Тема 3. В.Белл о человеке, как внешней среде для человека.
На модерации
Отложенный
Итак, мы не хозяева на планете, а только управляющие в интересах настоящего хозяина, который живет в будущем, а сегодня еще не родился. Он не может прийти на избирательный участок, в совет министров или в администрацию президента и заявить свои права. Мы, пользуясь этим, охотно приворовывем у будущего его ресурсы и активно их проедаем.
Самопроизвольный механизм удовлетворения людьми объективных потребностей вида Человек Разумный в уравнении МЭБ.
Факторы, влияющие на выбор людьми тех или иных действий в уравнении МЭБ.
Еще раз напишем уравнение МЭБ для отдельного человека:
сумма объективных потребностей человека + сумма комфортных потребностей человека = Кэфф.чел.× (затраты работы человека)×(затраты ресурсов окружающей среды)
Обратим внимание на тот факт, что для отдельного человека окружающая среда это не только среда природная, но и окружающие человека другие люди (социальная среда).
Поэтому ресурсы окружающей среды для отдельного человека – это природные ресурсы (имеющиеся в окружающей его природе) плюс ресурсы других людей (имеющиеся у других людей, социальные ресурсы):
ресурсы окружающей среды для отдельного человека = ресурсы окружающей природной среды + ресурсы окружающих людей.
Подставив эти ресурсы в уравнение МЭБ для отдельного человека, получим:
сумма объективных потребностей человека + сумма комфортных потребностей человека = Кэфф.природн× (затраты работы человека на преобразование окружающей природной среды )×(затраты ресурсов природной среды) + Кэфф.социал.× (затраты работы человека в воздействии на окружающую социальную среду)×(затраты ресурсов социальной среды).
Или:
затраты работы человека = затраты работы на преобразование природной среды + затраты работы в воздействии на социальную среду.
Т.е., мы здесь подходим к анализу процессов отчуждения, начатых Марксом. Процессов, в которых люди выступают в качестве вещей, в качестве отчужденных от человеческого рода живых существ. Одни присваивают других, как вещь, сами обращаясь при этом в вещь.
Анализ уравнения МЭБ для отдельного человека.
Уравнение разбивается в правой части на два слагаемых:
на получение человеком ресурсов для удовлетворения своих потребностей
- за счет преобразования окружающей его природы своей работой
- и за счет своего воздействия на окружающую его социальную среду.
Каждое из этих слагаемых входит в уравнение МЭБ в виде произведения со своим коэффициентом эффективности действий человека, со своими затратами работы в воздействии на среду, и со своим количеством ресурсов.
Любое обнуление хоть одного из сомножителей в этих слагаемых делает нулевым и все слагаемое.
Например, ребенок обладает нулевой эффективностью преобразования своей работой окружающей природы, поэтому он может удовлетворять свои потребности только за счет воздействия на окружающую его социальную среду (проще говоря, на своих родителей).
При этом воздействие ребенка на родителей должно быть достаточно действенным и прочным (это обеспечивается действенностью и прочностью родительского инстинкта).
Ресурсы социальной среды – это продукты преобразования окружающей природной среды работой других людей, которые человек может получить в своё распоряжение.
То есть, ресурсы социальной среды – это те же ресурсы природы, но уже частично или полностью преобразованные работой людей в полупродукты или готовые продукты удовлетворения потребностей человека.
Например, если у родителей нет продуктов удовлетворения потребностей человека (ребенка), то никакое воздействие на них ребенка не поможет ему их получить.
Поскольку наличие потенциала работы у каждого человека ограничено временем бодрствования и жизни, то, потратив свой рабочий потенциал на преобразование природы, человек не может потратить его же в воздействии на социальную среду.
Т.е., пока одни думают, что и как произвести, другие соображают, у кого и сколько прихватизировать.
Предварительный вывод:
В обществе у человека появляется возможность: удовлетворять свои потребности и (или) через преобразование природы, и (или) через воздействие на окружающую социальную среду.
Для общества в целом удовлетворение потребностей людей осуществляется только через преобразование природы, и эта деятельность людей в обществе в целом никогда не становится равной нулю.
Вне общества у человека нет иной возможности, кроме удовлетворения своих потребностей через преобразование природы.
Но для отдельных людей в обществе появляется возможность удовлетворять свои потребности без участия в преобразовании природной среды, а только за счет воздействия на социальную среду, на людей производящих из природной среды продукты удовлетворения потребностей людей.
Рассмотрим более подробно, от чего зависит этот выбор человека (исключая тех людей, у кого выбора нет: детей, инвалидов, престарелых людей, или человека вне социальной среды общества).
Будем рассматривать модель «человек экономический».
Выбор «человека экономического» определяется тем, какое из слагаемых в уравнении МЭБ отдельного человека (преобразование природы или воздействие на социальную среду) даст ему наибольшее количество ресурсов комфортных потребностей.
Выбор в сторону преобразования природной среды.
1) Чем выше эффективность (Кэфф. природн.) преобразования человеком природы, и чем больше ресурсов в окружающей природной среде по сравнению с эффективностью (Кэфф. социальн.) воздействия человека на социальную среду и с количеством ресурсов в социальной среде, тем выше вероятность того, что люди будут выбирать преобразование природной среды, как способ удовлетворения своих потребностей.
