Тени Мюнхена
Про Мюнхенский сговор написано много.Считается что главную роль там играла Британия.
Франция—как считается была её марионеткой.А Германия после сговора получила Судеты,считай Чехословакию.
Но не всё так просто.
РОЛЬ БРИТАНИИ
«Я словно упал с неба!»… – воскликнул Гитлер, получив 14 сентября телеграмму Чемберлена, в которой тот изъявлял желание прибыть в Германию для переговоров.
Утром 15 сентября, получив благосклонное согласие Гитлера, Чемберлен в сопровождении Хораса Вильсона и ответственного сотрудника Фориноффиса У. Стрэнга вылетел в Мюнхен, оттуда в обществе встретившего его Риббентропа премьер-министр проделал путешествие в специальном поезде до Берхтесгадена.
Там произошёл пробный контакт….
В директиве от вермахта от 7 июля 1938 года Гитлер так это высказал:
«Я приму… решение начать действия против Чехословакии– только в том случае, если… я буду твердо убежден, что Франция не выступит и, следовательно, Англия также не вмешается».
Важный факт:
Гитлер воспринимает Францию как отдельного игрока,а не как марионетку Британии
Вернувшись в Лондон 16 сентября, премьер посетил короля и вечером собрал заседание «внутреннего кабинета», в состав которого входили министры, пользовавшиеся его наибольшим доверием, – Саймон, Хор и Галифакс.
Были приглашены также X. Вильсон и срочно вызванный из Праги Ренсимен. Кратко изложив содержание беседы с Гитлером, Чемберлен высказал соображение, предназначенное для самого узкого круга лиц.
После этого для сговора всё было готово
БАНКИРЫ(!) СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ УЛЬТИМАТУМА ДЛЯ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫХ ГОСУДАРСТВ
17 сентября было созвано заседание британского кабинета в полном составе. Обстановка, царившая в тот день на Даунинг-стрит, 10, резко отличалась от предыдущих обсуждений чехословацкого вопроса.
Процедура обсуждения вопроса, избранная Чемберленом, была довольно своеобразной. По тактическим соображениям он предпослал своему отчету о переговорах в. «Бергхофе» пространное выступление лорда Ренсимена, который осветил обстановку в Чехословакии в весьма мрачных тонах.
Вывод его был таким – страна не может больше существовать в настоящем виде.
Он информировал о возникших в кругах чехословацкой буржуазии планах разрешения кризиса.
Ренисмен так сказал об происходившем:
«Группа банкиров, – включая таких, как докторПрейсс, полагает, что приемлемое решение может быть найдено на основе четвертого плана»
Важный факт:
Представители могущественных негосударственных финансовых структур фактически создали ситуацию то что сегодня называют Мюнхенским сговором
Предлагаемое д-ром Прейссом решение включает:
1. Восемь пунктов Карлсбадской программы, которые уже приняты чехословацким правительством.
2. Ликвидацию Коммунистической партии Чехословакии.
3. Расторжение русско-чешского политического договора.
4. Постоянное представительство судетских немцев в правительстве.
5. Создание комиссии из равного числа чехов и немцев для разрешения споров, возникающих в связи с выполнением соглашения.
6. Торговый договор с Германией».
Важный факт:
Важное место имели пункты с разрывом отношений с СССР и ликвидации коммунистической партии.
УЛЬТИМАТУМ
Особое место в истории мюнхенского ультиматум Праге предательства занимают англо-французские «предложения», вернее ультиматум направленный 19 сентября Чехословакии:
«…дальнейшее сохранение в границах чехословацкого государства районов, населенных преимущественно судетскими немцами, – говорилось в документе, – фактически не может более продолжаться без того, чтобы не поставить под угрозу интересы самой Чехословакии и интересы европейского мира…
Поддержание мира и безопасности и жизненных интересов Чехословакии не может быть обеспечено, если эти районы сейчас же не передать Германской империи»
Чехословацкое правительство должно было передать Германии без проведения плебисцита пограничные районы, где немецкое население составляло свыше 50%. Специальная международная комиссия уточнит новую границу.
Англия и Франция выражали готовность предоставить Чехословакии в новых границах гарантии против неспровоцированной агрессии. Но Чехословакия должна ликвидировать договоры о взаимной помощи с Францией и СССР.
АНГЛИЯ И ФРАНЦИЯ.ИГРА В «ФУТБОЛ»
Англо-французские переговоры вначале «не двигались с места».
Каждая из сторон старалась переложить на другую ответственность за формальное выдвижение идеи расчленения Чехословакии.
Проявив незаурядное мастерство полемиста, Чемберлен сослался на предложение Ренсимена принять принцип самоопределения, подчеркнул остроту ситуации и весьма искусно загнал Даладье «в угол».
