Село идет в никуда

Художник - В.Любаров
Федеральный Сельсовет начал действия по его спасению.
16 мая на Народном радио в программе «Народный интерес» прозвучало интервью Константина Бабкина и Василия Мельниченко. Они представили «Дорожную карту развития сельского хозяйства России до 2020 года» и рассказали о создании общественной организации "Федеральный сельсовет". Ее задача - превратить крестьян в политическую силу, объединить всех заинтересованных в защите крестьян и их поддержке.
Ниже публикуем основные моменты интервью.
А может, уже Россия непригодна для жизни?
- Что происходит в селе? Куда идет российское село и есть ли у него будущее?
К. Бабкин:
- Село идет в никуда, мы не развиваемся, а идем вниз, мы на 30% производим продукции меньше, чем производили 20 лет назад. Самое страшное, что государство не ставит себе цель бороться за наш рынок, государство считает, что современное состояние села – это нормально.Мы слышим отчеты министров, как прекрасно работает проект развития села, что село просто цветет. Но если мы отъедем за 40 км от Москвы, то картина просто печальная.
Однако я, мои коллеги и многие жители уверены, что российское село имеет огромный потенциал: у нас есть земли, технологии, люди, которые хотят работать, у нас есть свой внутренний рынок. И этот потенциал не работает!
- 63 из 83 регионов РФ Минсельхоз признал непригодными для ведения сельскохозяйственного производства. К чему же они тогда пригодны?
К. Бабкин:
- Это лишь верхушка айсберга. В России ведется сознательная политика на то, чтобы осталась только добыча нефти, газа, полезных ископаемых и горстка населения, которая бы обслуживала все это.
В. Мельниченко:
- А вслед за этим Постановлением, поверьте, выйдет Постановление о признании их же непригодными к жизни населения. Этого следует ожидать, иначе не было бы госкорпораций, в уставе которых записано передача в концессию месторождений, лесов, полей. Это очень опасное дело для нас. Правительство придется на это пойти, потому что когда-нибудь цены на нефть упадут и денег не будет. Но деньги будут – территорию без жителей ведь легче продать. В России есть Калининградская область, которую с удовольствием Германия заберет, у нас есть Курилы, которые за деньги купит Япония. Репетиция началась…
- Константин Анатольевич, Вы проделали большую работу, написав «Дорожную карту развития сельского хозяйства России до 2020 года». Этого не сделало ни Правительство, ни Министерство сельского хозяйства. Зачем Вам это надо?
К. Бабкин:
- Я русский человек, у меня здесь предприятие, которому я отдал 13 лет своей жизни, я уважаю людей, которые многое отдали на создание промышленности в Ростовской области. Мне все это не безразлично, я знаю, где зарыто сокровище, я знаю, что делать, чтобы развивалось сельское хозяйство и Россия.
«Дорожная карта» – коллективный труд. В нем выявлено, что нужно для успешного развития российского села.
1. Нужны равные условия конкуренции. Сегодня у нас дотации меньше, чем у зарубежных коллег. В Европейский Союз, чтобы ввезти зерно, нужно оплатить пошлину в размере 100% его стоимости.
Таким образом, ЕС поддерживает своих крестьян. Россия же после вступления в ВТО не имеет права ставить ввозные пошлины больше 5%. Наши приоритеты - борьба с инфляцией, увеличение Стабфонда в Америке, а судьба села никому не интересна. Так быть не должно!
2. Необходимы развитие внутреннего рынка, равные субсидии, их правильное распределение, защита производителя, поддержка потребителей, адресная помощь малоимущим.
3. Нужна поддержка экспорта. Наши министры не защищают внешний рынок. Пример: в Египте арестовали баржу с российским зерном, и ни один министр не приехал разобраться в ситуации. А за оружие, нефть, газ мы бьемся.

Художник - В.Любаров
«Министры как птицы - только взлетели и сразу гадят»
- Что не устраивает сегодня?
К. Бабкин:
- Бензин у нас стоит в 2 раза дороже, чем должен стоить на самом деле. Электричество - в 2 раза дороже, чем в Канаде. Все это высасывает соки из машиностроения, сельского хозяйства и населения.
В прессе опять появились статьи, что бензин как-то дешев, а поднимать цены дальше уже некуда. Правительство словно говорит: «Ребят, давайте эмигрируйте или водку пейте».
В. Мельниченко:
- Нож в спину нам засунуло Минобороны. В конце декабря 2012 года оно заключило контракты с фабрикой «Конкорд» на обеспечение питанием всей российской армии. Предприятие построено по новейшим технологиям, но использование отечественных продуктов в производстве не предусматривается. А это подрыв отечественного сельского хозяйства. Получается, что фермер зря купил технику, распахал поля. Мои овощи больше не нужны, мою армию кормит чужой народ. Чья теперь эта армия? А министры же, они как птицы, только взлетели и сразу гадят.
- Люди могут хорошо работать, когда у них нормальные условия жизни, поэтому возможна ли реализация вашего проекта сейчас?
К. Бабкин:
- Сначала нужно решить вопросы экономической политики в аграрном секторе, а потом обязательно браться за нормализацию жизни на селе - образование, медицину.
В. Мельниченко: Назовите мне хоть один крупный проект, равный БАМу, Тольятти, «Азоту 2», «Камазу», который бы у нас развивался в последние годы. Их нет. Что нужно делать? Надо себе самим показать, кто мы и что действительно желаем изменить ситуацию. Мы обязаны это сделать, поэтому обращаемся к крестьянам, если вас не устраивает что-то, то давайте спасать российское село. Надо определиться, чего мы хотим, выйти в верхние эшелоны власти и с ними жёстко и четко поговорить.
- Мы готовы работать и жить по «Дорожной карте», где четко описано, как стать конкурентоспособными. 27 апреля состоялось совещание под лозунгом «Спасти российское село». Приняты решения 23 мая 2013 года провести в районах собрания активистов, выступающих в поддержку развития сельской местности, выбрать уполномоченных лиц. С нами уже больше 12 областей, а многие уже досрочно готовы провести собрания. 29 мая в Москве уполномоченные примут участие во Всероссийском сельском съезде.
Комментарии