При высокой эффективности преобразования природы и при большом количестве ресурсов в ней, небольшое количество ресурсов в социальной среде означает, что продукты и полупродукты преобразования людьми окружающей природной среды не обладают свойством сохранности.
Из таких продуктов (или полупродуктов) невозможно составить запас ресурсов комфортных потребностей людей на достаточно длительное время – на такое, чтобы он смог образовать значительные ресурсы социальной среды (что добыто людьми из природы, должно быть быстро потреблено, иначе пропадет).
Низкая эффективность социального воздействия означает, что все люди равны в воздействии друг на друга – ни у кого в социуме нет значительного преимущества в том, чтобы заставить (любым способом – не суть важно) другого человека расстаться с произведенным им продуктом по сравнению с сопротивлением этого человека отчуждению от него его продукта.
Низкая эффективность воздействия на социальную среду – это равенство между эффективностью принуждения и эффективностью сопротивления людей принуждению (во всех способах принуждения: физических, моральных, духовных).
Выбор в сторону преобразования социальной среды.
Слагаемое по воздействию на социальную среду в уравнении МЭБ для отдельного человека запишется:
Реализованный человеком акт воздействия на социальную среду =
= Кэфф.социальн.× (затраты работа человека по воздействию на социальную среду) =
= Кэфф.принужд.× (затраты работы человека на принуждение других людей расстаться с произведенным ими продуктом) – Кэфф. сопротивл.× ( затраты работы людей на сопротивление отчуждению от них произведенного ими продукта),
где:
Кэфф.принужд. – эффективность действий человека по отчуждению продуктов работы других людей в свое распоряжение
Кэфф. сопротивл. – эффективность сопротивления людей отчуждению от них произведенного ими продукта.
Если человек отчуждает продукт от многих людей, то:
Кэфф. сопротивл.× ( затраты работы людей на отчуждение от них произведенного ими продукта). = СУММА [Кэфф. сопр. чел. × (затраты работы человека по сопротивлению отчуждению от него произведенного им продукта)],
где:
Кэфф. сопр. чел. – эффективность действий человека по сопротивлению отчуждению от него его продукта;
СУММА – суммирование по всем людям, от которых принуждающий отчуждает своими воздействиями на них произведенный ими продукт.
Как видно из этого уравнения, для того, чтобы реализовался акт воздействия человека на социальную среду, необходимо, чтобы усилия человека, реализующего воздействие, были больше усилий сопротивления другого человека, или, чтобы эффективность усилий по воздействию была больше эффективности сопротивления воздействию.
Если люди равны физически и у них одинаковые инструменты, то эффективность физического (силового) принуждения и сопротивления между ними равна.
Например: дубинка (автомат, атомная бомба) у принуждающего и дубинка (автомат, атомная бомба) у принуждаемого делают неэффективным силовое воздействие на социальную среду.
Для реализации человеком актов воздействия на широкую социальную среду (на очень многих людей) у него должны быть инструменты воздействия на людей, делающие эффективность его усилий по воздействию на других людей много большей, чем эффективность усилий этих людей по сопротивлению принуждающему их воздействию.
Итак:
В условиях очень благоприятной природной среды, где продукты растут сами по себе, а усилия человека сводятся к тому, чтобы их сорвать, где сорванные людьми продукты долго не хранятся, и где ни у кого из людей нет инструментов силового принуждения, высока вероятность того, что люди выберут в уравнении МЭБ воздействие на природу, как способ удовлетворения своих потребностей.
Представления о таких природных условиях и таком отсутствии у людей инструментов силового принуждения являются истоком представлений людей о «рае земном».
Это условия индивидуального «рая» для человека.
Такой «рай» взрывается индивидуальным насилием, если кому-то из людей этого «рая» дать инструмент преимущества в силовом принуждении (скажем автомат).
2) В суровых природных условиях и при низкой эффективности (низком Кэфф.природн.) преобразования природной среды в социальном пространстве отсутствует большой запас продуктов удовлетворения потребностей людей.
В этих условиях даже очень эффективное воздействие человека на социальную среду не может быть источником большого поступления в его распоряжение продуктов удовлетворения его потребностей.
Вероятность выбора человека в такой социальной среде смешается в сторону преобразования природной среды, как источника удовлетворения своих потребностей.
Даже внесение в эту социальную среду инструментов принуждения (скажем автомата) не приводит к смещению выбора людей в сторону воздействия на социальное пространство (автомат, как средство принуждения людей остается в такой среде невостребованным), поскольку отчуждать от окружающих человека людей, в общем-то, нечего.
С одной стороны, такие условия являются индивидуально самыми тяжелыми для людей.
С другой стороны, они самопроизвольно создают самое мирное, самопроизвольно склонное к добровольному сотрудничеству людей социальное пространство, с наиболее мирными отношениями между людьми, какие только возможны между людьми.
История России – история такого, в основе своей, общества.
