Военачальники Вермахта о том, как воевали советские солдаты

В последние времена идёт мощнейшая атака на Россию, на российскую историю, появилось множество исторических мифов о Великой Отечественной войне, авторы коих возбуждённо вещают человечеству о своих потрясающих «открытиях»: что никакая та война не «великая», и, тем более - никакая та война не «отечественная». Дескать, воевало против доблестных солдат Вермахта тупое, не умеющее воевать, «совковое» стадо, ведомое безмозглыми пастухами, где советские солдаты («совки») – не только не умели воевать, но и не желали делать этого за ненавистный и преступный сталинский режим…

Так ли это? Обратимся за ответом к участникам и организаторам того грандиозного и страшного действа – германским военачальникам, кои имели обыкновение именовать Советский Союз – Россией, а советских солдат – русскими.

Военачальники Третьего Рейха быстро поняли, что война с СССР – совсем не то же самое, что их «прогулка» по странам Европы. Легко, играючи солдаты Вермахта прошлись блицкригом по всей Европе, включая великую Францию, и лишь в Советской России доблестные германцы встретили неожиданное и серьёзное сопротивление - потери были огромны, и привычного блицкрига не получилось…

Командующий 2-й танковой группой генерал-полковник Гейнц Гудериан так сказал о защитниках Брестской крепости:

«Эти люди заслуживают величайшего восхищения».

А вот что сказал летом 1941 года командующий 1-ой танковой армией генерал-полковник Эвальд фон Клейст:

«Русские с самого начала показали себя как первоклассные воины, и наши успехи в первые месяцы войны объяснялись просто лучшей подготовкой. Обретя боевой опыт, они стали первоклассными солдатами. Они сражались с исключительным упорством, имели поразительную выносливость…»

Командующий 4-й танковой группой генерал-полковник Эрих Гёпнер так охарактеризовал советских солдат:

«Под хорошим руководством и под влиянием хороших комиссаров пехотинец наступает, презирая смерть, и защищается до последнего патрона. Мастерство использования местности и маскировки, большая подвижность на непроходимой с немецкой точки зрения местности, а также почти всегда хорошие результаты стрельбы характеризуют красную пехоту. К пулемётному огню красноармеец довольно нечувствителен…»

Читаем «Военный дневник» начальника штаба Верховного командования сухопутных войск Вермахта генерала-полковника Франца Гальдера.

24 июня 1941: «Следует отметить упорство отдельных русских соединений в бою.

Имели место случаи, когда гарнизоны дотов взрывали себя вместе с дотами, не желая сдаваться в плен».

29 июня 1941: «Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека… Упорное сопротивление русских заставляет нас вести бой по всем правилам наших боевых уставов. На Западе мы могли позволить себе известные вольности, теперь это недопустимо».

4 июля 1941: «Бои с русскими носят исключительно упорный характер. Захвачено лишь незначительное количество пленных»…

11 августа 1941: «Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс Россия… была нами недооценена».

Генерал Вальтер Швабедиссен написал:

«Поведение советских летчиков-бомбардировщиков, по мнению немецких офицеров, было таким же, как и штурмовиков: они отличались агрессивностью, мужеством, нередко безрассудным упрямством. Во многих случаях особо упоминаются бортстрелки, которые часто продолжали стрелять даже тогда, когда самолет уже горел и падал».

Генерал пехоты Гюнтер Блюментритт в своих мемуарах писал:

«Русский солдат предпочитает рукопашную схватку. Его способность не дрогнув выносить лишения вызывает истинное удивление».

«Поведение русских войск даже в первых боях находилось в поразительном контрасте с поведением поляков и западных союзников при поражении. Даже в окружении русские продолжали упорные бои. Там, где дорог не было, русские в большинстве случаев оставались недосягаемыми. Они всегда пытались прорваться на восток… Наше окружение русских редко бывало успешным»…

В завершение можно вспомнить оценку советским солдатам и РККА в целом, данную главнокомандующим сухопутными войсками Вермахта генералом-фельдмаршалом Вальтером фон Браухичем в июле 1941 года:

«Своеобразие страны и своеобразие характера русских придаёт кампании особую специфику. Первый серьёзный противник».

Представляется странным, что непримиримые враги - германские нацисты отзываются о советских солдатах с уважением, значительно лучше наших российских либеральных публицистов...