Про убийц(Гоблин).
В ходе подготовки "Солженицынских чтений" наткнулся на недовольство светоча тем, что местные жители регулярно ловили беглых зэков и сдавали в милицию. У Солженицына в основном про казахов, ибо он там сидел, но вообще ловили везде- в Забайкалье, в Якутии, в Мордовии. Кстати, активно ловили ещё при царях, но светоч в истории не очень.
Немедленно вспомнился передовой опыт США. Когда отменили рабство, с чёрными парнями образовались серьёзные проблемы. Уровень преступности подскочил до небес - наиболее злобных плантаторов убивали, праздно шатающихся белых женщин насиловали. Надо было что-то решать.
Во-первых, в южных штатах их было чуть ли не 90% населения - при том, что их сейчас в США всего 13%. Во-вторых, на хлопковых плантациях надо было кому-то работать. Прагматичные американцы мигом смекнули, что если преступников посадить в лагеря, плантации тут же будут обеспечены рабочей силой. Ну и, понятно, насажали от души - благо было за что.
Но речь не совсем об этом. В американских лагерях была организована система так называемых trusties - так сказать, доверенных лиц. Trusty - это был заключённый, которому администрация лагеря доверяла охрану его же собратьев-зэков. Как это говорят наши идиоты: половина сидела, а половина охраняла. Trusty получал винтовку с патронами, боевого ишака или мула, после чего верхом патрулировал "полосатиков", пашуших в поле с мотыгами.
Они, кстати, назывались gunners, потому что по ним стреляли из gun'ов.
Естественно, trusties в массе были белыми. Полосатые шмотки для зэков, кстати, тоже придумали в Америке, но про это в другой раз. Там много прекрасного и удивительного, нам есть чему поучиться у цивилизованных народов.
Ну а теперь самое интересное. Оружие выдавали не просто так, а для пресечение побегов. И если зэк с ружьём убивал идущего в побег собрата по несчастью, его тут же отпускали на свободу. Был такой негодяй Руф Пёрсфул, в 1924 получил 15 лет за убийство. В лагере, понятно, сразу подался в trusties, в 1927 пристрелил побегушника и освободился. В 1932 в пьяной ссоре застрелил какую-то бабу и снова сел. В том же 1932 пристрелил побегушника и снова вышел. Не успел закончиться 1932 год, как парня снова взяли за разбой. Заехав на тюрьму, гражданин тут же подстрелил четырёх побегушников: одного - насмерть, троих ранил. Снова на свободу с чистой совестью, снова сел и тут же подстрелил ещё одного - и снова на свободу!
Ну а потом нечаянно совершил федеральное преступление (для этого достаточно было ограбить почту), и выхватил двадцатку. С двадцаткой на ушах как сильно беспокойный заехал в Алькатрас, где и угомонили героя.
Это всё к тому, что в 1924 году гражданин совершил murder, а потом - четыре killing'a.
Комментарии