Пособие начинающему мэру или экологический рай.

В.Ермоленко

Экологический рай ….

Мэр города Н. был настоящим политиком, поэтому смело раздавал обещания и больше надеялся на своих друзей в правлении губернии, чем на реальные результаты своих действий. Он был не так уж молод, поэтому достаточно мудр для того, чтобы активно на словах поддерживать начинания высшей власти, на деле же придерживаться армейской мудрости времен своей молодости в сапогах: «Не торопись выполнять команду, а то её отменят».
Проблемы в городе были не оригинальные, таковые имеются в любом населенном пункте в той или иной мере: извечные плохие дороги, дураки на всех уровнях исполнения, прочно укоренившаяся безработица, жилищно – коммунальная сфера, небольшой разгул криминала ….ну и так далее.
Само собой получилось, что все руководящие посты в мэрии оказались занятыми либо родней, прямой и косвенной до седьмой воды на киселе, либо друзьями от школы и до садового кооператива, то есть людьми более-менее знакомыми. Что опять-таки не ново…
Как-то просматривая новости по интернету, наш мэр - назовем его господин Гуськов, обратил внимание на огромное количество сообщений касательно экологии, как российских, так и зарубежных. Тема модная, так сказать - злободневная, и судя по нашей столице и лужковскому опыту -далеко не копеечная…То есть мусора становилось все больше, а места и способов его утилизации гораздо меньше. Строительство заводов привлекало иностранных инвесторов и давало рабочие места. Даже просто складирование мусора приносило огромные барыши, под так называемые полигоны.
И мэр принял «гениальное» решение – пользуясь географической близостью нескольких крупных городов, в том числе – центров областей, он через департамент санитарного состояния города (возглавляемого, разумеется, племянником) договорился о том, что мусор будут складировать …в самом городе. Другой племянник получил карт-бланш на строительство завода по переработке.
Завоз мусора вызвал вроде бы на первый взгляд негативные последствия- жители, недовольные отсутствием работы и перспектив, а теперь и невыносимыми условиями, в массовом порядке покидали город. Это вызвало резкое падение спроса на жилье и его резкое удешевление, и позволило городу или его правителям переписать на себя большую часть жилого фонда.
Вторым решением было далеко не бесплатное соглашение с теми же главами городов – миллиоников о переселении в город бомжей и прочего малосоциального элемента, с небольшой компенсацией на их содержание. Но грамотные сотрудники социального департамента города наладили процесс оформления бомжам пенсий и пособий, траншей на их социальную адаптацию (не стоит заострять внимание на том, что этим департаментом командовала родная сестра мэра, фамилия у нее уже раз пять менялась…). Таким образом город получил мощные финансовые потоки в бюджет…не затратив копейки.
К тому же бомжи, ведать не ведающие, какие средства идут на их содержание, и давно привыкшие не подымать глаз и голос на власть предержащих, были просто идеальными работниками на мусороперерабатывающем заводе, так как эта сфера давно и прочно ими была освоена ещё по месту прежнего проживания. Они сортировали мусор, стояли на линиях его переработки, и производили из него многое: от стройматериалов до земли для цветов и удобрений. Город вышел на первые строчки по экспорту цветных металлов и стройматериалов сначала в губернии…
Они же плотно заселялись в порой брошенные квартиры, не требуя огромного внимания к жилищно-коммунальной сфере. Город превратился в огромную коммуналку. Учитывая, что рабов ХХ
I века кормили, одевали и обували централизовано, можно было вспомнить эпоху военного коммунизма России 20-х годов 20-го века.
Верхушка власти вынуждена была все же проживать в этом же городе или рядом, поскольку центр стал не очень престижен…запах, понимаете ли.Согласно розе ветров пригород, куда ветры дули реже всего, был избран мэрией и присными для своего проживания и стал эдаким городом – спутником. Понятно, что количество фонтанов на душу населения, спецшкол, лицеев, гимназий, стадионов, полей для гольфа и тенниса, а также ночных клубов на квадратную сотку оставило далеко позади Ибицу и Монако…Рядом в менее престижных направлениях выросли менее престижные, но всего лишь чуть менее обеспеченные поселки приближенных.

