«Мать зверски убила и расчленила 11-летнего сына за то, что он помешал ей выйти в Интернет».

Задумался в очередной раз над темой насилия в семье. Тема очень сложная. Я категорически не приемлю насилия как средства самовозвеличивания мелких людей за счет унижения тех, кто от них зависит, мне, вообще, противен глум сильного над слабым, совершаемый лишь по той причине, что есть возможность пнуть ближнего своего и не получить сдачи. 

Но с другой стороны, я понимаю, что ни один коллектив не может быть устойчивым если лишен внутренней иерархии. Семья – это устойчивый иерархический коллектив, «неиерархическая семья» - это вариант «потрахались и разбежались». 

А для поддержания внутренней иерархии есть лишь два средства – пропаганда и принуждение, последнее применяется, если ведомый оспаривает авторитет лидера и не имеет достаточных моральных стимулов, чтобы принять увещевания ведущего. Правильно воспитанный ведомый в принуждении не нуждается, но чтобы его воспитать, опять-таки, нужны пропаганда или принуждение, а принуждение подразумевает и возможность применения физического насилия.

Итак, устойчивая семья – иерархическая структура. Но кто встанет во главе иерархии - мужчина или женщина? Если посмотреть на историю последнего тысячелетия, то мы найдем немало примеров женской власти в семье. Даже если просто открыть альбом средневековых гравюр, мы без труда найдем сюжет «жена, бьющая мужа». Жена со сковородой или скалкой в руках – это знакомые образы.

Для того, чтобы стать семейным тираном, женщине, в принципе, не надо брать в руки сковороду. В ее руках есть более совершенное оружие – психическое насилие. Отчасти превосходя мужчину в коммуникативных способностях, женщина может его просто подавить (схема «ты ей - слово, а она тебе – десять»). Но этого мало, у женщины есть возможность манипулировать мужчиной, который эмоционально зависим от ее реакций. Постоянное высказывание недовольства (схема «пилежка») подавляет мужчину больше, чем любое физическое насилие.

Но почему тогда такой «универсальный солдат» как женщина, способный подавить мужчину и физически (при помощи подручных предметов) и психически, не является исторически признанным главой семьи? А потому, что власть над мужчиной самим женщинам не нужна, по крайней мере, большинству. К власти прилагается ответственность, а для женщин, привыкших жить гормональными порывами, ее груз тяжек. Кроме того, подсознанием женщины подчиненный ей мужчина воспринимается как слабак. Ну, не доминируют у приматов самцы над самками, что поделать. Поэтому женщина тянется к тем, кто сильнее ее, физически и, главное, психически, морально, только с таким она чувствует себя максимально комфортно.

Есть еще один момент, о котором не принято говорить. Женщины бывают нечеловечески жестоки. Свежий пример: «...поздно вечером 1 апреля 2013 года две медицинские сестры дома ребенка решили устроить застолье в учреждении. Одна из них купила бутылку водки. Во время распития спиртных напитков несколько воспитанников проснулись и стали плакать. Это очень разозлило подозреваемых. Они избили 3-летнего мальчика и 10-месячную девочку. Еще одного малыша - 7-месячного мальчика они замотали с головой в одеяло, положили в пластиковый контейнер и отнесли в дальний угол комнаты, чтобы его крики не мешали им распивать спиртное. Утром персонал дома ребенка обнаружил у детей многочисленные ушибы мягких тканей, кровоподтеки. Малыши были доставлены в больницу. Серьезней всех пострадал 7-месячный мальчик. В настоящее время он находится в реанимации в коме.»

И женщины так ведут себя не только по отношению к чужим детям.

Женщины либо слишком мягки, либо слишком жестоки и не умеют дозировать принуждение (насилие). А вот мужчины – умеют, и поэтому тираны среди них – редкость, зато ответственные лидеры - норма (по крайней мере, так было до расцвета женской эмансипации и размывания мужской социально-половой роли). 

Физическое превосходство мужчины и его решимость применить не только пропаганду, но и физическое насилие для поддержания иерархии в семье, удерживает женщин от оспаривания его авторитета и применения психического насилия. С другой стороны, мужчина осознает – отступи он от роли ответственного лидера, учитывающего не только свои интересы, но и интересы подопечных, и его ждет негативная реакция женщины, способной за себя и детей постоять.


Как появляются мужчины-тираны? Встречаются мужская безответственность с женской неспособностью дать отпор, например, потому, что она катастрофически себя недооценивает или слишком добра и мягка.

В остальных случаях мужское лидерство лишь опосредует баланс силы.

