Довыпендривался

На модерации Отложенный

(Реальная история со слов друзей)

Это нельзя было назвать враждой. Больше смахивало на издевательство…

              На хозяйском дворе в добротной будке проживал потомственный «дворянин» Джек. Жизнь его, как и у большинства дворовых собак, не отличалась особым разнообразием.  Будка, к будке насмерть прибитая цепь, раз и навсегда установленная опытным путем собственная территория (аккурат на длину цепи), плошки для еды и питья.

              Джек исправно исполнял функции охраны. В теплую погоду он грелся под солнышком на утоптанной собственными лапами площадке, в жаркую  - забирался в будку и держал под контролем вверенную территорию, высунув лохматую морду наружу.

              Все бы устраивало его в этом мире (потому как другой жизни он не знал), если бы не полосатая сволочь по кличке Васька.

              С чего началось это противостояние – история умалчивает. Факт остается фактом. С завидной регулярностью Васька терроризировал Джека, демонстрируя ущербность существования охранника. Вальяжно прогуливаясь по двору, всем своим видом показывая насколько он свободен в передвижении, Васька постепенно приближался к территории Джека и усаживался к нему спиной. Джека возмущала такая наглость. Он выскакивал из будки и бросался к коту.

              Вот тут и выяснялось, что расстояние от будки до кота равнялось длине цепи, плюс длина лапы Джека, плюс длина когтя Джека….. и плюс еще несколько сантиметров. Удивительным образом Васька рассчитывал эти несколько сантиметров и усаживался, чувствуя себя в полной безопасности.

              Раз за разом кидаясь к коту, Джек зависал на ошейнике. Он рвался, ревел, стонал, облаивал эту полосатую сволочь, которая приводила его в ярость своей наглостью. А кот, насладившись беспомощностью противника, поднимался, лениво потягивался и совершенно спокойно удалялся.

Другой  пес может и смирился бы с тем, что, сколько бы он не тянулся и кидался, цепь длиннее не станет. Джек смириться с этим не мог…. И в один прекрасный день был вознагражден.

              Кот, как обычно, решил развлечься и снова уселся спиной к будке, слегка повернув уши в сторону Джека, чтобы насладиться  собачьей истерикой. Джек (как в первый и десятый раз) стал бросаться к коту, скребя по земле когтями, зависая на ошейнике....

            И тут цепь дзинкнула…  Джек по инерции перемахнул кубарем через кота, развернулся…. И замер… Ошеломленные противники уставились друг на друга…

            Они настолько привыкли к этому спектаклю, к каждому действию, к каждой реплике, что изменение в сценарии ввело обоих в ступор. Если Джек не знал что делать  со своей свободой, то кот   сообразил быстрее и бросился наутек. Через мгновение пес включил мозги и погнался за Васькой. Васька стал носиться по всему саду-огороду,  Джек нагонял его, пытался ухватить. Какое-то время клубок хвостатых тел катался по земле, потом распадался и гонка продолжалась. С перепугу кот носился по саду между деревьями, делал резкие повороты, пока, наконец, не сообразил, что спасаться нужно не за деревьями, а на одном из них.  Подвернулась высоченная груша, и Васька одним махом оказался на высоте 7 метров.

              Джек был отомщен. Не было такой лестницы, чтобы можно было достать и снять орущего от страха кота.  Васька просидел на груше 3 дня. Неизвестно, что так крепко держало его на тонкой  макушке старой груши. Может он боялся спуска, может Джека, но голод все-таки победил все его страхи, и Васька слез самостоятельно.

              После этой разборки он еще долго пробирался по двору мелкими перебежками, а чаще всего пользовался заборами, стараясь не попасть в поле зрения пса.