"Единая Россия" вызывала к жизни либерализм

Владимир Плигин дал возможность либералам от партии власти выговориться и услышал много крамольного


На заседании либеральной платформы "Единой России" представители партии власти говорили о неэффективных судах, критиковали госкорпорации, жаловались на бандитов и высокие налоги. Происходящее скорее напоминало акцию протеста.

Либеральная платформа ЕР решила собраться в столичном Президент-отеле. К началу заседания он был окружен думскими Audi председателей комитетов (таковых среди либералов-единороссов несколько) и мерседесами коммерсантов и депутатов. Во главе огромного (человек на 70) стола были места основателей либеральной платформы, которая в свое время называлась "Клубом 4 ноября": Владимира Плигина, Виктора Зубарева и Валерия Фадеева. Рядом с ними должен был сидеть почетный гость – научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин, на что указывала табличка, однако Ясин припоздал, табличку убрали. Экономист провел почти все заседание на предпоследнем ряду среди зрителей, так и не выступив.

Без белых лент

Народу собралось много – от ветерана политики Бориса Надеждина, которого, конечно, нельзя не причислить к либералам, до Виктора Милитарева, человека убеждений, скорее, национал-патриотических. Явка пришлась по душе Валерию Фадееву.

"Вот сколько у нас либералов, и ни одного с белой лентой", - радостно отметил Фадеев, оглядывая зал.

 

Впрочем, через несколько минут в том же зале без белых лент стали звучать речи, которые вполне бы слушались и аудиторией митингов на Болотной. Вольный дух обнаружился и в выступлении самого Фадеева: он предрек экономике России кризис, посетовал на зависимость большинства СМИ от региональных властей. На эти темы – плюс проблемы в ЖКХ и их "либеральные решения" присутствующим и предложили порассуждать.

Владимир Плигин пояснил, что на этом заседании платформа может определиться с целями на год, и предположил, что речь пойдет о "качестве государства". Предчувствие политика не обмануло, только, слушая выступления, становилось понятно, что качество это пока хромает.

"Впервые в стране приток валюты не приводит к ускорению экономического развития. Действующая система социально-экономического развития исчерпала себя. Необходима новая экономическая политика", - мрачно заметил глава думского комитета по экономике Игорь Руденский.

Выяснилось, что во многом виновато Министерство финансов, которое "командует и набирает долги".

 

"При Кудрине мы с ними рассчитывались, сейчас набираем", - констатировал Руденский.

 

Не радовало депутата и развитие судебной системы, и попытки финансировать инновации: созданный под это начинание банк давал средства другим организациям, а те уже выдавали кредиты по средне-рыночному проценту.

Под конец Руденский оптимистично заметил, что, возможно, ситуацию как-то изменит назначение Эльвиры Набиуллиной главой Центробанка.

Пошел в суд, и что?

Выступление финансового омбудсмена Павла Медведева было куда более ярким. Он сразу отрезал, что назначение Набиуллиной всех проблем не решит.

"Вот у меня несколько месяцев назад отняли дом и участок. Я пошел в суд, и что?", - привел пример Медведев.

В зале зааплодировали. Президент ассоциации российских банков Гарегин Тосунян тоже стал разжигать. По его словам, банки вынуждены иметь большую маржу по кредитам, чтобы самостоятельно решить проблемы, которые должны решать суды и правоохранительные органы.

По лицу Валерия Фадеева было видно, что он понял, какой ящик Пандоры он открыл. Журналист и политик принялся успокаивать банкира.

Однако откровения продолжали звучать. Сенатор Евгений Тарло посетовал, что в Фэйсбуке после признания в либеральных убеждениях следуют "плевки". Виной тому – политика и политики лихих 90-х.

"Второе родимое пятно – "Единая Россия". Мы принимали законы, которые сейчас критикуем, например, по увеличению страховых взносов, из-за чего стали сворачиваться индивидуальные предприниматели. Я, кстати, голосовал против этого закона. Люди перестали нам верить!", - указал Тарло.

Другой закон покритиковала депутат Госдумы Елена Николаева. По ее мнению, людям не разъяснили основы управления жилищным хозяйством, при этом, им пришлось выбирать управляющие компании или создавать ТСЖ. В результате бизнес в сфере ЖКХ строится на возможности "что-то недоделать", а платежи в Москве, Петербурге и пристоличных областях превысили платежи в Бельгии.

 

Речь депутата Бориса Резника, посвященную свободе СМИ, трудно было назвать позитивной.

"Олигархическую монополию заменила монополия государственная. То, что мы называем господдержкой, я бы назвал подкупом", - мрачно бросил парламентарий.

Не вижу будущего

Заседание чуть было не завершилось на еще более мрачной ноте.

"Я не вижу будущего у либерализма в России. Либерализм – это философия свободы, но в нашей стране он становится философией вседозволенности", - отрезал доктор исторических наук Виктор Кувалдин.

В ответ на это Валерий Фадеев объявил, что по итогам заседания будут созданы рабочие группы, которые должны претворить прозвучавшие предложения в жизнь. Например, снизить налоги для малого и среднего бизнеса.

 

В фойе докуривал сигарету Борис Надеждин. Он признался Firstnews, что так и не понял: зачем пригласили его и Евгения Ясина. "Либерализм – это не строительство танков и станков, не кредит под ноль процентов. Это развитие общественных и государственных институтов. Больше на это не куплюсь!", - сказал Надеждин и направился к лестнице.