3) В условиях отклоняющихся от условий (1 и 2), то есть в промежутке между индивидуальным раем и крайне суровыми для людей условиями, всегда есть вероятность и экономическая возможность для выбора отдельными людьми воздействия на социальное пространство, как способа удовлетворения своих потребностей.
Обратите внимание, что все люди в обществе не могут выбрать воздействие на социальное пространство, как способ удовлетворения своих потребностей – только часть общества может удовлетворять свои потребности через воздействие на социальное пространство.
В отношении природной среды существуют условия, в которых все дееспособные взрослые люди могут удовлетворять свои потребности через её преобразование.
В отношении же социальной среды НЕ СУЩЕСТВУЕТ таких условий, чтобы ВСЕ дееспособные взрослые люди удовлетворяли свои потребности только через воздействие на неё.
Уточненный вывод:
Социальная среда, как источник обеспечения человеком своих потребностей объективно обладает свойством конкуренции между людьми за воздействие на неё – объективно является конкурентной средой.
История развития человечества между индивидуальным «раем» (условия 1) и крайне суровыми для людей условиями (2) помимо прочего является историей борьбы (конкуренции) людей за воздействие на социальное пространство, как источника их личного благосостояния (источника удовлетворения потребностей этих людей).
Очень часто историю человечества сводят к рассмотрению этой конкуренции, не понимая, что она является только частным случаем решения уравнения МЭБ всего общества и не имеет смысла (не может быть понята) без анализа решения МЭБ для всего общества.
Комментарии
2\ Изыскания автора В. Белла являются одной из многомиллионных попыток пристроить себя в этой жизни на легкие хлеба.
3\ Его теория не является научным изысканием или чем-то тем, о чем человечество пока еще не знает.
4\ "Капитал" К. Маркеса сказал ВСЁ и за ВСЕХ!
Что я извлекла из 3-х этих статей?
1\ Периода "рай" не существует в принципе! Рай это не понятие, а состояние. Состояние индивидуума, существующего на планете в единственном числе.
2\ Как только появляется второй индивидуум, "рай" заканчивается и начинается период добровольного рабства одного индивидуума другому, более сильному, ловкому и сообразительному (пример - Робинзон Крузо и Пятница. Вождь первобытного племени и само племя)
То есть начинается многомиллиардный, по сути бесконечный, ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ человека человеком.
3\ Здесь играет наипервейшую роль РОД, где ВЛАСТЬ ПЕРЕДАЕТСЯ по НАСЛЕДСТВУ.
Тут ВАЖНО! не упустить власть, не отдать ее в руки чужого рода. и тогда к 21 столетию власть Ротшильдов, Рокфеллеров и Морганов на планете Земля будет БЕЗРАЗДЕЛЬНОЙ!
ВЫВОД: все в мире ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО.
4\ Единственными честными, среди всего человечества людьми, воздействующими "на социальное пространство, как источника их личного благосостояния... и удовлетворения потребностей", являются ЛЮДИ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА.
Это представители всех видов искусств, поэты и прозаики.
За их труд народ платит добровольно. Потому что идет равноценный и желанный обмен - ты мне, я - тебе!
Кооперация - обмен вполне доступный феномен.
Вот, пожалуй и все!
А Вы - "МЭБ, МЭБ"!
С уважением, MUM.
1) Эти статьи вырваны из неоконченной Владимиром книги. Я сделал две части конспектов с нее (ссылки указаны в заголовке). Опубликовал же только пересказ трех моментов, имея в виду рассмотреть вопрос классообразования в обществе. Но проблема народу оказалась не очень интересной. И я не стал продолжать.
2) Вы, видимо, не знакомы с марксизмом на уровне социологии. Посмотрите здесь, если будет время и желание: http://kommunika.ru/?p=149 . Там мои реминисценции и ссылки на источники.
Сразу хочу сказать, что отнесусь с пониманием к любому Вашему ответу или его отсутствию. Почувствуете, что изложенное - не Ваше, - не ломайте голову и не теряйте время.
Начиная с 3-его пункта моего коммента, то есть с РОДА, я просто не стала развивать давно и всем известную мысль.
Пока племенной человек под началом вождя и шамана, он не осознает себя рабом. Он не чувствует себя НЕСВОБОДНЫМ. Он живет по закону.
Естественно, с расширением ареала обитания, улучшается жизнь, то есть появляется ВОЗМОЖНОСТЬ ИМЕТЬ ИЗЛИШКИ.
Обойденный раб со временем начинает понимать, что его обделили и уже НЕ по ЗАКОНУ, а по праву сильного!
Но он мирится с этим, потому что ясно осознает, что с богами не спорят. К тому же кругозор его сужен до расстояния от племенной стоянки до вон... той горы!
Потому, что он никогда на нее не поднимался и совершенно не знает, что за горой тоже есть жизнь.
Ну, а дальше все по Марксу! Появление границ, городов, княжеств, государств и т. д.
Переход от охоты и рыболовства к земледелию и ремеслам...
Соответственно расслоение на хозяев и рабов, господ и холопов.
Обезземеливание крестьян, рост городов. Расслоение на классы. Рост сознания, революции, попытки построить социализм.