Французский премьер, однако, в соответствии с разработанной тактикой «решительно» заявил: связанная с Чехословакией договором, Франция не покинет своего союзника.
«Игра в футбол» продолжалась два с лишним часа, пока Даладье не сказал, что никогда не был «фанатичным сторонником Версальского договора» и что в Лондон приехал для выяснения, как можно «сохранить мир, не ставя при этом под угрозу существование Чехословакии».
Тогда объявили перерыв.
Важный факт:
За 2 часа Даладье из верного союзника Чехословакии и фанатичного сторонника Версальского договора вдруг изменил своё мнение на в корне противоположное…
ЧЕМБЕРЛЕН РАСКАЗЫВАЕТ
Чемберлен так описал эти переговоры:
«Как это часто бывает в международных переговорах самый мрачный час был перед перерывом. Во время завтрака происходили полезные конфиденциальные беседы.
Г-н Даладье доверительно сообщил мне, что, имея самые серьезные возражения против принятия принципа самоопределения в общей форме (а это повлекло бы за собой вопрос о других меньшинствах), он полагал, что смог бы добиться согласия Бенеша на уступку территории в частном случае, касающемся судетских немцев.
Как г-н Бонне заявил министру иностранных дел, возможность разрешения имеющихся трудностей зависит от того, готова ли Англия в какой-либо форме присоединиться к международной гарантии Чехословакии».
После, завтрака уже в «более свободной», по выражению Чемберлена, атмосфере возобновились переговоры. В определенной мере они походили на спектакль, разыгранный специально «для истории».
Даладье заявил, что идея плебисцита неприемлема для правительства Франции. Чемберлен, желая помочь своему партнеру хоть в какой-то мере «спасти лицо», высказал предложение решить вопрос о положении судетских немцев путем прямой передачи Германии части чехословацкой территории.
Даладье «согласился», что можно было бы рассмотреть вопрос о «передаче в той или иной форме части территории Судет». Дальнейшее формальное согласование позиций уже не представляло трудностей.
Важный факт:
Всё в принципе опровергает то что Франция была марионеткой Британии.
Париж отправил делегацию в Мюнхен с чётко выраженной программой, включающей и отторжение Судет от Чехословакии и пресловутые «гарантии».
Весьма характерное замечание высказал Чемберлен о составе международного органа, призванного заняться «исправлением» границ Чехословакии.
Отвечая министру авиации Кингсли Буду, премьер сообщил, что этот вопрос не являлся предметом специального обсуждения с французами, а был затронут во время неофициального завтрака.
Он предложил Даладье включить в комиссию представителей Англии, Франции, Германии, Италии и Чехословакии; в качестве «беспристрастного» председателя назначить лорда Ренсимена.
Чемберлен сообщил Даладье, что, по его мнению, было бы нежелательно расширять этот состав включением представителей каких-либо других держав.
Важный факт:
Совершенно очевидно, что речь в данном случае шла о советских представителях.
Но СССР, решительно выступавший в защиту Чехословакии и разоблачавший маневры мюнхенцев, не подходил для участия в международном органе, призванном прикрыть предательскую сделку с агрессором.
«ЛУЧШЕ ГИТЛЕР ЧЕМ БЛЮМ»
«Лучше Гитлер чем Блюм»..
Так отвечали французкиеполитики когда их предупреждали о территортиальной экспансии Германии
Весьма показательна беседа американского посла в Париже Буллита с Шотаном 4 декабря 1937 г.
Буллит так описал разговор:
«Шотансказал,что, по его мнению, у Германии было в настоящее время искреннее стремление развивать более близкие отношения с Францией.
Разумеется, для Франции было невозможно броситься в объятия Германии и сразу заключить наступательный и оборонительный союз но могло бы оказаться возможным начать период искренних поисков путей к установлению дружбы».
Французский премьер не замедлил пояснить, в каком направлении намеревался идти в поисках дружбы с фашистской Германией.
«Шотан сказал, что намерен сообщить мне нечто, что с его стороны является в высшей степени проявлением несдержанности. Поскольку это касалось его лично, он относился весьма спокойно к возможности захвата Австрии Германией…»
Важный факт:
Франция не была против территориальной экспансии Германии
ПЯТЫЙ УЧАСТНИК МЮНХЕНСКОГО СГОВОРА
Выступая в окт. 1938 в палате общин, Чемберлен признал: "
«Есть и другое государство, которое не участвовало в конференции, но... оказывало постоянное, все возрастающее влияние. Я, разумеется, имею в виду Соединенные Штаты»
В 1937 году Л. Хартли написал книгу--«Боится ли Америка? – Внешняя политика для Америки».В неё он описал планы создания новой империи.
