Cмершевцы арестовали 700 тысяч человек, и каждый 10-й был расстрелян.

Гозман уже сказал за меня, что он в хорошей компании, что Солженицын и Гроссман тоже сравнивали СМЕРШ и НКВД с СС. Проблема, конечно, в том, что вот эти кремлевские ребята не читают Солженицына, они только интернет читают. Но очень характерно, за кого обиделась Скойбеда. Она обиделась не за русских мужиков, которые погибли из-за СМЕРШа, а она обиделась за тех, кто расстреливал русских мужиков. В СМЕРШ состояло 10 тысяч человек (там цифры колеблются, еще разные СМЕРШи были) под руководством палача Абакумова. Вообще-то эти 10 тысяч пригодились бы на фронте. Но они были не на фронте, в основном. А многие из них (потому что были разные СМЕРШи, но будем говорить «многие из них») сытно ели, сладко спали в тылу и допрашивали тех, кто сражался на фронте. Есть замечательное у Виктора Суворова воспоминание о том, как он узнал, еще будучи военным российским, что в их округе проживает бывший смершевец, и долго пытался, потому что он тоже думал, что этот человек ездил за линией фронта, взрывал провода, там что-то такое героическое делал.

А оказалось, что этот человек сидел в фильтрационном лагере и тех людей, которые прошли через ад окружения и вырвались, вот, он на этих людей... Он их разговаривал и потом писал на них доносы, что, значит, вот, они... Что их надо расстрелять или посадить.

Помните, у Александра Чудакова танкист, которого смершевцы обвинили в том, что он выскочил из горящего танка? И ответ танкиста: «В следующий раз обязательно сгорю». Вот, смершевцы арестовали 700 тысяч человек, и каждый 10-й был расстрелян.