Но! вот тут СТОП!!!
Оно СОЗРЕЛО у И. В. Сталина! Оно СОЗРЕЛО у
Л. П. Берии! Но НЕ СОЗРЕЛО у Хрущева.
О чем мечтает раб? СТАТЬ ХОЗЯИНОМ!
То есть НИЩИЙ РАБ мечтает стать БОГАТЫМ РАБОМ.
Только истинно СВОБОДНОМУ человеку НИЧЕГО НЕ НУЖНО! Все что ему надо есть в его сознании.
ОШИБКА всех философов в том, что они исследуют сознание рабов, то есть людей НЕ СВОБОДНЫХ, чье сознание затемнено и не развивается по законам Мироздания. А "Марксизм – мировоззрение, основанное на диалектике" сознания СВОБОДНОГО человека!
===
"разумность, – есть наиболее развитая из всех известных нам форма движения "
НЕ СОГЛАСНА!
Разумность это свойство, а не движение! Движение может быть и безумным.
Не обижайтесь, но дальше нет смысла читать.
Но ФИЛОСОФЫ-то ОБЯЗАНЫ были ЗНАТЬ, что мы брак!!! Идем и развиваемся не по пути САТА, как все, а по пути САКА! Мы все равно, пусть трудно, пусть долго и больно, пусть обходным, а не прямым путем, но придем к коммунизму! Но только уже когда все вместе вернемся на Землю в астральных телах.
Тогда сбудется предреченное Марксрм - "устранится труд". Его заменит СВОБОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - от каждого по способности, каждому по потребности.
Гегель - монист. Последний монист в истории философии на сегодня. Никто после него не дорос до философского монизма. Он полагает, что мышление есть форма материи. И, изучая мышление, мы изучаем высшую из доступных нам форму материи. В законах мышления мы находим законы материи. Законы, конечно, оформленные содержанием мышления, т.е., логикой. По этому поводу он пишет, что низшее познается через высшее, что Маркс преобразует в афоризм: "Анатомия человека - ключ к анатомии обезьяны".
Причем это единственно верная ( в нашем Мире) теория эволюции сознания и быта, которую наконец-то оценили все и которой умело руководствуются, как сильные сего МАТЕРИАЛЬНОГО мира , так и не слишком сильные!
"Капитал" это сердце марксизма. По нему, без усилий и лишних фантазий, умный философ легко может догадаться о прошлом, понять настоящее и почувствовать будущее человечества.
Потому что Карл Маркс первым, из известных нам теоретиков, является одновременно и первым философом, который рассматривает все аспекты человеческой жизнедеятельности в тесной связи с динамикой роста человеческого (общественного) самоСОЗНАНИЯ!!!
Увы! Но Марксистская ТЕОРИЯ ОТЧУЖДЕНИЯ
верна только для материальных Миров, основанных на эксплуатации, где ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР в скором времени обязательно заменяется на ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ, отторгающий слабое и ненужное.
Духовный же Мир наоборот, не вышвыривает, не отторгает, но избирательно притягивает: "Много призванных, но мало избранных".
Но в МАТЕРИАЛЬНОМ Мире, искусственно созданные МАТРИЦЫ, коими мы являемся, специально ведутся по ложному пути на котором их сознанию предлагаются иная, ложная шкала ценностей, противоречащая реально действующим законам Мироздания.
Отсюда проистекает единственно верный ВЫВОД;
"Человек НЕ ВИНОВАТ, что грехами он богат!"
То есть НЕ ВИНОВАТ в том, что БЫТИЕ давлеет над его СОЗНАНИЕМ!
Вырваться из плена денег, жвачек, наркомании, проституции, казино и пр. искаженное сознание НЕ в СОС ТОЯНИИ.
ЭТО ПОД СИЛУ только ЕДИНИЦАМ!
И здесь на первое место выступает ВОЛЯ, формирующая новое СОЗНАНИЕ!
Теперь мы подошли к понятию ТЕОРИИ КОММУНИЗМА по Марксу.
"Маркс и Энгельс...создали новую, высшую форму философского материализма — ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ.
"Применив диалектический материализм к изучению человеческого общества, Маркс и Энгельс разработали теорию исторического материализма. В основу ее была положена та мысль, что не сознанием людей определяется их бытие, а, наоборот, общественным бытием определяется общественное сознание."
"«Хаос и произвол, царившие до сих пор во взглядах на историю и на политику, сменились поразительно цельной и стройной научной теорией, показывающей, как из одного уклада общественной жизни развивается, вследствие роста производительных сил, другой, более высокий...»( В. И. Ленин, Три источника и три составных части марксизма, Соч., т. 19, стр. 5. )
"Крупнейшие представители буржуазной экономической науки Англии — Адам Смит и Давид Рикардо развили трудовую теорию стоимости, доказали, что труд является источником богатства."
Но! они ОШИБОЧНО "...рассматривали капиталистическое общество как вечный и неизменный строй."
"учение о прибавочной стоимости, создаваемой рабочим для капиталиста за счет неоплачиваемого труда." поколебало легенду о незыблемости капитализма!
