ЦЕРКОВЬ

На модерации Отложенный

После смерти Саула на третий день приходит к Давиду человек, «одежда на нём разодрана и прах на голове его» (2Цар 1:2). Он рассказывает Давиду, как во время сражения с амаликитянами Саул, павший на своё копьё, попросил этого отрока убить его, ибо смертная тоска объяла его. И этот молодой амаликитянин убил его, и взял венец, бывший на голове его, и запястье, бывшее на руке его, и принёс их к своему господину.

Давид, выслушав его, воскликнул: «Как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? …кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя: «Я убил помазанника Божия» (2Цар 1:2,10,14,16). Кровь – вместилище души, это жизнь, которой наполнена душа. Человек, проливающий кровь, проливает вместе с кровью и душу, губит её. Есть в Писании закон о кровопролитии, который гласит:

«Дабы не проливалась кровь невинного среди земли твоей, которую Господь, Бог твой, даёт тебе в удел, и чтобы не было на тебе вины крови» (Вт 19:10).

Невинная кровь принадлежит незрелой душе, её нельзя проливать, ей надо дать созреть. И когда она созреет, тогда можно вылить её на землю.

То есть, если ты хочешь помочь человеку незрелому выйти из его заблуждения, не губи в нём то, что составляет существо его жизни, ибо если ты разрушишь его фантазии, то ему больше нечем будет жить, - пусть он подрастёт. А когда он подрастёт, покажи ему его заблуждения и научи.

Но если ты разрушаешь его незрелую жизнь, то на тебе будет лежать вина и ответственность за неправильные действия: кровь его будет на голове твоей.

Здесь же, в случае с отроком, убившим Саула, сказано: «кровь твоя на голове твоей»; то есть надо понимать так: ты сам свидетельствуешь, что ты убил помазанника Божия, и обвиняешь себя, и сам перед собой ты несёшь ответственность.

«Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя» (Иона 2:6).

«Травою была обвита голова моя…»

Вы знаете, что Бог произрастил из земли всякое дерево, траву полевую и отдал её в пищу животным. Трава – это простые плотские мысли, которые являются пищей для умов мира сего. А мир сей обозначается в Писании словом «море». И когда Иона оказался выброшенным в этот мир, то голову его сразу обвили эти мысли, и он вынужден был питаться тем, чем питается мир – думать и заботиться о плотском.

 

В Своей проповеди Христос говорит: «Ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным» (Мф 5:36).

Голова духовная не принадлежит человеку, ибо голова есть творение Божие, и в разуме человека обитает Бог. И Бог никогда не останавливает процесса творения, Он и «доныне творит». Сотворение неба и земли, света и тверди небесной, солнца и луны, произращение деревьев и сотворение животных – это всё процессы созидания разума. И сначала это был пар, а потом - человек по образу и подобию Божию, а затем – творение во Христе Иисусе.

Когда вы внимательно прислушаетесь к самим себе и будете познавать себя, то обнаружите, что внутри у вас много всего, что не принадлежит вам. И вы ничего не знаете о тех, кто возле вас живёт и каким образом они возле вас обитают. Потому что голова принадлежит Богу, а человек только пользуется той жизнью, которую поселяет в него Бог . Поэтому и говорит Господь: не клянитесь головой своей, ибо вы не можете ни одной мысли сделать, ни плотской, ни духовной. Потому что все мысли в Боге находятся, а Бог есть Слово, и все мысли построены из слов. И сначала вы пребываете в Боге как пар, а потом как дыхание жизни, а потом как грешники, и уже потом как праведники.

И всякая голова есть творение Божие, будь то голова праведника или голова нечестивца.

В Писании вы встретите головы животных, пресмыкающихся, фантастических зверей и чудовищ о двух, о трёх, о семи головах.

Тот, кто захочет исследовать эту тему шире и глубже, увидит, что за каждой головой стоит дух: добрый или злой, чистый или нечистый, высокий или низкий, мудрый или невежественный. И все они находятся в воле Божией и участвуют в созидании человека.

В Псалмах есть слова: «Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою» (Пс 3:4).

Когда Иисус Христос был в этом мире, Он всегда приносил Свои молитвы перед Отцом Своим, и Он знал: сколько бы бед на него ни свалилось, Бог всегда был Его щитом. Он всегда надеялся на Слово и никогда не отступал от Слова. Потому что знал, что жизнь материального тела временна, а дух вечен. Дух приходит и надевает на себя тело, как одежду, и, когда изнашивает её, снимает и одевает другое.

Так и вы надейтесь на Слово, и оно вознесёт ваш ум к вечности.

 

Подводя итог всему сказанному по теме «голова» в библейском понимании, я хотел бы для вас особо подчеркнуть главный смысл, который проступает через все Писания, - это Божественная идея созидания на земле человека, способного к рождению Сына Божия.

Я уже говорил вам, что человек в библейском понимании – это разум от Бога. Разум же Божий столь велик и могуществен, что он не может выразить себя во всей своей полноте в одной индивидуальности. Чтобы выразить Себя, Богу нужно всё человечество как церковь – Семья Божия, способная вырастить в себе жизнь Божию – Сына.

Для этой цели Бог вначале на небольшом участке создаёт Свой народ – церковь-семью. И церковь есть тело библейского человека, и головой сего тела является пастырь, главой же пастыря является Христос.

Чтобы тело церкви было жизнедеятельным, оно должно иметь все необходимые органы по подобию физического тела: руки, ноги, туловище, шею, голову, сердце, желудок и всё остальное. И чтобы выразить полноту человека, созданного по образу и подобию Божию, в церкви должно быть не менее пятисот человек – носителей жизни Божией, ибо зрелый и совершенный дух может родиться и жить только в здоровом и совершенном организме.

Церковь в полном своём составе называется человеком, и он имеет в себе мужчину и женщину, где женщина – церковь, а мужчина – пастырь, глава её. По достижению зрелости духовной они становятся мужем и женой и сливаются в единое тело, чтобы родить новую жизнь – сына или дочь. В Писании много тому примеров: Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль, Иоаким и Анна.

На протяжении всей библейской истории человек как церковь Божия всё время рос, изменялся, падал, но неуклонно поднимался из праха для рождения свыше. И вам необходимо знать о том, что церковь-семья на земле по образу Святой Троицы есть высшее творение Божие.

Как во всякой семье есть отец, мать и дети, так и в семье Божией. Отец и мать – родители семьи, дочери – будущие церкви, сыновья – будущие пастыри.

Головой семьи является отец. Он управляет всеми процессами семьи. И если на голове семьи пребывают высшие благословения, если отец ведёт праведную жизнь, если он мудр и полон любви к жене и детям своим, такая семья правильно развивается, и она способна вырастить в себе жизнь от Бога. И образцом такой церкви для нас является святое семейство Иосифа и Марии, где впервые был зачат и рождён младенец Иисус – жизнь Божия, которая по великой воле Всевышнего должна стать жизнью всего человечества. Аминь. 

 

                    (из главы "Благословения - на голове праведника" книги "И СОТВОРИЛ БОГ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ")