О побивании камнями и многоженстве

На модерации Отложенный

Попробуем разобраться в правомерности существования подобной казни в Исламе, поскольку существует целый ряд свидетельств того, что что-то с этим видом наказания не вполне согласуется с кораническим текстом.

В 2006 году гражданка Ирана Сакина Мохаммади Аштиани была приговорена к порке плетьми по обвинению в "противозаконных отношениях" с мужчинами после смерти мужа. Затем было открыто новое дело уже по обвинению в измене мужу при его жизни. Женщину приговорили к смерти через побивание камнями. Любой праведный мусульманин, по-человечески пожалев бедняжку,  не сможет осудить судью, вынесшего подобный вердикт, поскольку, согласно существующим представлениям, именно такое наказание предписывает Шариат за прелюбодеяние.  Отметим сразу, что приговор не был приведен в исполнение. 43-летняя Сакина избежала смерти благодаря вмешательству Махаммеда Лариджани, брата стоящего во главе судебной власти Садега Лариджани и спикера парламента Али Лариджани.

Исполнение такого рода казни регламентируется статьей уголовного кодекса Ирана (Ходоуд и Кисас),  которая гласит: "При наказании в виде забрасывания камнями до смерти камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал от одного или двух ударов; они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было назвать камнями". Говорят, что человека, осужденного на такую казнь, привязывают к столбу или фиксируют тело каким-то иным способом. Смерть наступает от повреждения мозга. Такой вид казни очень мучителен, поскольку человек способен выносить сильные удары, не теряя при этом сознания. Описывается и другой вариант, когда вместо привязывания к столбу, выкапывают яму и сажают туда женщину. Потом все начинают забрасывать ее камнями, причем подбирают камни не очень маленькие и не очень большие, чтобы приговоренная не умерла сразу, а подольше страдала. Один из рассказов очевидца  подобной казни,  состоявшейся в Иране, приводится в докладе «Международной амнистии[1]»:

«Рядом с пустырём из грузовика высыпали множество камней и гальки, затем привели двух женщин, одетых в белое, на их головы были надеты мешки… На них обрушился град камней, окрасивших их мешки в красный цвет… Раненые женщины упали, и тогда стражи революции пробили им головы лопатами, чтобы окончательно убить».

Не будем далее описывать эти жуткие сцены, а попробуем разобраться в правомерности существования подобной казни в Исламе, поскольку существует целый ряд свидетельств того, что что-то с этим видом наказания не вполне согласуется с кораническим текстом. Так,  бывший президент Ирана Аболхассан Бани Садр, живущий в изгнании в Париже, утверждает, что наказание в виде побивания камнями не предусмотрено Кораном. Он считает, и автор не может с этим не согласиться, такой вид наказания бесчеловечным и противоречащим принципам Корана. По его сведениям, однажды один известный иранский юрист пришел к аятолле Хомейни и сказал ему о том, что наказания в виде побития камнями нет ни в Коране, ни в фикхе (исламское правосудие). Аятолла распорядился, чтобы этот вид наказания заменили чем-то другим, однако это решение так и не было выполнено.

Али Нуризаде из расположенного в Лондоне Центра исследований арабских стран и Ирана говорит, что наказание в виде побивания камнями не применялось в Иране более 100 лет, прежде чем оно было восстановлено иранским правительством. Помимо Ирана, такой вид казни на  1 января 1989 сохранялся в  законодательстве еще пяти стран мира.

В тексте Корана действительно не удается найти какие-либо указания, допускающие убийство людей в такой изощренной форме как через побивание камнями. В таких случаях исламские ученые выходят из положения, апеллируя к хадисам. Так, например, на интернет странице по ссылкеhttp://mukmin.narod.ru/h13.html читатель найдет статью под названием «Неприкосновенность жизни мусульманина», где приводится следующий якобы достоверный хадис:

Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Не дозволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, если не считать трёх (случаев: когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, (когда лишают) жизни за жизнь и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает обшину" (аль-Бухари, Муслим).

Согласно статье, «улемы придерживаются единодушного мнения относительно того, что наказанием (хадд) за прелюбодеяние, совершенное состоящим в браке человеком, должно служить побивание камнями до смерти. Основанием для этого служит то, что он покуcился на честь другого человека, совершил столь непристойное дело как прелюбодеяние, после того, как Всемогущий и Великий Аллах оказал ему благодеяние, даровав возможность получать наслаждение дозволенным образом, отклонился от благого к дурному, совершил преступление против человеческой природы, смешав родство и испортив потомство, и презрел запрет Всемогущего и Великого Аллаха».

