Сколько будет пятью шесть?
Праздничные программы я начал смотреть с 8 мая, когда на канале «Культура» вышла программа «Наблюдатель», которую ведет еще более раздобревший Андрей Максимов. Недавно он выпустил книгу «Гламур и интеллигенция». В ней высказывается центральная идея (полная ахинея) – мол, интеллигенция сдалась без боя, растеряв все свои козыри. «Задолбанная за годы советской власти, многократно оскорбленная и униженная, расстреливаемая, кричащая в пустоту, интеллигенция решила взять реванш и сама стать властью, – пишет Максимов. – Интеллигенция стала избираться всюду, даже в Верховный Совет, начала писать политические книги, статьи... Изо всех сил пытаться влиять не на людей, а на политический процесс». То есть надо понимать: из-за неосмотрительности политизированной интеллигенции в стране исчезли духовные лидеры, и людям, в новой жизни дезориентированным, на помощь пришел гламур. Ну всё поставлено с ног на голову!
Кто ринулся в политику сам, сделавшись знаменем либеральной политизированной интеллигенции, – так это как раз боготворимый им Лихачёв, председатель Российского фонда культуры! У советской власти были сложные отношения с интеллигенцией, но они существовали, выстраивались, вызывали общий интерес, а вот обществу потребления, социал-дарвинистскому строю она просто не нужна, смешна даже! А тот, кто ему прислуживает, интеллигенцией – в смысле высокого служения людям – не является.
Приведу пример отца Андрея Максимова – Марка Давыдовича Липовича. Он родился в местечке Сновск Черниговской губернии, учился в Киевском педагогическом институте на филологическом факультете. После института направлен в редакцию местной газеты, но был призван в армию. Войну начал 22 июня 1941 года. Был контужен, попал в плен, затем в немецкий концентрационный лагерь, откуда бежал (не все евреи выживали в лагерях!). Нам сегодня в фильмах показывают офицеров-зверей из СМЕРШа, НКВД, которые таких под трибунал сразу посылали. Да вот и 9 мая повторили фильм «Безымянная высота» (как надоели одни и те же физиономии актеров – особенно одного, который всё особистов-подлецов играет!), а Марк Максимов влился в отряд белорусских партизан и стал (внимание!) политруком конной разведки. Вы представляете степень доверия к вчерашнему военнопленному? Он редактировал газету «Смерть врагам!», стал после войны спецкором известной тогда газеты «Гудок», потом перебрался в Москву, в 1946 году издал книгу, в следующем году – вторую. Это ли не забота о молодом поэте и журналисте?
Вот и программа «Наблюдатель» была посвящена отцам и детям. А вернее, знаменитому когда-то писателю Сергею Смирнову. Максимов пригласил сыновей писателя, лауреата Ленинской премии – режиссера Андрея Смирнова, телепродюсера Константина Смирнова и режиссера-документалиста Ирину Изволову. Она выглядела достойнее всех и говорила по делу, потому что отыскала кадры, дозаписи «Рассказов о героях» (оригиналы были позорно утрачены в годы звериного капитализма) и сделала фильм о Смирнове-старшем «Острова». Кстати, он был тоже политическим деятелем по тем временам, возглавлял крупнейшую московскую организацию, громил Бориса Пастернака, подписал Письмо группы советских писателей, осуждающее Солженицына и Сахарова. Об этом, конечно, ни словечка.
Андрей Смирнов со своей желчью в любую программу яду или плача добавит, но тут он сначала держался, а потом его прорвало. Опять, размышляя о тяготах войны, трагедии плена, он вытащил излюбленную тему либералов: мол, нашим было тяжелее всех, поскольку СССР не подписал Женевскую конвенцию. Еще Солженицын в своей книге «Архипелаг ГУЛАГ» утверждал, что СССР «не берет никаких обязательств по обращению с пленными и не претендует на защиту своих, попавших в плен».
Казалось бы, Гитлер в любом случае должен был соблюдать подписанную Германией конвенцию вне зависимости от наличия под ней подписи СССР. Тем не менее это не помешало немецкому руководству манипулировать фактом неподписания СССР конвенции. Как видим, манипуляции продолжаются и накануне 68-й годовщины Победы! Да, по приказу немецкого командования советским военнопленным на тяжелых работах полагалось 50% мяса и 50% жиров по сравнению с несоветскими военнопленными. Но еще до войны, на состоявшемся 30 марта 1941 года совещании руководящего состава вермахта Гитлер ясно и недвусмысленно заявил: «Речь идет о борьбе на уничтожение. Если мы не будем так смотреть, то, хотя мы и разобьем врага, через 30 лет снова возникнет коммунистическая опасность… Эта война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке сама жестокость – благо для будущего».
Вот какое будущее нам готовили. Огромную роль в любом грандиозном свершении играет руководство страны.
Успел я 9 мая съездить к Большому театру, был разочарован бестолковщиной, давкой, искусственно созданной: выход закрыли к Колонному залу. Но главное – засильем киргизов. Казалось, что их было больше на Театральной площади, чем во всей азиатской дивизии генерала Панфилова. Нас воспитывали в духе интернационализма, но есть пределы! Наверное, не все знают, что на заседании парламента Киргизии министр труда, занятости и миграции Алмасбек Абытов заявил: из 590 000 киргизов, в настоящее время официально трудящихся в России, 27000 уже являются россиянами. Это учтенных, голосующих и пользующихся всеми правами. А сколько нелегалов!
