Отпуск в Риге
На модерации
Отложенный
Олег ЗОИН
Отпуск в Риге
Отрывок из романа “Красный тупик”
Год пролетел быстро. Встала проблема, как нестандартно провести отпуск. Куцые возможности не позволяют это сделать с размахом. Хотя, по совковым меркам, Семён с Фаниёй вместе зарабатывают на уровне генерального директора ТопАЗа – примерно пятьсот рублей в месяц.
Мама посоветовала съездить в Ригу, к её старинной приятельнице ещё по оккупированному Запорожью – к Броне (Брониславе), поскольку та имеет в Риге частный дом. В то время съездить в Прибалтику было всё равно, что съездить за кордон, к проклятым буржуинам. Сказано - сделано. Мама написала письмо, и вскоре пришел любезный ответ от дочери Брони – Веры, которая переговорила со своей парализованной к тому времени мамой, и обе с радостью согласились принять семейку топазовцев на пару недель.
Муж тёти Брони, когда они жили в Запорожье во время оккупации, сотрудничал с немцами, то есть, попросту говоря, работал, чтобы иметь зарплату и содержать семью (как и Сенина мама, между прочим…). Он был художник, и Семён хорошо помнит, что в главном запорожском кинотеатре им. Ленина на площади Свободы долго после войны висела его многометровая копия репинских казаков, пишущих бяку турецкому султану…
У них в комнатке на улице Анголенко тоже лет десять висела подаренная Броней при отъезде в Ригу большая (примерно 60 х 90) картина маслом в виде портрета молодой женщины, целующей хорошенькую девочку лет пяти.
Это, теперь стало понятно Семёну, портрет молодой тёти Брони и её дочери Верочки…
Сербы приехали в Ригу поездом из Москвы и сразу подались на такси на квартиру Веры на улицу Дзелзавас. Потом она повезла их на окраину Риги на тихую улочку Бебербеку, где у них был приличный двухэтажный коттедж, тип дома, неизвестный в принципе простым русским. При нём неплохой плодовый сад. Фание очень понравились густые куртины разнообразных флоксов, любит их и Семён. Ему запомнилась огромная сосна во дворе. Улочка состояла из невиданных в России красивых коттеджей, причем застроена была лишь одна сторона улочки, а через дорогу прямо попадаешь в хорошо ухоженный лес, фактически, парк. Через этот лес они все дни гостевания ходили на станцию Бабите, там электричка или в Ригу, или в Юрмалу.
Сама тётя Броня уже не вставала с постели, она была, как и покойная Сенина бабушка Ефросинья Петровна, парализована после смерти мужа (года полтора тому). Гости с ней только несколько раз любезно поговорили. Сеню она не узнала. Ведь с их отъезда из Запорожья в 1945 году прошло уже 33 года! С Аниными посланцами возилась Вера.
Они гуляли по старой Риге, осматривали старинные дома, Домский собор, несколько раз ездили на взморье в знаменитую Юрмалу, девчонки выкупались и даже немного позагорали, когда выглянуло солнышко, но вообще же море было холодным и неприветливым. Рига очень понравилась, две недели пролетели, как один день. Хорошо и безмятежно с прелестной, ну просто замечательной молодой женушкой! Истинно сказано, с милой рай и в шалаше…
Комментарии