К великому сожалению, подобное мнение является широко распространенным среди мусульман. А между тем, сопоставление смыслов хадиса с кораническими аятами не оставляет никакой возможности, чтобы считать его достоверным. Как может быть предан смерти мусульманин, отступившей от своей религии и покинувший общину, если Коран прямо запрещает насильственные действия на почве отношения к религии:

Не разрешил в религии Он принужденья, 

Разнится ясно истина от заблужденья. 

Кто зло отверг и обратился к Богу, 

Нашел себе надежную опору…(Коран, 2:256)

Что касается предания смерти за прелюбодеяние, на этот счет известны еще два хадиса из сборника «Сахих Аль-Бухари:

1100 (2724, 2725). Сообщается, что Абу Хурайра и Зайд бин Халид аль-Джухани, да будет доволен Аллах ими обоими, передали (следующее):

– (Как-то раз) один человек из числа беду­инов пришёл к посланнику Аллаха и сказал: “О посланник Аллаха, заклинаю те­бя Аллахом решить моё дело согласно Книге Аллаха!” Человек, с которым у него была тяжба и который был более осведомлённым об установлениях религии, сказал: “Да, рас­суди нас по Книге Аллаха и позволь мне (говорить)”, и посланник Аллаха ска­зал: “Говори”. Он сказал: “Мой сын работал по найму у этого (человека) и совершил прелюбодеяние с его женой. Мне сказали, что за это моего сына следует подвергнуть поби­ванию камнями /раджм/, но я отдал сто ов­ец и рабыню в качестве выкупа за него. А потом я спросил (об этом) обладающих зна­нием, и они сказали мне, что мой сын дол­жен получить сто ударов и отправиться в из­гнание на год, что же касается жены этого (человека), то её следует забить камнями до смерти”. (Выслушав его,) посланник Аллаха сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, я непременно рассужу вас по Книге Аллаха! Рабыню и овец следует вер­нуть тебе, а твой сын должен получить сто ударов и отправиться в изгнание на год. О Унайсотправляйся к жене этого (челове­ка), и если она признается (в своём грехе), побей её камнями”. (После этого Анас) по­шёл к ней, она призналась и по велению по­сланника Аллаха была подвергнута побиванию камнями.

1832 (7323). Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Поистине, Аллах направил Мухаммада с исти­ной и ниспослал ему Книгу, а среди ниспос­ланного был и аят о побивании камнями”.

В контексте последнего хадиса возникает закономерный вопрос: «Как мог пропасть из Корана аят, если коранический текст находится под охраной Всевышнего?» Ведь те же алимы заявляют, что не может пропасть не только целый аят, но даже одна-единственная запятая не может быть перемещена со своего места:

«Поистине, только Мы ниспосла­ли Коран, и только Мы сохра­ним его» (Коран. 15:9).

Охраняемый Всевышним Коран, действительно не может быть существенным образом изменен людьми, об этом человечеству в очередной раз напомнили в «Слове Всевышнего»[2] 

422. Свойством Коран Я таким наделил, 

Что не подвластен он людям земным. 

Только Аллах его вправе менять, 

Чтоб в чистоте Свое Слово держать. 

Однако «выяснилось», что задача непосильная для человека, не представила никакой сложности для обычных грызунов и жвачных животных просто использовавших такой важный аят для наполнения своего желудка:

«История этого наказания (забивания камнями за прелюбодеяние, авт.) в мусульманских странах восходит ко второму (после смерти основателя ислама Мухаммеда) халифу – Омару. Он поклялся, что из уст самого пророка слышал указание Аллаха побивать камнями прелюбодеев и прелюбодеек. Хотя в списках Корана (тогда еще собирMsoNormalquot;;mso-bidi-language: HEfont-family:quot;,mso-bidi-font-style:normaltext-align:justify;text-indent:35.45ptание quot;Times New RomanКорана не было завершено) нашли только указание на сто ударов палками за данное преступление, но Омару поверили. Было решено считать, что кораниmso-spacerun:yesquot;,quot;serifческий текст, о котором говорил Омар, съели мыши[3]».

По другой версии, сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Бог), так же свидетельствует о пропущенном аяте о забрасывании камнями: "Когда аяты "Раджм" [Забрасывание камнями] и "Риза Кабир" были ниспосланы, они были написаны на куске бумаги и хранились под моей подушкой. После кончины Пророка Мухаммада коза съела этот кусок бумаги, в то время как мы были в трауре”[4].