Вот одна красноречивая цитата:
«Мы можем легко создать для себя американскую империю, управляемую из Вашингтона.
Мы имеем возможность в настоящее время… взять курс на подобную политику и подчинить все Западное полушарие американскому флагу.
Активное и умелое использование нашей морской, экономической и потенциальной военной мощи даже позволит нам расширить наше господство за пределами полушария, пока Европа и Восточная Азия остаются раздробленными.
Для того, чтобы установить мировую американскую гегемонию и направить всемирное развитие по пути установления нашего мирового господства, основанного на американских долларах, линкорах и бомбардировщиках».
Практическую попытку завоевания мировой гегемонии американский империализм предпринял еще в период и непосредственно после первой мировой войны.
Пресловутые «14 пунктов», предложенные президентом США Вильсоном в качестве основы для послевоенного урегулирования, явились первой официально выдвинутой американской финансовой олигархией программой «руководства миром».
Американской дипломатии поручалось решить три задачи:
1.Развитие событий должно быть направлено в такое русло, чтобы война привела к уничтожению или крайнему ослаблению СССР.
2.Разгрому коммунистического движения в Европе и национально-освободительного движения в колониальных странах, т.е. к упрочению капитализма в целом.
3.Войну использовать для сокрушения капиталистических конкурентов, прежде всего Британии, а также подчинения остальных капиталистических государств.
Дипломатия США, содействуя сговору англо-французского блока с германо-итальянской «осью», стремилась взять намечавшуюся сделку под свой контроль и не допустить сепаратного соглашения между Англией и Германией в ущерб американским интересам.
БУЛЛИТ
Уильям Буллит—тот самый прототип Сатаны из «Мастера и Маргариты»,пособникЛлойда Джорджа,Ленина и Троцкого в плане уничтожения России.
Он в мае 1938 году написал Рузвельту письмо следущего содержания:
«Как я считаю, наступила бы величайшая трагедия, если бы Франция в целях оказания помощи Чехословакии предприняла наступление на „линию Зигфрида“… Уничтожение всего молодого поколения Франции стало бы неизбежным, и все французские города были бы сровнены с землей немецкими самолетами.
Даже при таких условиях французы выстояли бы, и война затянулась бы, втягивая в себя Англию, да и всю Европу. Результат может быть единственным: полное разрушение Западной Европы и большевизм от одного конца континента до другого.
…Я думаю, что в момент, корда угроза германского вторжения в Чехословакию уже станет явной, Вам следовало бы предпринять следующее.
Пригласить в Белый дом послов Англии, Франции, Германии и Италии. Просить их передать Чемберлену, Даладье, Гитлеру и Муссолини Ваше настоятельное предложение срочно направить в Гаагу представителей с целью попытаться найти путь для мирного урегулирования конфликта между Германией и Чехословакией.
Прибавьте: если четыре правительства сочтут желательным, в их работе примет участие и представитель Соединенных Штатов.
Вам следует также обратиться с личным призывом в таком смысле: Вы можете лучше, чем кто-нибудь другой, использовать тот факт, что мы являемся выходцами всех наций Европы, а наша цивилизация – результат слияния всех цивилизаций Европы… что мы не можем спокойно наблюдать приближение конца европейской цивилизации и не предпринять последней попытки предотвратить ее уничтожение…
После общей беседы с четырьмя послами Вы могли бы для усиления предпринятой акции побеседовать с каждым в отдельности, подчеркнув германскому послу тот факт, что Франция будет воевать..
Англия тоже станет воевать, что война в Европе может окончиться только установлением большевизма от одного конца континента до другого, что предложенная Вами конференция оставит большевиков за болотами, которые отделяют Советский Союз от Европы и которые представляют подлинные восточные границы Европы. Я думаю, что даже Гитлер при таких условиях примет Ваше предложение.
Конференция в Гааге должна будет, по-видимому, рекомендовать провести в Чехословакии плебисцит для выявления точки зрения различных национальностей, населяющих эту страну.
Если чехи откажутся от такого плебисцита, Франция получит спасительный выход из отчаянной моральной дилеммы, которая перед ней стоит, и будет предотвращена всеобщая война в Европе.
Вас или то лицо, которое будет Вас представлять в Гааге, обвинят в том, что предаете малую страну, чтобы обеспечить Гитлеру еще один успех.
Я без раздумий согласился бы принять на себя этот упрек, и полагаю, что Вы тоже, если таким образом может быть предотвращена европейская война».
