Пытаясь донести до них мысль о том, что так называемые повстанцы по сути ничем не отличаются от тех представителей «Аль-Каиды», против которых тот же Запад ведет борьбу по всему миру.
Эта тема стала предметом обсуждения на переговорах с британским премьером Кэмероном, а также побывавшим в Москве с первым визитом госсекретарем США Джоном Керри. Глава МИД Сергей Лавров и его визави из Вашингтона договорились провести, возможно, уже в мае, конференцию по Сирии с приглашением как представителей правительства Башара Асада, так и ведущей против него войну оппозиции.
Евросоюз же пока по-прежнему верен своему решению начать с боевиками торговать нефтью, как будто это законное правительство. Американцы, хотя и не поставляют им оружия, все же не исключают возможности это официально делать уже в ближайшем будущем. Они также протестуют против российских поставок вооружений, хотя никаких международных санкций против Сирии сегодня нет.
Французы - при полной поддержке ООН, а также западного сообщества - вторгаются в Мали, дабы поставить на место дикарей, которые разрушили ряд памятников всемирного значения.
Однако когда такие же дикари, но в Сирии разрушают очередной христианский храм или иную не угодившую им религиозную святыню, это считается неким подобием «допустимых потерь» в борьбе за свободу. На днях боевики напали на очередной, на сей раз православный монастырь Ильи Пророка в окрестностях города Эль-Кусейр. Обители было полторы тысячи лет. Вынесена церковная утварь, взорвана колокольня, разрушены алтарь и купель. Снесена и статуя пророка. Та же участь постигла церкви и монастыри других христианских церквей, не говоря уже о синагогах, которые при Асадах никто не трогал. Примерно полмесяца назад в городе Дейр-эр-Зор был взорван францисканский монастырь и тамошняя церковь.
Уже сегодня Сирия является одной из тех стран, где преследование христиан приняло наиболее жестокий и нетерпимый характер. Христиане лояльно относились к правлению Асадов, при которых начиная с 70-х годов пользовались практически полной свободой следовать своим религиозным убеждениям. За что им во многом сейчас и мстят боевики. Тех, кто не успеет убежать до падения правящего режима, скорее всего, ждет та же участь, что и многих христиан в Ираке после падения режима Хусейна, - их вырежут.
Комментарии