Красивые сказки, но в отличие от их авторов, мы не можем позволить себе безответственно фантазировать по таким важным вопросам. Мы поступим единственно верным способом – попытаемся найти исчерпывающий ответ на вопрос в оставшейся после мышино-козлиной трапезы части Священного Корана. Ведь Аллах прямо указал, что ни от Мохьаммада, ни от Омара, ни, тем более, от мышей, моли или каких-либо иных случайных факторов не могли зависеть полнота сбора  и качество сохранения коранического текста. Задачу сбора и соединения аятов в единое Писание Всевышний решал самостоятельно:

«Не произноси языком своим торопливо. Поистине, Наше дело собрать и прочитать его; потому, когда Мы читаем его (устами Джибрила), следуй за его чтением. Затем, поистине, на Нас лежит его разъяснение (Коран, 75:16-19).

Итак, будучи теперь уверенными в полноте дошедшего до нас текста Корана, выясним его отношение к прелюбодеянию. Оно однозначно определено в аяте 17:32:

И не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо это, поистине, мерзость и скверный путь.

Таким образом, прелюбодеяние есть мерзость, определяемая в Коране арабским словом fahishatan:

wala taqraboo alzzina innahu kana fahishatan wasaa sabeelan (17:32)

Когда на некую пару падает подозрение в совершении греха прелюбодеяния, факт греха, как и любого преступления, должен быть доказан. Если во всех иных случаях исчерпывающими доказательствами признаются свидетельства двоих очевидцев, то в данном случае вопрос по Корану настолько важен, что прямых свидетелей требуется четверо:

А те из ваших жен, которые совершат мерзость (прелюбодеяние), возьмите в свидетели против них четырех из вас… (4:15)

waallatee ya/teena alfahishata min nisa-ikum faistashhidoo aaalayhinna arbaaaatan…

Представим себе невероятное, хотя при нынешней подглядывающей видеотехнике это и не столь невероятно, что данное действо произошло в присутствии четырех свидетелей, и все четверо подтвердили сей факт.

Допускает ли Коран применение для них смертной казни? Однозначно нет, поскольку в отличие от Торы и Библии, требующих истребления людей по самым незначительным поводам, Коран жестко ограничил область применения смертной казни.

Она может применяться только в отместку за убийство в рамках кровной мести или за распространение нечестия на Земле, то есть угнетения людей и их преднамеренный увод от Истины Аллаха в масштабах всей планеты.

Неправомерное убийство одного единственного невиновного человека возлагает на убийцу грех равный греху за убийство всех людей. Так высоко ценит Коран жизнь каждого конкретного человека независимо от его вероисповедания:

По этой причине Мы написали в закон сынов Исраила: кто убьет человека, не мстя за убийство или чтобы не распространялось нечестие на земле, тот как бы убьет всех людей! А кто сохранит жизнь человеку, то как бы сохранит жизнь всех людей… (5:32)

min ajli thalika katabna aaala banee isra-eela annahu man qatala nafsan bighayri nafsin aw fasadin fee al-ardifakaannama qatala alnnasa jameeaaan waman ahyaha fakaannama ahya …

Слово «нечестие» определяется арабским словом fasadin, и его никак не перепутать с понятием «мерзость» (fahishatan).

Максимальное наказание, которое может быть вынесено за прелюбодеяние – это позор в форме принародной порки сотней ударов и пожизненный домашний арест. Никакой смертной казни, никакого забивания камнями, а всего лишь порка и пожизненное заключение в собственном доме:

Каждого из них, прелюбодея и прелюбодейку, побивайте сотней ударов плетей.

Пусть не охватывает вас жалость к ним во имя веры Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Судный День. А при наказании их пусть присутствует группа верующих (24:2).

И если они (четверо свидетелей, авт.) засвидетельствуют, то держите жен в домах, пока не упокоит их смерть или Аллах устроит для них иной путь (4:15).

Интересно отметить, что именно такая форма наказания  за супружескую измену – пожизненное заключение - предусмотрена законодательством американского штата Мичиган.