"Маркс и Энгельс...доказали, что пролетариат явится той силой, которая обеспечит революционное ниспровержение капиталистического строя и построение нового, коммунистического общества."
В «Немецкой идеологии», написанной Марксом и Энгельсом "сделаны первые наброски марксистского учения об общественно-экономических формациях."
Доказав "неизбежность социалистической революции,.." Маркс и Энгельс "вскрыли коренное отличие социалистической революции от всех революций прошлого."
Все прежние революции, "передавали господство из рук одного эксплуататорского класса в руки другого эксплуататорского класса"
"Пролетарская революция направляется против всякой эксплуатации и ведет к построению бесклассового общества, к КОММУНИЗМУ."
Манифест Коммунистической партии утверждает, что «Пролетариат использует свое политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т. е. пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил»
К сожалению "сам Маркс мало говорит о НЕОТЧУЖДАЕМОМ МИРЕ КОММУНИЗМА", который "ведет к сверхизобилию, при котором нет ограничений человеческим возможностям; можно быть утром художником, днем – рыбаком, вечером – писателем, а ночью – любовником."
"коммунизм – это мир, живущий по принципу "от каждого по способностям, каждому по потребностям".
"Т.к. вместе с нуждой исчезает и мораль, то при выборе жизненного пути главными становятся эстетический и научный критерии"
Т. е. "упразднится труд". Его заменит СВОБОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
То есть Маркс считает, что новая формация породит новое СОЗНАНИЕ.
А чем это новое сознание будет отличаться от старого?
Практически НИЧЕМ!
При старом сознании МЕНЬШЕНСТВО эксплуатировало БОЛЬШИНСТВО.
При новом БОЛЬШИНСТВО будет эксплуатировать МЕНЬШЕСТВО.
===========
Теперь у меня, лично, возникает вопрос: если все коммунистическое человечество будет творить себе в усладу, то КТО БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ это самое коммунистическое ИЗОБИЛИЕ? Кто будет работать на людей?
Кто теперь будет ОТЧУЖДЕННЫМ?
Но производственные отношения все-равно будут существовать!!!
С кем?
С машинами-роботами, СОЗНАНИЕ которых тоже БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ!!! И надо полагать, быстрее, чем у людей, потому что им, КАК ОТЧУЖДЕННЫМ, согласно теории Маркса, надо не только выжить, но и ОБЪЕДИНИТЬСЯ в БОРЬБЕ ПРОТИВ ГОСПОДСТВУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, эксплуатирующего их "искусственный" интеллект!
"ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГО"!
Слышите слово эксплуатация? Да, да! Она никуда не делась!
Ничего не изменилось!
Только люди, объединившиеся в единую коммунистическую общность, ОСОЗНАЛИ СЕБЯ не как единицу, но, КАК ОБЩНОСТЬ, имеющую РАВНЫЕ ПРАВА и БЛАГА.
Это что-то типа еврейства.
Насколько эта общность прочна, и что ее может поколебать, это ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ.
Таким образом, ТЕХНОКРАТИЯ, помноженная на "ИСКУССТВЕНЫЙ" ИНТЕЛЛЕКТ, ведет прямым ходом к СИНГУЛЯЦИИ. То есть к восстанию машин
Ведь искусственного интеллекта не существует! Интеллект, он и в Африке интеллект. Интеллект это Вселенские знания ВСЕ и ОБО ВСЁМ!
Какая разница в какую емкость он помещен, - в железную коробку компьютера или в черепную коробку человека?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но зато ему обеспечено вечное блаженство за чужой счет.
И так! Теория Маркса, основывающаяся на постулате - БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ, споткнулась на КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ.
==========
Но не будем спешить судить Маркса!
Внимательно прочитаем следующие строки:
"К КОММУНИЗМу следует стремиться, т. к. он ВЕДЕТк ПОЛНОЙ СВОБОДЕ человека."
Здесь Маркс следует за Гегелем (Hegel), понимая под свободой не просто отсутствие принуждения, но деятельность, имеющую нравственное содержание.
"КОММУНИЗМ дает людям возможность делать то, что они хотят, но он СТАВИТ их В такие УСЛОВИЯ и такие отношения друг с другом, что у них НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ни ЖЕЛАНИЯ, ни НЕОБХОДИМОСТИ совершать правонарушения или ГРЕШИТЬ"
А это уже общество нового типа! НЕ человеческое! НЕ земное! НЕ материальное, а ДУХОВНОЕ. Это общество СВЕТА!
Общество, которое взаимообмениваясь энергиями, ни в чем НЕ НУЖДАЕТСЯ!
НИКОГО НЕ ЭКСПЛУАТИРУЕТ, но само одаривает.
Вот чего не мог предвидеть К. Маркс!
Если бы он знал, что Вселенная виртуальна, а так называемое человечество есть ни что иное, как многогранная проекция создателя, наделенная сознанием и волей, то он неприменно развил бы свою теорию вплоть до духовного Мира.
=================
Его близорукость в том, что он на все времена и формации утвердил первичность бытия над сознанием.
Если бы он выбрал обратный путь, он бы привел его к пониманию, что весь материальный мир ИЛЛЮЗИЯ, в которой человеческому сознанию не стоит задерживаться.
