Об оскорблении чувств верующих 2.0

На модерации Отложенный

На сайте Государственной Думы опубликован текст законопроекта «Об оскорблении чувств верующих», подготовленный ко второму чтению.

Можно отметить существенные изменения, произошедшие после критики законопроекта обществом.

Власть отказалась от очень опасных попыток дать некоторым религиям особые права, назвав их «составляющими неотъемлемую часть исторического наследия народов России».

Состав преступления теперь должен включать в себя «публичные действия», а не абстрактное «оскорбление», как раньше. Можно хотя бы надеяться, что под статью теперь не подпадут выступления в интернете и прессе.

Снижены максимальные санкции – два года лишения свободы, а не пять.

Тем не менее, концепция закона осталась неизменной и продолжает попирать конституционные права и свободы граждан России.

Всё также организаторы мирных акций против, к примеру, сращивания РПЦ и государства, могут получить год тюрьмы, а так называемые «православные активисты», сжигающие книги своих оппонентов – максимум мизерный административный штраф.

Защищая в уголовном порядке чувства только одной категории граждан – верующих – власть тем самым нарушает Конституцию, гарантирующую равенство всех граждан.

Запрещая проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, не только вблизи объектов религиозного почитания, как установлено действующим законодательством, а на всей территории страны, законопроект посягает на фундаментальные права граждан: свободу мысли и слова, мнения и информации (статья 29 Конституции РФ), относящиеся к важнейшим приобретениям цивилизации.

Это означает, например, что проповеди по телевидению читать можно, а лекции атеистического содержания – запрещено.

Большая часть человеческой истории протекала в условиях отрицания свободы слова и ограничения тех мнений и речей, которые властями и общественным мнением считались вредными, опасными или ложными.

Свобода мысли и слова подразумевает возможность инакомыслия и вольнодумства, чем гарантирует право человека критиковать в том числе и общепринятые представления о морали, праве, религии.

История свидетельствует, что опираясь на «чувства верующих», можно творить всевозможные злодеяния, как, например, это делала средневековая инквизиция.

Закон не должен:

защищать верующих от объективной и цивилизованной критики;

запрещать распространение и пропаганду нерелигиозных убеждений атеистами, агностиками, скептиками, а также лицами, интерпретирующими религиозные тексты иначе, чем официальные религиозные организации;

являться препятствием для достижений научной и художественной мысли.

Но все эти вызовы современной цивилизации содержит текст проекта, подготовленный ко второму чтению.

Наша позиция остается неизменной: верующие в достаточной степени защищены действующим законом.

Мы требуем от Государственной Думы отказаться от принятия репрессивного закона, и будем пикетировать здание Госдумы при его рассмотрении во 2-м чтении.