Тренировки советского "спецназа".
Задача была такая: группе из семи человек «просочиться» под чужими именами в город Ставрополь, «Раствориться» в нем, проникнуть на сверхсекретный военный завод (имеющий несколько рубежей современнейшей охранной сигнализации), добыть там образцы особо засекреченных деталей и узлов (в задании назывались конкретно эти изделия) и, наконец, подложить в тех-то и тех-то цехах «взрывчатку». Операцию предписывалось провести точно в намеченный срок — в сентябре 1989 года.
Эти семеро не были вражескими лазутчиками. Они представляли совершенно секретное подразделение специального назначения «Вымпел», о котором в те времена помимо членов политбюро знали только три человека: начальник Управления "С" (нелегальная разведка КГБ), начальник Первого главного управления (внешняя разведка) и председатель КГБ СССР.
«Вымпел» был создан для проведения разведывательно-диверсионной работы в особый период (предвоенный) на территории стран-агрессоров и состоял из специалистов экстра-класса, для которых практически не было неразрешимых задач. Рейд в Ставрополе должен был выявить недостатки в охране объектов особой государственной важности, наглядно показать «слабые звенья» в системе безопасности. (В США аналогичные задачи решала так называемая «Красная Команда»).
Ставропольские власти, правоохранительные органы и спецслужбы были заранее предупреждены, что в сентябре в городе появятся «диверсанты», которые попытаются проникнуть на пять секретных объектов. Были не только названы эти объекты, но сообщен даже словесный портрет «диверсантов»: 25-35 лет, россияне, спортивное телосложение, возможно, московское произношение, обычная стрижка... «Если сможете, задержите их», — сказал, усмехнувшись, генерал из Москвы.
Это стало делом принципа для руководства силовых структур города. В аэропортах, на вокзалах и автостанциях, а также в гостиницах и квартирном бюро был введен режим жесткого тотального контроля. Проверяли всех приезжающих (особо придирчиво тех, кто прибыл из Москвы). Кое за кем устанавливали негласное наблюдение. При малейшем подозрении человека «брали на учет». Были значительно усилены патрульно-постовые службы, прибыли подкрепления из других населенных пунктов края. Местная милиция и КГБ перешли на круглосуточную работу по особому графику. Увеличили охрану на военных заводах, предупредив о возможном проникновении лазутчиков и о необходимости «проявления максимальной бдительности». Казалось, в таких условиях и мыши не удастся проскользнуть незамеченной.
Семеро входили в одну из групп «Вымпела». Они прибыли в город разными путями в начале сентября. Одеты были как местные жители (постаралась специальная швейная мастерская).
У каждого была своя «легенда» и соответствующие документы. «Диверсанты» были людьми контактными, симпатичными, быстро знакомились, сходились с местными. Сняли жилье в частных домах, а часть базировалась в лесу.
Действовали по общему плану, но в одиночку, изредка собираясь вместе в квартире одного из участников группы или за городом. Во второй половине дня некоторых из них можно было встретить в пивных, расположенных недалеко от завода. Через несколько дней они уже знали, на каком принципе действуют системы сигнализации предприятия. Через неделю один из работников «почтового ящика» принес своему новому знакомому, симпатичному и щедрому на угощение парню с соседней улицы - «детальки» из цеха: они были нужны для «тарахтелки», которую мастерил брат новоявленного дружка.
На десятый день к вечеру, когда на заводе работала вторая смена, трое «диверсантов» проникли на территорию завода. Охранная сигнализация, которая срабатывает даже на пролет птицы, на этот раз молчала. Двое «лазутчиков», одетых в синие рабочие халаты, схватили тяжеленную металлическую штуковину, лежавшую около забора, и потащили ее к одному из цехов. Это был тонкий психологический расчет: все, кто встречался на пути, обращали внимание именно на неподъемность конструкции и жалели «работяг», которые надрываясь, несли ее. «Взяли бы еще двоих», - посоветовал один из мастеров. Правда, другой все же спросил: «Ребята, откуда вы?» На что обливающийся потом Николай совершенно искренне ответил: «Да пошел ты нах! Лучше бы помог!»
На всю операцию ушло ровно десять дней. Утром на одиннадцатый день руководителям города и силовых структур были переданы образцы заводских секретных изделий (разумеется, имена невольных сообщников названы не были, «подставлять» кого-либо - не в правилах «Вымпела»). На плане завода были указаны места в секретных цехах, где были заложены минно-взрывные средства (без взрывателей). И, наконец, были переданы схемы охранной сигнализации завода. Надо было видеть лица тех, кому все это передавали.
Другой группе «Вымпела» было дано задание проникнуть на азотнотуковый комбинат и «вывести» его из строя с максимальным ущербом для всего региона. О разведчиках знали, их ждали. Засада была организована в подземных кабельных туннелях и колодцах - думали, что именно там пойдут «диверсанты». А они выбрали иной вариант, найдя «слабое звено» в неожиданном месте. Позже специалисты подтвердили, что если бы такую диверсию не условно, а на самом деле осуществили, то завод был бы выведен из строя на 12 лет, а регион надолго бы превратился в зону бедствия!
Комментарии
Члена "Красной Команды" забрасывают во Львовскую область с похожим заданием. Диверсант подготовлен и экипирован соответственно.
Выходит из леса, а ему настречу дедусь.
- Доброго ранку, диду! Як ся маетэ?
- Та ничого, американьский шпиён!
- Диду!.. А як цэ вы впизналы?!,,
- Тю! Та ты ж, хлопче, нэгр!
Вымпеловцы такие крутые были дома.
Во время войны немецких агентов разоблачили не одну сотню - у них на идеально подделанных докуменах скрепка СЛИШКОМ ХОРОШАЯ была - из нержавейки!
А нет, чтобы сообразить: кто разоблачил немецких шпионов?
Наш советский СМЕРШ.
Профессионалы высочайшего класса!
Важнее другое - для большинства этих агентов русский язык был РОДНОЙ. Прокололись на скрепке, а не на другом.
У меня был случай. Оказался в Дамаске (лет 5 назад) в интернациональной среде. Сидит мужик, хороший английский, прилично одет. Не могу внешне, даже примерно, определить с каких он краёв. Пока он не стал пальцами разминать сигарету... Он был очень удивлён, когда обратился к нему по-русски.
есть версия что таких сдавали местные жители которым они поджигали дома и амбары....
Комментарий удален модератором
Кстати, именно такое совмещение поручалось героям поста. Раздобыть и подорвать.
без подготовки и даже часто и без конкретных задач.....
бабы еще нарожают.....
Зоя Космодемьянская - диверсант.
Комментарий удален модератором
Но что вы скажете о замке, который можно открыть любой отмычкой?
И еще вопрос. Неужели не было проколов? Что, так ни один замочивший ГРУшника часовой так благодарность и не получил?
Комментарий удален модератором
Наберите в поиске "победа русского......" поисковик не даст вам набрать ".....спецназа в сша" и вывалит просто тьму ссылок,в том числе и эту
http://rublogers.ru/2011/12/05/ni-odin-telekanal-v-rossii-ne-soobschil-o-pobede-rossiyskogo-specnaza-v-ssha.html
Спецнез ГРУ соревновался с ПОЛИЦЕЙСКИМИ спецподразделениями, а вовсе не с равноценными.
Комментарий удален модератором
http://rublogers.ru/2011/12/05/ni-odin-telekanal-v-rossii-ne-soobschil-o-pobede-rossiyskogo-specnaza-v-ssha.html
Комментарий удален модератором
Точно так же как и виды оружия всегда имеют аналоги с предполагаемым противником.