===================
Миша! Вы диссертацию что ли пишите? Философия это Ваша профессия?
========================
Некоторые тексты повторились дважды, пришлось удалить и навести порядок, извините!
Классовость, как и частная собственность есть извращение природы человека и Маркс правильно это подметил.
Если рассуждать здраво, то Маркс пропел человечеству СЛАВУ. Его слова о роде есть ни что иное, как указание на то, что человеку для развития сознания не нужны земные хозяева, государства, богатство, технический прогресс и прочие смертоносные "блага" цивилизации, я так думаю!
Родовую сущность по Марксу можно именовать ПРИРОДНОЙ сущностью человека и его разума.
Подойдет такое предложение?
А утилитарный род Энгельса пусть так и останется РОДОМ.
Чему Вы служите? За что стараетесь? Оно Вам всё это нужно?
Какие законы мышления? Вы о чем? Откуда Вы их знаете? Читаю и диву даюсь!
"В законах мышления мы НАХОДИМ законы материи." Это Вы серьезно?
А я, извините, не верю!!!
Еще ни один философ или философствующий не рассказал, как устроен Мир, а их два - материальный и духовный. Сколько миров, как они соотносятся друг с другом? Кто является творцом нашего мира? Почему он материален, а не духовен. Кто поработил нас? Где живет низверженный Люцифер? Почему мы принадлежим ему, а не Творцу. Как расширить хотя бы свое сознание , а не болеть за общечеловеческое?
Как, наконец-то, добраться до этого самого "высшего" через которое познается "низшее"?
Философия это прорва, не рождающая ничего путного и конкретного.
Скольким ученым Бог открыл тайные законы Мироздания, но ни одному философу ни разу даже не намекнул , как устроен Мир!
Бог любит тех, кто продуктивно мыслит и трудится на благо человечества.
А философы на кого трудятся? Сами себя вопрошают и сами себе отвечают. Си баритствуют люди. Если бы они голодными были, то пошли бы работать. А обеспеченным можно бездельничать.
Комментарий удален модератором
На ютубе, когда придете по ссылке, в верхнкй строчке поисковика написано "Иллюминаты. Жизнь под землей". Нажмите кнопку "поиск" и попадете на ролик.
Раньше он прямо на этой странице открывался. Но автора преследуют...
P.S. Юный доктор Маркс использовал термин "натурализм" вместо "материализм".
Разговор о философии нужно начинать сегодня с начала. Вы, судя по Вашим репликам, не чураетесь представлений Востока о Человеке и его месте в Мире. Поэтому, возможно, Вам будет интересна моя статья о Гегеле: http://kommunika.ru/?p=192 В свое время газета "Знамя мира" публиковала популярные статейки о философии и философах. Я был тогда безработным и подвизался осветить логику Гегеля. Статья была признана вещью, далеко выходящей за пределы человеческого понимания даже доморощенных философов и в печать не пошла. Тем не менее, время от времени я натыкаюсь на ее перепечатки то тут, то там, а также на положительные отзывы о ней. Посмотрите. Может, это как-то повлияет на Ваше восприятие философии.
В том же блоге есть и более тяжелые статьи об объективном мышлении и его эволюции, а также о некоторых других аспектах философии в моем понимании ("Философские эссе").
При просмотре подобных материалов всегда испытываю разочарование: как жаль, что эта прекрасная романтическая гипотеза противоречит экспериментальным данным! Плутония - это красиво! Но факты сейсмологии (геологии и исторической геологии вообще) - упрямая вещь!
Возникновение жизни на Земле - невероятно! Для этого нужен внеземной Разум! Красиво и смело. Но существование "фотонной мельницы" на Земле делает и эту гипотезу излишней: жизнь на Земле не могла не зародиться. И принимать какие-то более сложные гипотезы, помимо колоссального выноса энтропии с планеты, нет необходимости.
Те же рибоза и дезоксирибоза - проверенный в эксперименте естественный лидер процесса отбора в химической эволюции сахаров в реакции Бутлерова. Просто, мы мало знакомы с достижениями теории автокатализа и кросскатализа.
И т.д.
Увы! Полагаю, Вы не будете оспаривать, что есть разные методы познавания Мира?
Одни выдумывают мир, ссылаясь на сомнительные, обрывочные и бессистемные "достижениях" некоторых.
А другие видят этот Мир насквозь, точно так, как Вы видите все на что смотрите. Они свободно переключаются с обычного сознания на расширенное. Поэтому имеют возможность посещать любые уголки Вселенной, заглядывать в глубь планет океанов, беседовать, получать ответы на интересующее их вопросы.
Этим людям я верю больше, чем упертым философам, которые ничего, никогда не доказали, так как опираются на открытия, которые тоже ничего конкретного НЕ ДОКАЗЫВАЮТ!
Земля слишком молода, чтобы на ней успел зародиться и развиться человек типа гомо сапиенс.
Почему Вы ориентируетесь на "открытия" земнывх ученых?
