Рейтинговый синдром

Отставка Суркова это – синдром. А диагноз – резкое снижение рейтинга не только Путина, - всего правящего класса.

В авторитарного правителя должен быть рейтинг за 50%. Иначе режим начнет слабеть. Очень резко. Тогда крупный и средний бизнес начнет поддерживать оппозиционные партии.

Авторитет Владимира Путина держится на двух столпах.

Первый: жесткое поведение с олигархами, которые должны платить налоги. Нет, не столько в государственный бюджет, сколько правящему режиму, т.е., членам партии Единая Россия, которые занимают все ключевые должности в стране.

Второй: борьба с терроризмом. То есть обеспечение безопасности страны и народа. Владимир Путин, сменивший Бориса Ельцина на посту президента, скорее обеспечивает безопасность этого самого олигархического режима.

А посадка Ходорковского? Это была конкурентная борьба за верховную власть между бюрократией, лидером которой является Путин и олигархией, лидером, которой был Ходорковский до посадки. Освобождение Ходорковского значит «включение» конкуренции. Разрешение каналам, принадлежащим олигархам критиковать власть. А так же – финансировать другие партии, кроме Единой России. И тут возникает нестабильность…

Второй момент – проверка Газпрома. Всё, очень просто: какая главная проблема в стране, по мнению народа? Коррупция. Путин делает всё правильно: ведь Газпром – самая большая корпорация России. Таким образом, чиновникам поступает предупреждение, - не воруйте. Или: воруйте значительно меньше. Всех ведь не пересажаешь. Но в тоже время Газпром владеет самыми большими СМИ России. Проверка Газпрома это – уже борьба за влияние. Это как в ОПГ: если авторитет лидера пошатнулся сразу возникает много желающих занять его место или поближе к нему подобраться.