МОФФАТ
Как известно, в период чехословацкого кризиса американская дипломатия прилагала усилия, чтобы сохранить «незапятнанным» ореол США как «беспристрастного» арбитра.
Это подтверждает П. Моффат, возглавлявший тогда европейский отдел госдепартамента.
Моффат так описал этот процесс:
«Англичане и французы делают все возможное, чтобы заставить нас выступить, и с тем, чтобы разделить ответственность за продажу(!) Чехословакии, но в этом отношении я считаю их надежды напрасными».
Интересно сопоставить данную запись и беседу того же Моффата с чехословацким поверенным в делах 20 сентября 1938 г., когда Праге вручили англо-французский ультиматум.
Моффат так описал это:
«Сегодня в середине дня ко мне зашел чехословацкий поверенный в делах.Он настоятельно просил, чтобы президент или государственный секретарь выступили с каким-нибудь заявлением в отношении Чехословакии в трудный для нее час».
Одновременно госдепартамент посетил министр Шлехта и тоже просил, чтобы в последнюю минуту было сделано какое-либо заявление, которое устранило бы у чехов чувство, что их покинули все друзья.
Представители Чехословакии получили черствый и циничный ответ. …Моффат заявил:
«…трудно сказать что-либо, что не было бы в настоящий момент истолковано как совет какой-либо из стран воевать или нет и что мы не желаем брать на себя ответственность высказывать в прямой или косвенной форме какие-либо советы».
В ходе одной из бесед, пишет германский посол в Лондоне Дирксен, посол Кеннеди неоднократно высказывал убеждение, что в экономическом отношении Германия должна иметь свободу рук на Востоке и на Юго-Востоке.
Бенеш так вспоминал:
«Посол Соединенных Штатов в Лондоне Джозеф Кеннеди последовательно и безоговорочно поддерживал и защищал чемберленовскую политику умиротворенияЧемберлен неоднократно опирался на его поддержку…
Посол Соединенных Штатов в Париже Уильям Буллит вначале хотя и не высказывался столь открыто, как Кеннеди, за политику умиротворения, развернул, однако, в этом направлении активную деятельность.
Его отношение к нам во время сентябрьского кризиса 1938 г. было целиком отрицательным, и он этого не скрывал.
Даладье неоднократно указывал, что проводимая им политика умиротворения находилась в соответствии с позицией самих Соединенных Штатов».
Важный факт:
Французская элита проводила политику в интересах США…а не Британии.
Роль США как вдохновителя и организатора сговора империалистов особенно проявилась в дни «военной тревоги», охватившей Западную Европу накануне конференции в Мюнхене.
США ОБЕСПОКОЕНЫ…
Х.Вильсон сообщал 25 сентября о своей беседе с британским коллегой в Берлине:
«Гендерсон глубоко обеспокоен растущей в Англии оппозицией по отношению к Чемберлену…
Он настойчиво убеждал меня сделать все, что в моих силах, и привлечь ваше внимание к такому факту: падение Чемберлена означало бы войну, и любое публичное выражение поддержки его целей в столь неопределенный час значительно укрепило бы его положение в его борьбе за сохранение мира в Европе».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Франция никогда не была марионеткой Британии.А США уже тогда фактически определяло всю международную политику.
США являлось пятым незримым участником Мюнхенского сговора
Комментарии
Читай Л. Хартли --«Боится ли Америка? – Внешняя политика для Америки».
Американцы в орыфтую писали то что сегодня русофобы в России слепо отрицают
Деладье говорил Бенешу что он своими действиями фактически консультируется с США
Почему же они так старательно перекидывали друг на друга отвествтвенность?.....мариорнетка не станет перекидывать отвественность на кукловода
Усиление рейха конечно произошло не в результате именно Мюнхена формально, а в результате присоединения Чехии в марте 39. Новот сильное подозрение что оно в Мюнхене уже было предопределено.
2. "Чехия стала протекторатом, а нам Грузия до лампочки," - а я и не говорю, что судьба Чехословакии похожа на гркзинскую. Я говорю, что история с Судетами - очень похожа на историю с ЮО.
3. "Усиление рейха конечно произошло не в результате именно Мюнхена формально, а в результате присоединения Чехии в марте 39. Новот сильное подозрение что оно в Мюнхене уже было предопределено." Вот именно. В марте 39г. И события марта 39-го были для благодушно настроенной Англии как нокаутирующий удар. И в том же марте 39-го отношение ВБ к рейху меняется ровно на 180 градусов. Вряд ли они были предопределены. Я практически уверен, что в Лондоне были уверены, что Гитлер удовольствуется Судетами и успокоится.
-----------
В таком случае ведут переговоры со всеми игроками, а не передают пожелания одному из них через другого.