Структура и содержание санскритских Ведических Писаний (Вед)

На модерации Отложенный

Структура и содержание вед. Схема

Санскритское слово "Веда" означает "Знание". Первоначально существовала одна "Яджур-веда", и она передавалась изустно, от учителя к ученику. Однако около 5000 лет назад великий мудрец, воплощение Всевышнего Господа, Кришна-Дваипайана Вйаса, записал Веды для людей. Особое место в среди ведических произведений занимает "Бхагавад-гита", "Песнь Бога", состоящая из 18 глав и 700 стихов - эпизод или важная составляющая из "Махабхараты", "Великой истории древней семьи-династии Бхараты и самой Бхарата-варши, "Земли света вечного духовного знания", современной частью которой и является сейчас страна, известная как Индия. В ней изложена суть учения или философии Вед и она является основной священной книгой почти для всех религиозных течений Индии.
Кроме основных Вед существуют еще Упа-веды - вспомогательные Веды, которые включают разнообразные материальные знания. Например, в "Аюр-веде" излагается медицинское знание, в "Дханур-веде" - "Веде лука"- излагаются правила, законы и принципы воинского искусства, в "Джатир-веде" - астрология. В Ведах можно найти также знания по архитектуре, логике, астрономии, политике, социологии, психологии, истории и т.д. Все эти знания передавались по цепи ученической преемственности. Суть и правильное понимание этого объясняется следующим образом.

Любой обычный человек или, говоря научным языком Вед, любое обусловленное строгими законами материальной природы живое существо в этом мире имеет 4 недостатка:

1. Склонно впадать в заблуждение;
2. Склонно обманывать других;
3. Обречено совершать ошибки;
4. Обладает несовершенными материальными чувствами.

Как следствие, все приборы или инструменты, созданные человеком, также несовершенны, так как их создал несовершенный человек. Поэтому, Веды призывают людей принять знание из достоверного или авторитетного источника, т.е. от уполномоченной личности, уже имеющей совершенное знание. Такая личность в Ведах называется Гуру, или Духовный Учитель. Духовный Учитель, в свою очередь, получил это совершенное знание от своего Духовного Учителя. Таким образом, истинный гуру должен принадлежать к цепи ученической преемственности, начинающейся от Самого Всевышнего Господа - Высшей Личности и вечного источника всего знания и блаженства.

Осознание или постижение ведического знания начинается со слушания, понимания и осознания в своей жизни того, что душа отлична от тела. Почти все школы ведического знания согласны с выражением или фразой из Вед "ахам брахмасми" - "я - душа, отличная от этого грубого и тонкого тела". Веды на санскрите называют душу дживой или дживатмой, т.е. "живым существом", подчеркивая тем самым то, что душа человека ничем не отличается от души животного, растения или полубога. Необходимо понять, что без ясного понимания или осознания отличия тела и души, или поля деятельности, материального тела, от знающего это поле деятельности, или вечной духовной личности души, хотя бы теоретически, т.е. на уровне веры или ума, а также на начальных ступенях одухотворения разума, невозможно ни правильно воспринять, ни осознать ведическое знание. Основные качества души - это вечность (сат), знание (чит) и блаженство (ананда). Вечность означает, что душа никогда не рождается и, соответственно, никогда не умирает. Согласно "Шри Чайтанья шикшамрие" Шрилы Бхактивиноды Тхакура само знание бывает 5 видов или уровней:

1. Материальное, чувственное знание;
2. Знание о законах нравственности;
3. Знание о Боге;
4. Знание о Брахмане и
5. Чистое знание.

В отличие от души тело временно; оно рождается, растёт, существует некоторое время, производит подобные себе тела, увядает и умирает. Тело исполнено невежества, иначе говоря, душа при соприкосновении с материальной природой покрывается невежеством или неверными представлениями о жизни, т.е. о самой себе: она забывает своё изначальное положение и свои вечные взаимоотношения с Господом. И тело является для души источником многочисленных беспокойств и страданий.

Материальное тело состоит из восьми составляющих или элементов:

1. Земли;
2. Воды;
3. Огня;
4. Воздуха;
5. Пространства;
6. Ума;
7. Разума; и
8. Ложного эго или ложного "я".

При этом первые пять составляющих его элементов составляют грубое тело, а остальные три: ум разум и ложное эго или ложнное "я" составляют тонкое тело живого существа. В момент смерти, согласно Ведам, душа, облаченная в тонкое тело, покидает грубое тело. Затем, если она всё ещё не достигла сомоосознания или истинного осознания себя и осознания Всевышнего, Шри Вишну,- "Могущественнейшего Владыки" или "Всепроникающего" или Шри Кришны, или "всепривлекающего", через некоторое время, обычно через 40 дней, душа, всё еще находясь в тонком теле, в соответствии с последствиями своей деятельности, кармы, и в соответствии со строгими законами материальной природы и времени вместе с семенем отца входит в лоно матери и образует там своё будущее грубое материальное тело. Какое тело будет в следующей жизни зависит от состояния тонкого тела души в момент смерти, главным образом ума. Сам Всевышний, Шри Кришна говорит в Бхагавад-гите" (8.6): "О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя своё тело, этого состояния он и достигнет непременно". Так Веды описывают суть перевоплощения или реинкарнации. Говоря другими словами каким будет следующее тело, зависит от деятельности живого существа в его нынешнем теле и о том, что именно занимает его ум, разум и с чем он отождествляет себя самого как личность или душа внутри тела или какие цели он перед собой ставит. Таким образом можно считать, что настоящая жизнь - это подготовка к следующей, а момент смерти - это проверка духовной зрелости живого существа или иначе говоря экзамен для души.

Именно поэтому все Веды настаивают на том, чтобы ещё при жизни, воспользовавшись своей изначальной свободой выбора, каждое живое существо, получив редкое рождение в человеческом теле обратилась в истинному духовному учителю и, смиренно слушая, вопрошая и служа ему, таким образом обрела истинное духовное знание, позволющее ему достичь истинного осознания себя и осознания Всевышнего вернулась обратно домой, назад к Господу, в вечный духовный мир, в свой вечный дом.

Это духовное знание Вед было передано человеческому обществу благодаря самоотверженным усилиям Его Божественной Милости Шри Шримад Абхая Чаранаравинды Бхактиведанта Свами Прабхупады, ачарьи, духовного учителя, и основателя Международного общества для осознания Кришны (International Society for Krishna Consciousess, ISKCON), по указанию Его духовного учителя и всей цепи ученической преемственности основанного им в Соединённых Штатах Америки, в Нью-Йорке, в 1966 году и быстро распространяющегося по всему этому миру, в каждом городе и деревне. Основа истинного духовного возрождения в эту эпоху или век Кали, железный век раздоров и лицемерия, было предсказано в самих ведических писаниях и осуществляется посредством воспевания святых имён Всевышнего Господа, маха-мантры или великой песни освобождения ума ото всех трудностей и тревог:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

или воспевания любых других достоверных и упомянутых в священных писаниях Святых Имён Всевышнего Господа, известных людям в разных уголках нашей Земли. И предсказание это исполняется сейчас прямо у нас на глазах.

Таким образом, каждый искренне принимающий существование Всевышнего человек, независимо от его религиозных взглядов, уровня образования или научного мировоззрения, может принять участие в этом воспевании Святых Имён, облика, качеств, деяний и славы Всевышнего Господа, источника и корня всего сущего, изначального отца всех живых существ, подобно солнцу единого для всех Своих детей, хотя и называемого разными именами в нашей огромной интернациональной всемирной семье Его вечных духовных сыновей и дочерей...

Источник: Yoga Nrisimha Dasa.