Южные Курилы: владели, владеем и будем владеть

Вопрос принадлежности ряда островов Курильской гряды – краеугольный камень в отношениях между Россией и Японией. И если российская сторона старается лишний раз не касаться этого болезненного для обеих стран вопроса,  то японская делает заявления по Курилам регулярно.

Первый за минувшие десять лет официальный визит в Москву премьер-министра Японии Синдзо Абэ, состоявшийсяв конце апреля с. г., не стал исключением. Кстати сказать, у себя на родине Абэ считают довольно сильным политиком, ратующим за восстановление японской армии и занимающим довольно жесткую позицию в территориальных конфликтах с Китаем, Северной Кореей и Россией. Перед встречей с российским президентом японский премьер дал понять СМИ, что приехал в Москву с целью возобновить переговоры о мирном договоре по итогам Второй мировой войны, заключению которого препятствует территориальная проблема – нерешенный «курильский вопрос».

В общем, что не удивительно, в политических кругах Японии ничего не меняется – подавай им российские Курилы, и все тут.

А что же простые японцы, на самом ли деле рядовые граждане Страны восходящего солнца так уж обеспокоены «проблемой северных территорий»? Оказывается, вопрос принадлежности Курильских островов порядком надоел и самим японцам. Как показал общенациональный опрос, итоги которого опубликовали в марте с. г. некоторые японские газеты, только 29% респондентов поддерживают официальную позицию страны, а 67% готовы отказаться от претензий на Курилы.

Правда, также весьма популярным в Стране восходящего солнца по-прежнему остается  мнение, что острова нужно поровну поделить между  двумя странами. Но на этот счет у нас ответ один – российский суверенитет над Курильскими островами пересмотру не подлежит, и любые переговоры, касающиеся территориальных претензий Японии, должны начинаться с признания этого факта и заканчиваться им же.