Обратим внимание на слова «или Аллах устроит для них иной путь». Всевышний в своей безмерной милости даже в этом случае оставляет провинившимся возможность досрочного освобождения от наказания. Условие простое – чистосердечное раскаяние и невозвращение к такому греху в будущем:

А те двое из вас, которые совершат это, - подвергните их наказанию. Если они обратятся с покаянием и исправятся, то оставьте их. Поистине, Аллах - прощающий, милосердный! Ведь прощение Аллаха тем, которые совершают грех по неведению, а потом раскаиваются вскоре. Таким прощает Аллах. Поистине, Аллах - знающий, мудрый! (4:16,17)

Но откуда в Исламе появился постулат о смертной казни через побивание камнями за прелюбодеяние?Ответ находим в сборнике, якобы достоверных хадисов «Сахих Аль-Бухари»:

1269 (3635). Передают со слов Абдулла­ха бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) к посланнику Алла­ха пришли иудеи, которые сказали ему, что мужчина и женщина из их числа совершили прелюбодеяние. Посланник Ал­лаха спросил их: “А что пишется в Торе относительно побивания камнями/раджм/?”

Они ответили: “Мы опозорим их, и подвергнем их бичеванию”. Тогда Абдуллах бин Салям сказал: “Вы лжёте, ибо, поистине, в ней (говорится о необхо­димости) побивания камнями!” - после чего они принесли и развернули (свиток) Торы, а один из них прикрыл то место, где говори­лось о побивании камнями, рукой и прочи­тал то, что там написано до и после этого, но Абдуллах бин Салям сказал ему: “Под­ними свою руку!” – и когда он поднял её, оказалось, что там (действительно) упомина­ется о (необходимости) побивания камнями. Тогда они сказали: “Мухаммад сказал прав­ду, в (Торе действительно) говорится о по­бивании камнями!” - после чего по велению посланника Аллаха они были заби­ты камнями.

Иудейская Тора – вот тот источник, из которого в Ислам перекочевала эта жуткая форма наказания.

Читатель, обрати внимание, что речь идет об иудейской Торе, а не о Торе истинной, ниспосланной Всевышним через пророка Мусу (Моисея). Будучи искаженной иудейским сообществом, она потеряла первозданную чистоту и была воссоздана Всевышним сначала в форме Евангелия Исы, а затем в форме Корана. Незначительные изменения, вносимые Всевышним, не меняли существенно содержание Божьего Писания:

Если на жизнь посмотрим зрело,

Увидим мы такое дело:

В закон чиновного труда

Поправки вносятся всегда;

Но уж тысячелетий много

Не требуют Законы Бога

Каких-то ярких изменений,

Поправок или дополнений…

(Е. Гусев. Ангел вострубил)

Обратившись непосредственно к нынешней еврейской Торе, или христианской Библии, мы обнаружим, что смертная казнь через побивание камнями предусмотрена в них за 18 видов преступлений. В частности, в Торе речь о наказании за прелюбодеяние идет в главе Дыварим (22:20-24):

«… Если же сказанное было истиной, не найдено было девства у отроковицы, то пусть отведут отроковицу ко входу в дом отца ее и побьют ее люди города ее камнями, чтоб умерла она, ибо она сделала срамное дело в Исраэйле, блудодействовав в доме отца своего; так истребишь ты зло из среды твоей. Если найден будет кто лежащим с женою замужнею, то да умрут они оба: человек, лежавший с этою женщиною, и женщина эта; и истребишь ты зло в Исраэйле. Если будет молодая девица обручена с мужчиной, и встретит ее кто в городе, и ляжет с нею, то выведите обоих к воротам того города и побейте их камнями, и да умрут они: девица за то, что она не кричала в городе, а мужчина за то, что он насиловал жену ближнего своего; так истребишь ты зло из среды твоей. (Тора).

Не менее откровенна и Библия. Во Второзаконии (глава 22, 22-24) говорится:

"Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля. Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя".

Подлог относительно побивания камнями является умышленной мерой, направленной на отвращение от Ислама людей не знакомых с содержанием его Главной Книги. И он, к великому сожалению, является в Исламе далеко не единственным. В качестве другого используется миф о женитьбе Пророка Мохьаммада на малолетней Айше. Маститые исламские ученые с абсолютной серьезностью утверждают, что женился он на ней, когда ей было шесть-семь лет, а вошел к ней как к женщине в ее девяти-десятилетнем возрасте:

Пророк женился на Аише, дочери Абу Бакра ас-Сиддика в Мекке, когда ей было семь лет. А стал жить с ней в Медине, когда ей исполнилось девять или десять лет. Аиша была единственной девственницей, на которой женился Пророк. Выдал ее замуж за Пророка ее отец Абу Бакр. Пророк дал за нее калым в четыреста дирхамов[5].

