Маму выселить - ребенка забрать

На модерации Отложенный

Городской суд Борского района Нижегородской области постановил выселить из дома мать с больным ребенком "без предоставления другого жилого помещения". В ближайшие дни к ним придут судебные приставы, чтобы исполнить решение суда. Женщина с трехлетним сыном окажется на улице. Местная служба опеки уже предложила ей свою "помощь" — забрать ребенка в приют.

25 апреля к Любови Герасимовой придут судебные приставы. Они обязаны выполнить судебное решение. Как написано в требовании: "Герасимову Любовь Олеговну и ее несовершеннолетнего сына Герасимова Степана Сергеевича выселить из жилого помещения, находящегося по адресу: Нижегородская область, город Бор, село Редькино, без предоставления другого жилого помещения".

Несовершеннолетний (ему всего три года) Степан Сергеевич пока не знает, что в суд с требованием выселить их с мамой, подала его родная бабушка — Герасимова Татьяна Мефодьевна. Вообще-то в этом доме Любовь Герасимова жила не у свекрови, а у своего мужа и отца ребенка, которому принадлежала часть дома. Именно там и были зарегистрированы мать с сыном.

Но в марте прошлого года супруги развелись. А уже в июне бывший муж вдруг решил подарить свою часть дома собственной матери. Чем был вызван этот широкий жест, выяснилось скоро — когда бывшая свекровь обратилась в суд с требованием о выселении нежелательных жильцов.

Суд поддержал требование истицы. И постановил признать мать и сына "прекратившими право пользования жилым помещением, снять их с регистрационного учета из указанного дома и выселить без предоставления другого жилого помещения".

В исковом заявлении говорится, что ответчики — мать с сыном — не являются членами семьи истицы и тем самым нарушают ее права на пользование спорным домом. Конечно, с точки зрения человеческой морали странно читать, что внук не является членом семьи родной бабушки. Но это, как говорится, эмоции, которые к делу не пришьешь. А по закону все правильно. Если семейные отношения с собственником жилья прекратились, то и право пользования жилым помещением тоже.

С матерью — бывшей невесткой — все понятно. Но вот с несовершеннолетним-то Степаном как быть? Получается, его тоже без проблем можно выселить? Сайт адвокатского бюро "Ваш семейный адвокат" не столь категоричен. Там сказано следующее: "когда доходит до рассмотрения дел о выселении несовершеннолетних, суд, учитывая и взвешивая многие обстоятельства, может сохранить за ребенком право пользования жильем на определенный срок или вообще отказать в его выселении".

Ключевое слово, как вы понимаете — "может". Может отказать в выселении, а может и не отказать. Борский городской суд не отказал.

Ну, а опека-то куда смотрела? Именно ее работники по закону обязаны следить за тем, чтобы при решении жилищного вопроса родителей не нарушались права детей. Впрочем, опека как раз в стороне не осталась. Более того, она и была одной из заинтересованных сторон. Дело в то, что бывший муж Любови Герасимовой сам педагог и социальный работник. Кому, как ни ему печься о правах ребенка, тем более собственного.

Евгений Фёдоров: Почему я не голосовал за ювеналов

Он и пекся — попытался забрать его у матери через суд. Правда, суд не нашел оснований для того, чтобы разлучать малыша с матерью. Тогда отец зашел с другой стороны — через бабушку. В судебном решении о выселении подчеркивается, что место проживание ребенка определено с матерью. Вот пусть и живет. На улице.

"После того, как суд вынес это решение, местная опека предложила матери "помощь" — забрать ребенка в приют", — рассказывает Сергей Пчелинцев, координатор Приволжского центра защиты семьи, куда обратилась за помощью Любовь Герасимова.

И ведь опять все будет по закону. Мать с трехлетним сыном на улице, значит, она не выполняет должным образом свои родительские обязанности. То есть не обеспечивает ребенку "нормальные условия воспитания и развития" (как записано в Семейном кодексе). Выход один — забрать малыша в приют.

"Я думаю, что у них с бывшим мужем все так и было спланировано — выгнать меня из дома, а потом на основании того, что у меня нет жилья, забрать ребенка", — уверена Любовь Герасимова.

Жить ей негде. В местной администрации о ее проблемах даже слушать не хотят. "Мне говорят — надейся сама на себя", — говорит молодая женщина. Снять хоть какое-то жилье денег тоже нет. Любовь работает поваром в детском саду. Зарплата — пять тысяч рублей. На деле получается меньше: у сына хроническое заболевание, из-за этого часто приходится сидеть на больничном.

Самое страшное то, что в этой истории все по закону. Вот только один вопрос: что ж это за закон такой, позволяющий запросто выгонять мать с ребенком на улицу?