Большинство - «МЫ» и меньшинство – «ОНИ»

 

 

                       

Итак, Прохоровы начинают действовать. Пока Михаил Прохоров покупает клубы в США, там же строит школы, приобретает острова и т.п., а также рвётся в политику, обещая построить «рай» европейского типа, его сестра трудится на ниве «светской культуры».

Вот её регалии: «Член федерального гражданского комитета партии "Гражданская платформа" Ирина Прохорова известна в обществе ничуть не меньше своего брата Михаила — бизнесмена и в недавнем прошлом кандидата в президенты России. Вместе они создали "Гражданскую платформу", о поддержке которой уже заявили несколько беспартийных депутатов петербургского парламента.  В Северную столицу Прохорова приехала, чтобы поговорить о культурной составляющей программы новой партии» (Софья Мохова. «Боритесь, или вас будут называть аморальными".http://www.rosbalt.ru/piter/).

Пока Михаил, по версии журнала «Форбс», занимает 16 место среди еврейских миллиардеров, и усиленно помогает загнивающему Западу, его сестра ведёт беседы о «культурной составляющей» их партии.

Она  меценатка, но школ в Россиии не строит, всё больше беседует о «культурной состовляющей».

«Прохорова является не только издателем и главным редактором журнала "Новое литературное обозрение", но и меценатом, соучредителем благотворительного "Фонда Михаила Прохорова", который поддерживает различные культурные проекты, выдает гранты, проводит фестивали и книжные ярмарки» (Софья Мохова. «Боритесь, или вас будут называть аморальными".http://www.rosbalt.ru/piter/).

Встреча с госпожой Прохоровой состоялась в Питере в музее Анны Ахматовой, её «…организовал гражданский комитет отделения партии в Петербурге», туда «… пришли несколько десятков общественных деятелей, художников, работников театров». М началось! « Многие из вопросов сводились к тому, где взять деньги. Ирина в ответ понимающе качала головой и говорила, что нельзя сидеть сложа руки и ждать помощи от государства — нужно учиться объединяться и искать способы информирования» (там же). И далее: «"Пока благотворительная система очень раздроблена, нет состыковки всех людей, которые хотят помочь. Еще и эта история с законом об иностранных агентах, что совсем ужасающе. По представлению непросвещенных людей, можно контролировать все бесконечно и при этом у нас будет невероятный культурный ренессанс. Но нельзя сидеть на двух стульях одновременно. Государство пытается взять на себя все обязательства, из-за этого и происходит кризис, который отражается на культуре", — рассуждает она». Ну да, у них своя культура. Своё понимание. А вот закон об иностранных агентах… Но, позвольте! Этот же закон действует и в США?

Но Прохорова метит в другое: «Прохорова уверена, что образовавшаяся культурная пропасть между слоями общества приводит к развитию невежества, прикрываемого установкой на мораль и патриотизм. В итоге вместо культурного ренессанса мы получаем надписи на музеях, протесты против выставок картин и агрессивные нападки верующих против всего, что выбивается из их картины мира» (там же). Вот она суть: не нравиться ей мораль и патриотизм. Да и какой для неё патриотизм? Свой, конечно. И возмущается г-жа Прохорова: «"Долгое отрезание людей от глубокой разнообразной культуры приводит к таким результатам. Может быть, они хотят, как лучше, но у них очень узкое понимание того, что такое культура. Им кажется скандальным то, что не является скандальным или аморальным. Они привыкли к какому-то идеологическому узкому коридору, в котором и обучали в советской школе. Наши образовательные программы — это могила для развития культуры, что же удивляться, когда потом эти несчастные люди бегают с криками. Осудить их можно легко, но за ними стоит огромное количество тех, кто думают то же самое, потому что они отрезаны от культурной жизни", — отмечает Прохорова». Теперь её сотоварищи по культуре и остальным показателям сделали программу, которая наверняка, греет её сердце.

И вот она достигает вершины морального кризиса: «"Проблема в том, как объяснить им, что романы Набокова, включая "Лолиту", никакого отношения к аморальности не имеют».

Никто не спорит. Но это она для затравки, а вот суть: « На самом деле это глубоко моральное произведение.

Или та же выставка Гельмана Icons — вот уж где духовность».