Что касается Аиши, да будет доволен ею Аллах, то свадьба с ней состоялась также в месяце шавваль, но уже следующего года. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обручился с ней в Мекке, когда ей исполнилось шесть лет, вошел же он к ней также в шаввале, но уже в Медине, в 1 году Хиджры, когда ей было девять лет[6].

Эти горе-алимы не могут напрячь свои мозговые извилины, чтобы понять абсолютно очевидный факт – не мог глава мусульманской общины подавать такой пример человечеству. Каждый искренний мусульманин считает своим долгом во всем походить на Пророка, но за всю историю Ислама не известно ни единого случая, чтобы кто-либо из праведных мусульман был обвинен в педофилии, в то время как среди христианских священников это является довольно распространенным явлением. Ни один историк не может привести ни одного примера женитьбы кого-либо из более-менее известных исламских деятелей на малолетней девочке.

В жизни пророков, всегда ведомых Господом, не могло быть никаких случайностей, ибо пророки посылались как примеры для всех остальных людей. К примеру, в Коране описан эпизод, когда Аллах предписывает Мохьаммаду жениться на разведенной жене своего приемного сына Зейнаб, вдобавок приходившейся ему двоюродной сестрой по отцовской линии. Опасаясь пересудов, Пророк не желал этого делать, и всячески уговаривал Зайда не разводиться с Зейнаб, но получил жесткое внушение:

И вот ты говорил тому, кого облагодетельствовал Аллах и кого ты облагодетельствовал: Удержи при себе свою жену и побойся Аллаха!» И ты скрывал в своей душе то, что обнаруживал Аллах, и боялся людей, а между тем Аллаха следует больше бояться. Когда же Зайд удовлетворил свое желание к ней и развелся с ней, Мы женили тебя на ней, чтобы для верующих не было стеснения жениться на разведенных женах своих приемных сыновей, когда они удовлетворят свои желания. Веление Аллаха непременно свершается! (33:37)

Каждый шаг, каждое слово пророка, каждое событие из его жизни является примером, согласно которому должны вести себя окружающие. В такой форме Господь передает миру часть Своих Законов. Неприятие человечеством педофилии как блага является абсолютным доказательством того, что малолетство Айши в период обручения с Мохьаммадом является одним из многочисленных мифов, внедренных в Ислам его врагами. У исламских алимов не хватает ни знаний Корана, ни смелости мусульманина, ни веры в Аллаха, чтобы вдумчиво отнестись к предмету своего исследования и отделить зерна от плевел. А между тем, даже в официальной литературе существуют сведения, опровергающие этот миф.

Так на стр. 34 книги Али Мухаммада ас-Салляби[7] читаем, что «Посланник Аллаха заключил с Айшей брачный договор, когда ей было шесть лет. Супружескую жизнь они начали, ког­да ей исполнилось девять. Свадьба состоялась в месяце шавваль». Но в той же книге на той же странице приводятся сведения о сестре Айши Асме, которые процитируем полностью:

«Асма. Дочь Абу Бакра ас-Сыддика и же­на аз-Зубайра ибн аль-Аввама!", которого По­сланник Аллаха  назвал своим апостолом. Она была старше своей сестры Айши на десять лет и была матерью 'Абдаллаха ибн аз-Зубайра, ко­торый стал первым ребёнком, родившим­ся у мухаджиров после переселения в Медину. Приняла ислам одной из первых, а позднее пере­селилась из Мекки в Медину. Именно она помо­гала Посланнику Аллаха  и своему отцу, когда они переселялись в Медину втайне от меккан­ских язычников, и получила прозвище «облада­тельница двух поясов», потому что ей пришлось разорвать свой пояс пополам, чтобы перевязать им припасы, которые она приготовила для По­сланника Аллаха  и отца. К концу жизни она лишилась зрения, но оставалась в здравом уме и твёрдой памяти и не потеряла ни одного зу­ба. Скончалась в Мекке менее чем через месяц после казни её сына Абдаллаха ибн аз-Зубайра в возрасте около ста лет. Было это в 73 г. х.»

