения) насаждается понятие "москаль – злейший враг Украины".
Комментарии
То есть никакого иного автохтонного этноса кроме русского на этой территории не было и нет.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Придётся сделать ещё одну попытку.
Итак.
Благодарствую за понимание главного: разгильдяйство и самонадеянность самозваных «генералов» вкупе с предательствами и безнаказанностью в среде объявившейся нивесть откуда «элиты» стали и остаются серьёзным препятствием для ЕДИНЕНИЯ русичей. Тема моего 2003 года опуса, увы, о ситуации во Львове, а хотелось бы и о всей многострадальной моей (нашей) Родине, часть которой ныне забыла Имя Своё – называется Российская Федерация, которая по сути Обрезанная часть России. Да «не по Сеньке шапка» - тут бы со своими местными зомбированными христианской покорностью и забывшими Имя своё сородичами разобраться.
Продолжаю.
Удалось ли со своими разобраться? Сам-то уже тогда в 2003 лете уразумел многое, а вот моё обращение стало поистине «воплем вопиющего в пустыне» – откликнулись единицы, но они стали и остаются поныне соратниками моими (вот бы Вам присоединиться, да где Вы не знаю!), которые вносят посильную лепту в деле, как бы сказать кратко – собирания 80-тысячной русской общины во Львове. Весьма ограниченную информацию (оплачено нищими пенсионерами место в Сети, а работают энтузиасты) можете получить на сайте «Русский Львов», что по ссылке http://russlvov.org.ua. Милости прошу!
Моему погодку Владимиру из далёкого Гондураса вопрос: где Вы, сударь, пребываете и наблюдаете суету в делах и душах доверчивых славян. Право, не стоит врагов Ваших, ожесточившегося душой христианина, такая конспирация! Русич всегда шёл на Рать с открытым забралом. Впрочем, воля Ваша.
Благодарствую за Ваше «потерявшийся среди собственных разновекторных представлений». Хорошо, что не «двухпутье» (такая статья была у меня), ибо самоё двупутье суть шизофрения, а я, как видите, в здравом уме.
Поэтому, ценя Ваше время, заканчиваю, а следующий комментарий пусть будет пока последним.
Вы, сударь, не только погодок мой. Мы ведь и прямые соРОДичи – из роду птичьего. Вы – соколиного, я же – из враньего, а мы, вороны, птицы весьма не безопасные…
Заканчивая нынешние комментарии, позволю себе предложить (авось примете!) свой, как бы сказать кратко «брэнд» что ли. Читайте.
«Родиться русичем – Дар Свыше!
Быть русским – Труд тяжкий русича.
Стать русским – право инородца в желании
Обрести друга-русича на Руси Великой!»
Мир вам, потенциальный соРАТник мой, здоровья и чистого Разума!
Начать следует с развенчания мифа о т.н. "украинском народе", его первородной самобытности на Русской земле и якобы отдельном языке.
Успехов всем нам в этом труде.
После этих событий я начал читать Русскую историю и перелагать поэзию Шевченко с его южно-русского просторечья на литературный русский язык с целью показать первородность русского языка, который вследствие многовековой польской оккупации был крайне засорён полонизмами и германизмами, о чём очень убедительно написал Анатолий Железный.
А во Львове я несколько лет работал в 70-е годы прошлого века, воспоминания самые лучшие, и на ваш сайт зайду, спасибо.
Впрочем, можно и по электронной почте мне что-либо прислать. Вот адрес: i-rusich@rambler.ru . А уж на Скайпе нам простор. Там я представлен как i-netusa .... вот и поговорим (лучше после 22.00) , хотя и в это время я не всегда Скайп открываю.
А нынче - вопрос: знаете ли Вы некого Макарова? Он когда-то был активным в Русском Движении. А теперь какие песни поёт?
Зачем не это нужно?
Отвечу по Скайпу.
Основное занятие его группы, именуемой "Русский блок" - показушная организация мелких пикетов, имитирующих защиту прав русских.
А на деле он оказался сталинец, ратующий не за Русское дело, а за новый эсэсэсэр, и я с ним оборвал контакты
Скайпом с начала апреля пользоваться прекратил, поскольку через него в Сети была вирусная атака, меня очень задевшая, и мне пришлось всё долго лечить и переустанавливать, потеряв много нужного.