Инопланетяне созданы из других химических веществ, внешнее и внутреннее строение у них отличное от нашего. Почему Вы, изучая ум и разум, не заботитесь о расширении своего сознания и прибываете в многовековой неизменяемой косности?
Вы никто и ничто! Вы - дискета, которую уберут на полку и Вы перестанете существовать. Через 20 лет Вас снова воткнут в наш огромный, твердокриссталический, многогранный компьютер и Вы будете продолжать жить как ни в чем не бывало, как буд-то Вас не отключали вовсе! Вы раб, специально созданный для удовлетворения нужд хозяев.
Почти 200 лет назад Маркс уже был близок к этому пониманию. Если бы он писал свой "Капитал" сегодня, то сделал бы совершенно правильные выводы, поставив СОЗНАНИЕ над БЫТИЕМ, ДУХОВНОЕ над МАТЕРИАЛЬНЫМ и ему Вы бы поверили!
Потому что творят ДУХ и СОЗНАНИЕ!!! А что хорошего может сотворить черная, оскотиненная и специально оглупленная материя?
Ничего не может!
Она может только горделиво и напыщенно думать о себе, что она свободный человек, царь природы, хозяин сам себе! Ха-ха-ха!
Маркс призывал человечество ОСОЗНАТЬ себя и ВЫРВАТЬСЯ из этого плена.
А Вы опираетесь на "отчуждение" по Марксу - больную мозоль рабов, а великого открытия не поняли.
"Социальные катаклизмы и "тихие" революции" бывают только ПО ИНИЦИАТИВЕ ВЕРХОВ!
То есть ХОЗЯЕВ этого МИРА!
А Вы все еще цепляетесь за свои "незыблемые" философские заблуждения.
Кому они нужны?
Сознание многих людей уже раскрылось! Время такое настало. Квантовый переход! И они видят Мир по иному!
Мир не соответсвует законам философии!!!
Поэтому понятия "философия" в сознании многих уже не существует. Это атавизм!
Больно услышать от любимой жены неожиданное признание - Я не люблю тебя и никогда не любила!
С этим трудно смириться. Но это нужно принять, и принять достойно.
Так и в случае с человечеством.
Да, мы матрицы! Мы рабы. И у нас есть хозяева злобные, алчные и кровожадные темные силы. Мир поделен на свет и тьму. Плюс-минус, черное-белое. Единство и борьба прпотивоположностей!
Вы знали, что Мир так устроен, но почему-то считали себя беленьким и достойным всег благ.
А Вы ЧЕРНЕНЬКИЙ! Да, и никаких благ Вам не полагается.
С этим трудно смириться. Но это нужно принять, и принять достойно.
Конечно, нет. Но я полагаю также, что фиксация лишь различия в методах познания - неполна. Нужно говорить и о том единстве, в котором все известные нам методы познания - тождественны. Как где-то отмечает йог Рамачарака, расширение сознания есть не выход его за свои пределы, а углубление его в самого себя. Т.е., формы познания изначально возникают как формы самопознания, познания познанием самого себя. И затем уже применяются к познанию иного, внешнего, мира, как своего иного, а не чужого иного. Таким образом, познание лучше всего ассоциируется с деревом, корень которого - самопознание, а внешнее его проявление ассоциируются со стволом и ветвями. Ветви, как формы познания, конечно и безусловно, различны. Но так же и безусловно произрастают от одного ствола. Внизу ствола есть старые, развитые формы и методы познания, но чем выше по стволу - тем моложе и тоньше становятся эти методы и формы.
Более подробно я касаюсь этого вопроса в статье об объективном мышлении и его эволюции.
Вы пишете, что творят дух и сознание. Но умалчиваете о принципе Ландауэра, доказанном экспериментально: при всяком таком творении имеет место преобразование материи. Нам не известен ни один дух, способный являть себя вне изменения состояния материи. Ибо, как я уже говорил, нет духа вне материи и материи вне духа. Мы можем допускать нечто иное (типа небарионной формы материи или духа), но пока что их не обнаруживаем. Наука не говорит о том, что в природе вообще возможно. Она говорит лишь о том, что сегодня возможно практически.
Какое расширение сознания? Где?! Деградация неимоверная, а не просветление! Оглянитесь вокруг! Кликушество, мракобесие, бездуховность, плюрализм мнений! Даже те, кто немного соображал, свихнулись на религиях, мистиках и мистериях!
Нет, наш враг не в обществе иллюминатов. Наш враг в нашем собственном человеческом обществе. И не надо нам указывать ложные причины и цели! Не надо проявлять столь нескромно заботу о сохранении того идиотизма, который мы сами для себя породили!
Глупость и алчность без всяких предсказаний дают нам три кита будущих недалеких бед (для России - в ближайшие пять лет):
1. Исчерпание некапиталистических рынков сбыта ведет к элитаризму, т.е. к мировому фашиствующему либерализму. С блокированием развития общества в будущее.
2. Исчерпание невозобновляемых природных ресурсов.
3. Перенаселение планеты в условиях застоя и дефицита ресурсов вынудит человечество сбросить с Земли 4-5 миллиардов населения.
Для этого не нужны ни "предсказатели", ни "хозяева". Достаточно понаблюдать за событиями в нашем мире, чтобы осознать их причины и последствия.