И она истинно возмущается: «Эти люди, может быть, реально хотят, как лучше, но у них очень узкое понимание того, что такое культура. Им кажется скандальным то, что не является скандальным или аморальным. Наши образовательные программы — это могила для развития культуры, потому что культура из них изгоняется. Что же удивляться тому, что несчастные люди бегают с криками. Осудить их можно легко, но за этим стоит огромное количество тех, кто думает так же, потому что они отрезаны от культурной жизни. Мы будем иметь эти взрывы мракобесия все время, причем по нарастающей(Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2013/04/25/1122715.html). Итак, мнения людей для г-жи Прохоровой – взрывы мракобесия. Она, как истинная гельманистка, считает, что все выставки г-на Гельмана - это проявлением культуры, причём «высокой» культуры, а мы, большинство, должны прислушиваться, что нам скажет их самоизбранное меньшинство. Наверняка, она, как и её духовная подруга Улицкая, считает, что Россия – Африка, а она миссионерка и стремится нас обратить в свою веру. И она как «культурная составляющая», естественно, просвещённая, старается нас тёмных просветить: «Пока просвещенная часть общества молчит, люди с очень примитивным представлением о духовности хотят сделать религию основой государственной политики, предупреждает Прохорова.

«Надо бороться за светскую культуру, сделать движение в ее поддержку мейнстримом. Но вы сидите и ждете, а мейнстрим не дается просто так. Пока создается мейнстрим из мракобесия, поскольку у большого количества людей оборонительная позиция, они считают себя виновными в том, что не религиозны. Сами представители светской культуры долгое время не считали возможным агрессивно отстаивать то, что вера — вещь замечательная, но это частное дело гражданина. Уметь отстаивать свою правоту — это тоже важный момент. Можно спросить у них, почему они считают, что имеют право говорить о духовности? Вы что — по должности духовник? Кто вам патент выдавал на эту нравственность и почему вы нас учите? Можно быть религиозным человеком, и при этом все равно жить в светской культуре, которая не должна подчиняться диктату идеологии. Если сейчас это не сформулировать, мы всегда будем в проигрыше, нам всегда будут говорить: вы аморальные", — объясняет Ирина» (Софья Мохова. «Боритесь, или вас будут называть аморальными".http://www.rosbalt.ru/piter/).

И далее: «Несмотря на мощную культурную составляющую "Гражданской платформы", Прохорова считает, что сторонниками новой партии могут быть не только представители узкой прослойки интеллектуалов, но и довольно широкий круг людей, которых объединяет нежелание вновь жить в тоталитарном обществе.

«Гражданская платформа" — это не партия в классическом виде, как "Единая Россия", куда всех загоняют. В каком-то смысле это гражданское объединение людей, исповедующих какие-то принципы. Например, то, что человек должен быть целью и главной сутью деятельности государства, а не мы должны быть колесиком и винтиком, щепками в каких-то геополитических фантазиях. Подобные вещи разделяют огромное количество людей, даже если они таким образом это не формулируют. Идея "Гражданской платформы" состоит в предоставлении возможности социальных лифтов, чтобы люди новых убеждений и формаций — талантливые, современные — могли себя реализовывать", — убеждена она.

Прохорова полагает, что обществу необходимо наконец оставить идею пораженческих настроений. Люди значат очень многое, и о своем недовольстве чем-то необходимо заявлять. Любые акции социальных протестов — это нормальная жизнь страны, говорит Ирина.

"Когда начались волнения в конце 2011 года, я говорила, что происходит как раз нормализация жизни. Диалог общества и государства часто проходит в рамках "не понравилось — вышли". Можно и нужно ставить какие-то политические требования, но сейчас происходит их распыление. Например, лозунг "За честные выборы" был замечателен в тот момент, когда выборы проходили. Ходить еще пять лет с этими криками про выборы — это ни к чему не обязывает. Вышли, покричали и разошлись. Это расхолаживает людей. Если они выходят с какими-то требованиями, то должны понимать, что это жизненно важно. Нечеткость формулировок не позволяет людям добиваться результата, и государство их не слышит"( там же).

Всё разделилось: есть «они», либерасты, захватившие незаконно народное имущество, ь и самоизбравшие себя учителями, ненавидящие Россию, считающие, что это Африка, а они пришли к нам, чтобы нас обращать в свою веру, а мы, как говорит Собчак, быдло…

И хочется закончить её словами:«….мы всегда будем в проигрыше, нам всегда будут говорить: вы аморальные".

Точнее не скажешь!