Поэтому этот сервис для меня больше не существует, я его заменил ISQ от mailru.
В ответ сталиноидное хамство, и я туда больше не ходок.
Предлагая ссылку на откровенно сталинистский сайт "Все русские", "Русский Львов" продемонстрировал свою антирусскую просоветскую направленность, потому мне не приемлем.
Ваши предпочтения не оспариваю, но сам Скайпом больше пользоваться не желаю.
Будет достойная обсуждения тема, пишите в личку.
Всего хорошего.
Комментарий удален модератором
А что своё Вы могли бы предложить (прислать) для сайта "Русский Львов"?
Мою тематику можете посмотреть в моём блоге, в основном это обличение преступного сталинизма и русофобии укронацистского разлива.
Можете пройтись по размещённым мной публикациям, и если будет к чему-то интерес, я могу написать свой или найти чужой материал на эту тему.
Сам я по убеждениям монархист и даже участвовал в регистрации во Львове ячейки монархистов (есть официальное уведомление признания о ныне сущих престолнаследников России). Был бы сайт именно такого политического направления, он бы не выполнял задачи быть как бы полигоном (по задуманному - читайте Кредо) для тренировки (во Львове говорят "вышкил") будущих соратников, которые объединившись, укрепили бы СВОЮ ОБЩИНУ и, сильные (физическими возможностями и душой), встали бы на защиту и отстояли бы не тольтко честь и право русского человека на Руси Червоной. но и оказались полезными для возрождения государства нового типа: по названию Россия (+ некое прилагательное, как будет выбрано), в основе которого настоящее самодержавие (не хилое и чванливое).... продолжение далее
Нам бы Минина с Пожарским...когда все как один встали На Рать, а уж потом, потом не всё хорошо получилось, но почти ПОЛОВИНУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ выиграли... вторая половина (а лучше - навсегда) ещё предстоит Русскому народу и Миру Русскому.
Простите сей экспромт - очень уж сложно жить, когда "время собирать камни"...
И как эту почту сделать видимой только для двоих переписывающихся.
Буду весьма признателен.
А Ваши материалы (блога вашего) я неспешно прочитаю и, повезёт (МНЕ!!!! повезёт) постараюсь опубликовать, да и учиться даже в моём возрасте не грех....
Вот и учусь я всю жизнь: анализирую инфрмацию.... да и прямой наукой занимаюсь (образование ведь надо использовать) . хотя сотни страниц сотворённого "написано в стол"...
"Русский Львов" - социальный (не политический явно) сайт ВСЕЙ (пока, а хотелось бы) Русской Общины, в которой люди самого разного мировоззрения и, каждый из них должен быть УСЛЫШАН, а в таком процессе ему придётся и потерпеть... во имя ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ десятков тысяч русичей и русских в единый крепкий, самоуправляемый организм...
Иначе: прозябание и постепенная украинизация!
Как удаётся воплощать вышеизложенное? Знаю, много неудачно, но ещё больше ждёт (и не только на сайте) активности (в любой форме) от соплеменников!
Иначе... столо ли "огород городить?"
Это кратко, увы, написано
Исходить можно только из этих непреложных данностей, отбрасывая все наслоения, особенно преступного большевизма, расколовшего ненавистную ему Россию на три части.
И совершенно недопустимо отождествлять бандеровских нацистов с населением Галичины, которое в 1939-м встречало Красную Армию цветами, а следующие за ней части сталинских энкавэдэшных палачей кровавыми репрессиями сделали из этой западной части РУССКОГО народа врагов его восточной части, вынудив смыкаться с враждебными большевизму силами.
Пока это понято не будет, и не будет официально осуждён преступный ленинско-сталинский режим, никакой силе не удастся заставить западных русичей начать относиться ко всему русскому, как к своему исконному, а не как к чужому и отвратительному.
Русская цель только одна - восстановление исконной домонгольской Руси с центром в Киеве, а всё остальное, особенно сталинская империя, обречено на провал.
Сообщение прочитал
Проникся.
Советую на сайте "русский Львов" ознакомиться с главами из книги Вашего однофамильца и моего старинного товарища Леонида Соколова "Львов под русской властью". Вот ссылка на страницу с первой главой: http://russlvov.org.ua/2011-05-03-12-01-19?start=32 ... остальные, надеюсь, найдёте.