Но я отвлекся: у фонтана бывшие малолетние узники фашистских концлагерей и насильно угнанные в Германию развернули прямо на ступенях фотовыставку. Так вот, на одном снимке изображена открытая платформа поезда со счастливыми лицами и огромный плакат: «Мы едем к родному товарищу Сталину». Конечно, и пропагандисты работали, но мы, что же, разучились пропагандировать, продвигать даже книги собственного отца?
Андрей Максимов сказал: «Книга «Брестская крепость» Смирнова должна быть в каждой библиотеке!» А состоятельные сыновья принялись ныть: «Ее вообще во многих библиотеках нет – изымали, когда Георгий Жуков в опале был. Давно не переиздавали». А кто должен издать, если не вы? Книжка не толстая, без сложных иллюстраций – для вас было издать тьфу, копейки! Нет, на блюдечке принесите. Но вы же сами бились за свободу слова, за дикий рынок, разрушали все советские системы, включая книготорговую. Ну так радуйтесь, старайтесь, издайте книгу и покажите в программе. Может, и заказы поступят, не все же под воздействием ваших деяний забыли героев Отчизны. Один режиссер, другой продюсер «Школы злословия». Понятно, откуда там Дуня Смирнова? Это вообще отдельный разговор.
Нам всё говорили, что с воцарением капитализма придут цивилизованные меценаты, поклонники настоящего искусства и просветительства. Где они? Даже главные телеканалы поставили в свои уставы главную цель: извлечение дохода любыми путями, забывая про мораль. Газпром – конечно, национальное достояние, но многие СМИ его медиахолдинга – позор России. Особенно это было заметно 9 мая. Звучал постоянно слоган: «Не переключайте кнопки – майские праздники на ТНТ!». Ведь он зовется федеральным российским телеканалом, но почему-то всенародные праздники не отмечает. По рекламе входит в пятерку популярнейших телеканалов России. В начале 2012 г. его аудитория составляла якобы более 104 млн человек. Неужели в России столько дебилов и пошляков? Кстати, с 1 июня 2011 г. вещание телеканала ТНТ было прекращено в столице Беларуси городе Минске. Есть версия авторов и продюсеров, что телеканал прекратил вещание из-за шуток в адрес президента страны Александра Лукашенко в главном юмористическом телешоу Comedy Club. А может, из-за всех шуток?
Вот что звучало в «эксклюзивном выпуске», бесконечном шоу 9 мая – избранное и не вышедшее в менее отвязные времена. Какая-то Эвелина говорит: «У меня щечки натянуты, как ж...па младенца». Не попка! «А какие у меня бедра! Нет, ты попробуй погладь!» Про своего ребенка: «Это создание очень много какает!» Хохот утробный. Гарик Мартиросян то в голубом, то в абрикосовом, то в фиолетовом, а Павел Воля в немыслимых куртках дошутился до бенефиса в праздник Победы. Ни сценария, ни режиссуры, ни юмора: «Мы у всех спрашиваем: как дела?» Как примитивно! Еще шутки на грани запрещенного: «В песни Стаса Михайлова добавляют героин» или «После концерта Стаса Михайлова священник святит зал». В смысле освящает, как после дьявольского осквернения? Не обошли избитую тему конкурсов красоты. «Краса России» Дарья Коновалова поведала, что интеллектуального конкурса не было, потому что… не хватило времени. Тогда Мартиросян спросил: «Сколько будет пятью шесть?» Дарья задумалась, но ответ так и не прозвучал. Может, смехачи имели в виду 30 сребреников, которые из века выплачиваются предателям-осквернителям?..
В зале ржут не только зрители из офисного планктона и крутых, но и медийные, узнаваемые лица. Полная деградация и осквернение святого Дня Победы.
Так что литавров и риторики немало в праздничный день прозвучало, а на деле в сетке вещания – странный коктейль, но не Молотова, а Молоха, перемалывающего души и сознание: перемешались шедевры прошлых лет, современные боевики (почему-то про снайперов больше всего) и обрыдшая развлекуха. Канал «Россия» решил блеснуть 11 мая премьерой и до вечера показывал нескончаемую ленту «1943» – якобы о действиях подпольщиков и диверсантов в тылу врага накануне Курской битвы. Полицаи, немцы, шпионы и советские разведчики без всякого руководства – все опутаны тайнами и любовными переживаниями на фоне деревенской жизни и лесных пейзажей. По сравнению с этой разлюли-малиной и ходульными пейзанами советские ленты о разведчиках, которые упрекались в лакировке, кажутся суровым и глубоким реализмом. Правда, нагонять технику и массовку, устраивать пиротехнические эффекты научились, средств не жалеют. Но ради чего?
Наконец последнее: хоть бы в святой праздник перестали терзать однообразной рекламой, а она шла, по моим ощущениям, еще чаще, разрывая в клочья не только современную муть, но и художественные советские фильмы!
Александр БОБРОВ
Комментарии
Даже каналы History и Оружие можно упрекнуть в тенденциозности .
Куда мы катимся ...?