Можно много писать о вреде женской эмансипации, о том, как она ударила по семье и самим женщинам. Но я сейчас скажу о другом. Принуждение, в том числе и физическое насилие, для того, чтобы они работали на поддержание иерархии в семье, должны быть ЛЕГАЛЬНЫМИ. Признаваемыми обществом. А у нас уже поколения мужчин воспитаны в убеждении, что «женщин бить нельзя».

 

Стоп! Каких женщин? Любая женщина, при любых обстоятельствах – свята? Если матери, сестры и просто подруги видя безумное поведение женщины в семье, говорят – «Да вмажь ты ей разок! Она не случайно напрашивается, ей надо показать границы и ее место в семье. Она этого хочет, даже если этого пока не осознала.» Женщина может быть тысячу раз против насилия к себе самой, но стоит ей столкнуться с ситуацией, что какая-то девица пыталась залезть к мужу в штаны, как она гневно вопрошает: «А почему ты ей в морду не дал?» Так женщин бить нельзя! А потому осталось только спасаться бегством. Именно так ведут себя сильные перед лицом слабого. Смешно?

Осуждение обществом ЛЮБОГО насилия мужчины над женщиной, а не просто насилия неадекватного, немотивированного – лишенного оправданной цели и здравой меры, разрушает иерархию в семье, дестабилизирует брак. И это бьет по самим женщинам, которые по своей природе заинтересованы в стабильности отношений. «Ах, он мне дал пощечину! Скотина-мерзавец! Да, я выпила, имею право! Ну, нахамила, и что с того? Подумаешь, пришла в час ночи! Я с ним разведусь!» Ну, разведешься. А что дальше? Думаешь, другой будет терпеть твои выходки? И детей ты воспитаешь сама? Рассказы о массовых педагогических успехах одиноких матерей – самообман.

Но есть еще один, крайне важный нюанс. Занимая в семейной иерархии более высокое положение, мужчина имеет возможность угрозой собственного насилия предотвратить крайнюю жестокость женщины к детям, если она к таковой склонна. В моей жизни был случай, когда молодая мать наотмашь била по лицу свою годовалую дочь. Мат-перемат, у ребенка уже пошла истерика. Подхожу к героической мамаше – «Ты что творишь?» «А она спать не хочет! Нервов никаких с ней нет!» «Ты совсем дура? В комнате горит свет, орет телевизор, ты с цигаркой в зубах по телефону болтаешь, как ребенку заснуть? А ну марш отсюда, пока сама от меня не получила по жопе, садистка хренова!» С тех пор я укладывал ребенка спать сам. Малышка в этом плане признавала только меня, и неудивительно после такого опыта с мамой. А мама уже не смела бить дочь, по крайней мере, в моем присутствии.


Вспомним заголовок моей статьи. Ночью 24 марта 34-летняя женщина, находясь у себя дома в Калининском районе Уфы, не смогла выйти в сеть Интернет с компьютера. "Поняв, что ее 11-летний сын изменил настройки компьютера, (она) решила наказать его", - говорится в пресс-релизе. Злоумышленница нанесла школьнику несколько ударов скалкой по различным частям тела. От полученных повреждений ребенок скончался. Увидев, что сын не подает признаков жизни, женщина расчленила тело и спрятала останки в заброшенном погребе недалеко от дома.» 

Однако, это не первое убийство данной женщины. «В 2005 году задержанная женщина в ходе семейной ссоры убила своего мужа. О мотивах ее действий не сообщается. Суд признал, что в момент совершения преступления супруга потерпевшего была психически здорова, но находилась в состоянии сильного душевного волнения. В связи с этим суд признал ее виновной в убийстве в состоянии аффекта. Учитывая, что на попечении уфимки находился малолетний ребенок, ей назначили условное наказание.»

«Она-же-мать!!!» Ну, и как, защитил суд интересы ребенка? Он ему подписал смертный приговор. Между женщиной, не способной контролировать свои эмоции, и ребенком стоял только его отец, ее муж. Его убили первым. И женщина отделалась легким испугом. Таково наше законодательство, такова судебная практика – мужчину можно убить практически безнаказанно, если ты его жена и имеешь маленьких детей. Насилие в адрес мужчин фактически легализовано вплоть до убийства.

Тема насилия в семье очень сложна и неоднозначна. Я способен применить насилие, но мне это крайне не нравится, я предпочитаю женщин, в отношении которых «не повернется язык, не поднимется рука». Беда лишь в том, что таких немного, девочек очень плохо воспитывают в плане подготовки к семейной жизни, и муж, фактически, вынужден на себя брать обязанности отца, пытаясь по мере сил исправить его педагогический брак. Если еще не поздно.