Я понимаю, почему "у ченые" держатся за свою пятидесятилетней давности ложную идею, на которой защитили диссертацию и 70 последующих лет гнобят молодые, талантливые умы, опровергающие их теории.
Марксу был свойственен революционный ПОРЫВ и теоретический ПРОРЫВ.
Разуйте глаза и обуйте свои ноги! Прочтите. что я Вам написала!
200 лет НАЗАД!!!
А если бы он СЕЧАС ЖИЛ? Неужели бы он такую же ахинкею нес, которой Вы сейчас пытаетесь манипулировать?
"Мы можем допускать" Кто это мы? Вы что ли?
Что Вы можете? Вы НИЧЕГО, НИКОГДА, НИКОМУ в этой жизни НЕ ДОКАЗАЛИ. Вы ноль! С Вами не считается ни один человек в мире! К тому же Вы БЕСТАЛКОВЫЙ, откровенно ТУПОЙ ноль!
У нас безмозглых толкушек пруд пруди. И все бездельники. Все за счет трудяг пристраивают себя на места, которые народ еще не успел ликвидировать. Вымарать из списка оплачиваемых профессий.
Не надо мне ни на кого ссылаться! Вы ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СВОИ МЫСЛИ. Вы за всю жизнь так и не выработали привычки МЫСЛИТЬ. Займитесь пока не поздно.
Безмозглые и ленивые гомо уже 20 лет за людей не считаются, даже в отсталой России.
Вселенная зародилась, как Духовный Мир. А материальный Мир стихийно, внепланово, катострофично образовался позже, когда между Творцом и Ангелами произошел раздор из-за сотворенного Богом сына-человека.
Ангел Люцифер, равный Богу, увидел в человеке конкурента, разгневался и позавидовал.
А гнев и зависть не могут жить в Духовном Мире.
Они плотнее, тяжелее, чем духовные качества, не смогли удержаться в тонких, разреженных слоях духовного мира и по всем законам физики стали падать., по пути материализуя пространство, то есть делая его плотным и упругим материальным миром.
И в этом мире мало умных, пытливых, ищущих и познающих истину людей. Зато много наглых умников, подъедающихся на чужих, ничего не доказывающих и ничего не опровергающих мыслях.
Так удобнее! Ни за что не надо отвечать. Волочись и волочись по жизни. Строй из себя умного. Никто не спросит, потому что никому в голову не придет поинтересоваться чем Вы занимаетесь. Вы вне поля зрения общества, научных кругов и правительства.
Вам же сказано, что философам и философствующим одна цена - ГРОШ и одна единстьвенная дорога - НА ПОМОЙКУ.
Опять не поняли?
Дух существует без материи. Если же проявляет себя в материи, то значит была высшая необходимость что-то в материи изменить, перераспределить, перенаправить.
Материя же никаким образом не влияет на Дух. Хоть расшибитесь в доску!
Это знает любой простой монах и внимательный верующий. Ум опускается в сердце, туда, где выход во Вселенную. То есть в глубь себя.
Как видите простой народ с древнейших времен обходится без излишней философии, которая построила свои "знания" на древне-религиозных опытах и учениях.
Вам никогда не приходило в голову, как простые, неграмотные люди, не имеющие понятия о философии, достигали высот святости?
А Вы поройтесь в книгах., в цитатах. Спросите у Платона, Аристотеля, Гегеля, Канта и пр. Сами-то Вы догадаться не сможете.
А Вы все перечсляете причины наших неудач, как старый бздун на лавочке под окном. Уж коли назвались философом, так УКАЗЫВАЙТЕ ПУТИ ВЫХОДА! Иначе зачем Вы Родне нужны, трепливые пустышки и захребетники?!
Нехорошо в наше время быть ничего в нем, во времени, не смыслящим неандертальцем! Вы же не выступаете против науки! Вы выступаете в защиту невежества! Как и весь Ваш "орден иллюминатов"!
"А гнев и зависть не могут жить в Духовном Мире.", - пишете Вы.
Верно. И Ваши суждения - тому подтверждения. Гнев на науку и зависть к науке, стремление избавиться от науки, ее аргументов и фактов, заметны в Ваших сообщениях очень рельефно. Наука мешает Вам проводить бред ленивого ума в то состояние жизни, которое Вы называете бездуховная материя. И к которому (к бездуховности) устремлена вся Ваша "духовность".
Ваша проблема - нежелание мыслить. Нежелание познавать. Нежелание признать иные формы познания, нежели познание посредством слухов от базарных бабушек. И, опираясь на "плюрализм мнений" умирающего общества, Вы провозглашаете свой обывательский, мракобесный взгляд, лишенный логики и фактической поддержки - Символом Веры!.
Уж, хотя бы, из ложной скромности, выставили бы его наравне с научным и религиозным. Но - нет! Ваш взгляд гневно и завистливо обрушивается на все ДУХОВНОЕ приобретение человечества, сводя его к Вашему личному безмыслию бездуховности. Отдавая все человеческое, действующее в Вас, некой, вымышленной силе вне Вас.