Именно цепь этих поселков с многоэтажками для прислуги на границе с городом показывали гостям из губернского центра, и даже из столицы. Именно они побеждали в смотрах на самые благоустроенные и зеленые города.
Прознав про такой мини – рай для бомжей, в город стягивались и дикари, приехавшие самостоятельно. Их оформляли по той же схеме, с жильем они обошлись ещё проще – методом самозахвата (впрочем, не очень преследуемого властью…) было настроено множество жилых и полужилых помещений, как их называли ранее- Нахаловок. Но поскольку материала уже было вдоволь, то эти домики порой выглядели намного лучше, чем исторические коммуналки….
Впрочем, мэр нашёл чем привлечь и более благополучную часть жителей – а именно снижением городских налогов. Поскольку мэрия не очень тратилась на содержание города, потребность в налогах сильно упала. Да и инвесторы стремились в город за почти бесплатной рабочей силой. Дошло до смешного: стало выгодно содержать НИИ электроники…так как цена рабсилы упала ниже китайской, а везти на реализацию продукцию было ближе….
Излишки рабсилы пустили корни в пригородных поселках, бывших колхозах. Поскольку удобрения стоили копейки, людей тоже хватало, то по производству экологически чистых продуктов район уверенно вышел также на первое место и благополучно обменивал вагон мяса без гормонов и овощей без нитратов на составы окорочков и соевых обмылков, а спецлинии гнали продукты даже для думских столовых.
Проблему с дорогами мэр решил радикально: идеальными они были в загородних поселках. В городе же при посредничестве дяди мэра было открыто несколько трасс для экстрим – вождения, привлекших западных туристов, и пару участков для испытания иномарок, пытающихся приспособить свою продукцию к российским потребностям. Разумеется, не бесплатно…
Нашелся и ещё один заработок для невестки мэра: она открыла бюро «Экстрим-туризм», и иностранные туристы, а порой даже новые русские» из столицы переодевались и посещали русский вариант бразильских февел - трущобы…чтобы пощекотать себе нервы. Наивные…да, бомжей там хватало, и порой их даже слегка поколачивали…переодетые под бомжей охранники. Но такие туры этим любителям адреналина обходились недешево ……
Проблему с правопорядком решать даже не пришлось: заявлений от бомжей сроду не поступало, главной целью органов был порядок на коттеджных поселках. Мелкие же проблемы чайна-тауны (точнее, бомж-тауны) решали внутри и сор из кварталов не выносили.
Кварталы красных фонарей превратилась в …целый город только красных фонарей, и любой Гамбург с Амстердамом могли скромно курить в сторонке. Проституция не преследовалась в принципе, и развлечения были на всю линейку цен: от подруг - бомжих, до элиткласса для тех же экстримтуристов.

Фактически не боролись и с наркотиками - единственно, были запрещены тяжелые, рабочая сила должна была оставаться рабсилой. Мало того, марихуану выдавали в конце рабочего дня, но тем, кто не вышел на работу, перехватив дозу соседа, не доставалось не только еды, но и бесплатной дозы….что позволяло вполне контролировать процесс. А владельцу завода было дешевле и проще держать в повиновении такое быдло, закупая траву оптом.
Года через три пришлось все-таки вынести проект парочки заводов за территорию нынешнего города в направлении, куда указала роза ветров…Старый завод благополучно переделали в лофт – апартаменты, население даже из бывших бомжей постепенно отъелось, и скопив даже из мизерных зарплат небольшие суммы, стало приобретать мебель, технику и прочие товары ширпотреба. Вернулась в город и часть предпринимателей для удовлетворения данных потребностей. Без затрат города центр вновь приобрел вполне цивилизованный вид, часть нахаловок при ближайшем рассмотрении и экспертизе оставили как есть, попавших под сомнение - снесли под новые супер-гипермаркеты. Это позволило изменить планировку города, расширить и выпрямить улицы, что исключило пробки. Впрочем, большей части населения машины были явно не по карману, зато скоростные трамваи по прямым линиям добрасывали рабсилу до заводов.
Через пять лет с начала этой экологической реформы город выглядел вполне благополучно даже на фоне столиц губерний, проблем практически не было….Но нашлась дурная голова в верхах, которая решила навести порядок, и при мощной поддержке центра мэром был избран перспективный молодой человек, имеющий за плечами Оксфорд….и никогда с самого детства не видевший России.