Система ценностей мудрого человека. София, философия и софиология, их сходство и различие.

На модерации Отложенный

Система основных ценностей и понятий мудрого

гармоничного человека

 

Природа – важное для личности и главное для масс, ибо она дает человеку телесное, индивидуальное существование, а материальное производство обеспечивает жизнь человека всеми необходимыми материальными благами, средствами существования.

Сознание, мышление – главное для личности и важное для масс людей, ибо они дают человеку возможность не только существовать в качестве природных индивидов, но и проявлять себя (в обществе) в качестве личности (быть ею); дают возможность познавать мир и создавать мир второй природы. Сознание, мышление – это инструменты познания и орудия умственной деятельности, участвующие в создании материальных и духовных ценностей.

Душа – основа душевности (правдивости, искренности, доброты, нежности, сопереживания, сострадания, заботливости, участия, трудолюбия) – основа всей нравственной жизни, ибо основной труд души – это создание (творчество) высших нравственных ценностей, а нравственный труд составляет условие формирования как духовных, так и материальных ценностей, выступает основой самосовершенствования гармоничного человека... Нравственные ценности – это высшие Ценности общества. Нравственность – основа мудрости. Есть нравственность – общество прогрессирует, нет ее – деградирует. Душа-основа бессмертия человека. Душевность – основа народности и индивидуальности человеческих проявлений. Душа – основное.

Универсум – Всеобъемлющее. Верхний предел делимости и познаваемости ЦСС. Субстанция – триединство. Нижний предел делимости ЦСС. ЦСС – целостные саморегулирующиеся системы.

Мудрость – наука, учение, система, мировоззрение, теоретическая основа гармоничной созидательной деятельности человека.

 

София, философия и софиология, их сходство и различие

 

Философия – учение о том, как достичь мудрости средствами познания, а мудрость – это учение о том, как достичь гармонии.

Гармония – цель, а мудрость – средство ее достижения.

Если наука и философия – учения теоретического разума, а религия и искусство – учения практического разума, то Мудрость – это учение гармонического разума или разума человека, стремящегося к совершенству и гармонии, к единству слова и дела, теории и практики.

Если философия – идеология верхов, а религия – идеология низов, то мудрость – это идеология, прежде всего, средних социальных слоев общества, а также всех тех, для кого стремление к созиданию, совершенству и гармонии предпочтительнее выбора между существующими крайностями.

Мудрость софиологии – это единственная идеология, не лишающая человека возможности выбора, а напротив – увеличивающая его возможности. Выбор мудрости – выбор не из двух, а из трех возможностей.

Философия – развернутые аналитичные, подчас двусмысленные (материя – то вещество, то чистое создание мысли) абстрактные рассуждения и теории.

Мудрость – это конкретные лаконичные высказывания (афоризмы) по конкретным случаям и явлениям, направленные к синтезу и воссозданию целостной картины сущего, на основе материала не только философии, но и софийных элементов религии, науки, искусства и античной Софии. Мудрость – это синтез античной афористичности и современной систематичности, объединение конкретных высказываний в четкую, современную систему знаний. Мудрость – периодическая система элементов культуры.

Мудрость – знание, а софиология – теория, учение о сущности и структуре Мудрости.

Софиология – это наука о соотношении софии и философии, мудрости и культуры.