Проведем небольшие вычисления. Если Асма скончалась в 73 г.х. в возрасте 100 лет, то в первом году хиджры, когда Мухаммад женился на Айше, ей было 27 лет. Коль скоро Айша была на 10 лет младше Асмы, получается, что замуж за Пророка она вышла не в 9 лет, а в 17. А это уже не детский, а самый что ни на есть замужний возраст. Если бы наши деятели от Ислама, возмущающиеся, когда имя Мохьаммада называют без добавления «с.а.с.» хотя бы изредка использовали свой мозговой аппарат по прямому предназначению, никто бы не обвинял нашего пророка в нездоровом интересе к малолетнему ребенку.

Вместо анализа смыслов коранических аятов, наши алимы и муллы апеллируют к историям о пророках, легендам, тафсирам, хадисам. А между тем, ни один из вышеприведенных хадисов из сборника «достоверных»  хадисов «Сахих Аль-Бухари» не может считаться достоверным, поскольку находится в абсолютном противоречии с Кораном.

Непреложный вывод из этого состоит в том, что институт хадисов есть инструмент, посредством которого воинство Иблиса манипулирует сознанием верующих и неверующих. Для людей зомбированных, для невежд от ислама, для алимов, неспособных хотя бы временами свой мозговой аппарат по прямому предназначению, поясняю, что автор не отрицает Сунну Пророка.

Автор  лишь пытается донести до людей тот факт, что ныне доступные издания «Сахих Аль-Бухари» нельзя называть сборником достоверных хадисов. Ими нельзя наряду с Кораном пользоваться в качестве истины в последней инстанции. В «Сахих Аль-Бухари» могут содержатся, и наверняка содержится немало достоверных хадисов, но каждый из них должен быть, как говорится, выведен за штаты, и подвергнут самой жесткой экспертизе на предмет соответствия Корану. И здесь непочатый край работы для тех, кто претендует на то, чтобы называться исламским алимом.

Ну и несколько слов о многоженстве. Этот вопрос вызывает возмущение у каждого по-западному цивилизованного человека. Это считается явлением, оскорбляющим женщин, унижающим их достоинство, ставящим их в неравноправное с мужчинами положение. Вместе с тем, считаются совершенно естественными внебрачные отношения на стороне, за которые главные книги иудеев и христиан предписывают смертную казнь через побивание камнями.

Данное явление настолько прочно закрепилось в повседневной жизни, что гипертрофированное сознание «нормальных» людей считает ненормальными тех, кто отказывает себе в сексуальных удовольствиях на стороне. Фальшь и лицемерие настолько глубоко внедрены в общественное сознание, что понятия правильного и неправильного поменялись местами. Коран никому не предписывает многоженства, он лишь дает инструмент для решения ряда проблем, которые неизбежно возникают в системе общественных отношений. Каким образом, как не через многоженство решить проблему избыточного количества женского населения? Каким образом, как не через многоженство, решить вопрос, если супруга в силу своих физиологических особенностей или продолжительной болезни неспособна выполнять супружеские обязанности?

Что лучше для женщины – быть второй женой или матерью-одиночкой? Что лучше для женщины, неспособной удовлетворить потребности мужа – быть разведенной и остаться одинокой или же поделиться мужем, чтобы сохранить его часть?

Для автора ответы очевидны, для логики тоже, а ты для себя читатель, ответь на них сам и реши, какая из трех мировых религий более гуманна, всестороння и чиста.

Ризван Ибрагимов,

к.т.н., чл.-корр. РАЕН

22.03.2012

  • [1] Википедия. Побиение камнямиhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E1%E8%E5%ED%E8%E5_%EA%E0%EC%ED%FF%EC%E8
  • [2] http://www.proza.ru/2010/11/24/461
  • [3] В. Ф. Панова, Ю.Б. Вахтин. Пророк Мухаммед
  • [4] Сунан Ибн Маджа, Том 2, cтр. 39, Издано в Карачи;font-size:10.0pt;font-family:mso-endnote-id:edn4 Муснад Имам Ахмад, Том 6, cтр. 269, Издано в Бейруте; Тавиль Мухталиф Аль Хадис, cтр. 310, Издано в Бейруте.
  • [5] Ибн Хишам. Жизнеописание Пророка Мухаммада.
  • [6] Жизнеописание посланника Аллаха. Сафи ар-Рахман аль-Мубаркфури.
  • [7] Али Мухаммад ас-Салляби.  Абу Бакр ас-Сыддик. Первый праведный халиф / Пер. с араб. Е. Сорокоумовой, - М. : Умма, 2011. - 560 с. - Часть текста парал. рус., ар. - (История Халифата).