Девять человек погибли, десятки пострадали в столкновениях, в которые вылились акции протеста оппозиции.
В этих смертях власти обвиняют Энрике Каприлеса, уступившего менее 2% голосов победившему на выборах Николасу Мадуро. По мнению правительства, волнения, охватившие Венесуэлу после объявления итогов голосования, указывают на то, что оппозиция во главе с Каприлесом готовилась осуществить государственный переворот.
Глава комиссии, сформированной в парламенте, уже пообещал, что «убийца»-Каприлес поплатится за свои преступления.
11 апреля | Радио Голос России
Власти Венесуэлы защитят оппозицию от СШАСмерть Чавеса может иметь серьезные последствия для России
Накануне президентских выборов, которые состоятся в Венесуэле 14 апреля, председатель Национальной ассамблеи страны Диосдадо Кабельо заявил, что оппозиционный кандидат в президенты Энрике Каприлес не намерен признавать результаты внеочередных выборов. В качестве доказательства он привел запись телефонного разговора водителя Каприлеса.
По словам спикера парламента, оппозиция намерена дестабилизировать обстановку в стране, привлекая для этого иностранных наемников, которые прибыли в Венесуэлу, чтобы взрывать бомбы, совершать покушения.
Действительно ли Каприлес готов бойкотировать результаты выборов, «Голосу России» рассказал руководитель группы политической конъюнктуры Института Латинской Америки Российской академии наук Сбигнев Ивановский.
— Скандалы и сообщения о том, что Каприлес якобы может не признать итоги выборов, — это признание его поражения или какой-то тактический ход, призванный поднять его популярность?
— Я думаю, это форма давления на избирательные институты, чтобы добиться того, чтобы выборы были честными. В прошлый раз Каприлес безоговорочно признал свое поражение и поздравил Чавеса. Я думаю, если разрыв будет достаточно большим и выборы будут честными, то оппозиция признает их результаты.
Сама оппозиция неоднородна. «Круглый стол демократического единства» — это более 20 партий, там есть и правые, и левые, сам Каприлес где-то в центре, поэтому ситуация неоднозначная.
— На ваш взгляд, какими могут быть итоги выборов?
— Существующие соцопросы, к сожалению, не всегда объективны, они используются как часть избирательной кампании. Но большинство соцопросов отдает преимущество Мадуро, хотя разрыв между кандидатами сокращается. Последние соцопросы говорят о разном преимуществе — от 8 процентов до 1. Но 1 процент — это уже статистическая погрешность.
Были опросы, которые давали преимущество Каприлесу, но им сложно доверять. Очевидно, что венесуэльское общество очень поляризовано в данный момент, но пропорцию трудно определить. Мое личное мнение, что Мадуро пользуется преимуществом и победит на выборах.
— До выборов осталось несколько дней. По вашему мнению, могут ли случиться чрезвычайные происшествия в Венесуэле?
— Надеюсь, что нет. Кампания идет очень жестко. Обе стороны используют все возможные приемы и методы для того, чтобы как-то повысить свою популярность. Сама избирательная кампания очень короткая, официально всего 10 дней.
Может быть, оппозиция сделает какие-то необдуманные шаги. Иногда представители власти тоже делают необдуманные шаги. Я думаю, что все выборы в Венесуэле проходили в соответствии с Конституцией и всеми процедурами. Надеюсь, что на этот раз все будет так же.
— В случае победы Мадуро или Каприлеса изменятся ли отношения Венесуэлы с Россией, или все останется как прежде?
— Думаю, отношения в любом случае в какой-то степени изменятся. Они зависят от ситуации в самой Венесуэле. Пока прогноз не очень благоприятный. Конечно, все контракты будут соблюдены, но в экономике Венесуэлы есть проблемы: была большая девальвация, ожидается спад ВВП в следующем году. Ситуация достаточно сложная, поэтому, может быть, многие контракты будет трудно выполнить.
Мадуро будет проводить преемственную политику в отношении сотрудничества в военной и нефтяной сфере. Что касается Каприлеса, он уже неоднократно заявлял, что Венесуэле не нужно столько оружия, у Венесуэлы нет врагов, какие-то контракты в сфере поставок вооружения могут быть пересмотрены. Контракты, которые касаются нефтяной сферы и выгодны обеим странам, думаю, будут продолжены.
О политиках надо судить после того, как они займут свое кресло. Пока все заявления можно рассматривать как часть избирательной кампании. Но очевидно, что политика Мадуро будет преемственной.
Комментарии