Планерная 53 корпус 2

Моя планета, моя страна, мой город, мой район, мой дом, моя семья. Как можно разделить эти понятия, и как можно одно из них принять ближе другого.

Модель отношения к своей квартире вдруг становится моделью отношения к дому и так далее. Там где живет любовь, там все становится дорогим и близким. А когда люди перестают уважать свою семью, своих соседей, свою страну, начинается разруха. И наоборот. Когда входишь в дом, где тебе рады, где чистота и тебя окружают вниманием, приходит уважение к себе и к окружающим людям.

Больше двадцати лет назад мы въехали в панельный дом. Приморский район. Новостройка. Все дома как близнецы на протяжении пяти трамвайных остановок. Была в этом какая то красота. Особенно в солнечный день, когда от солнца блестели окна и кафель. Но люди стали на своих лоджиях ставить рамы, складывать вещи, развешивать белье. Через пять лет дома стали похожи на многоэтажные садоводческие сараи.

90-е годы вспоминаются как страшный сон. Двери подъездов не закрывались, на лестницах устраивались погромы. Было впечатление, будто кто то соревнуется, как можно искусней вымазать, поджечь, разбить. За выходные дни мусоропроводы наполнялись отходами до уровня третьего этажа. Жильцы в большинстве своем стали считать своим домом пределы квартиры. Но разруха методично с стала проникать в квартиры через ржавые трубы, забитую канализацию, запахи разложения отходов.

Я жил так, что вынужден был много работать, и когда возвращался, старался быстрей преодолеть этот двор, подъезд, чтобы ничего не видеть. А люди, которые уже на пенсии, все это терпели.

И когда произошел перелом в наших жильцах, они собрались и, воспользовавшись своим правом, создали товарищество жильцов. Так, ни на кого не рассчитывая, выбрали из своего окружения председателя и правление. Было такое впечатление, что муниципальные власти уже признали свою недееспособность и все правление отдали в руки самих жильцов.

Нашим жильцам повезло и с председателем ТСЖ. Эта волевая, грамотная женщина, взяла на себя такую ответственность, на которую ни каждый мужчина способен. Она спустилась в затопленный подвал, где пар, нечистоты, протечки и насекомые.

На чердаке стала закрывать проходы преодолевая протесты бомжей.

Десять лет уже прошли. Она никогда не перекладывала бремя расходов на жильцов. С подрядчиками, рабочими торговалась. Обращалась к жильцам за помощью так, что отказывать ей было совестно. Использовала все предоставленные возможности для организации замены электроплит пенсионерам бесплатно.

Вот только небольшой перечень изменений:

Замена всей системы горячего и холодного водоснабжения на нержавеющих трубах, установка водомерных счетчиков (бесплатно), замена системы отопления, установка узла коммерческого учета тепла. Полностью заменена система канализации вместе с отводами до общего коллектора. Расширение проезжей части для организации парковочных мест. Установка видеонаблюдения вокруг всего дома и внутри. Организован круглосуточный контроль дежурным консьержем. Остекление окон общего пользования рамами евростандарта. Реконструкция места для мусорных контейнеров.

Расходомерный узел в подвале.

 

 

И все это за счет отчислений на содержание дома, при этом ни копейки не взято с жильцов. Теперь, когда все налажено и дом приобрел европейский облик, муниципальные чиновники решили покончить с этой самодеятельностью и стали организовывать провокации между жильцами, распространяя инсинуации в адрес председателя и комитета ТСЖ. Целью их навязать жителям некоторую управляющую компанию, которая будет устанавливать объемы услуг и платежей. Используют для этого самые гнусные технологии, отработанные на роллинговых тренировках специалистами по троллингу.

Вот так модель общества, выстроенная вертикалью бандитскими методами, пускает свои щупальца в нашу личную жизнь, благополучием которой мы обязаны таким пассионарным личностям, как Тамара Сергеевна со своей командой управления.