Где учат на террориста: 4 наивных вопроса о радикальных исламистах
<form action="/article/print/article_id/62488" method="POST" name="print"></form>
Терроризм - уже давно не форма протеста. Школы наемников работают по всему миру, в боевики идут ученые и обеспеченные европейцы, рассказывают аналитики
В совершении теракта в Бостоне подозреваются братья Царнаевы – успешные молодые люди: спортсмен и студент. Царнаев-младший – студент престижной Cambridge Rindge & Latin School, с 2012 года гражданин США. Царнаев-старший, погибший в перестрелке, – победитель боксерских чемпионатов, отец маленького ребенка. Взрыв, устроенный братьями, унес жизни 3 человек, около 200 - ранены.
Что известно о братьях Царнаевых. Досье>>
Корреспондент АиФ.ru задал экспертам «наивные вопросы»: как в развитых мирных странах могли образоваться подпольные исламские течения, где могли пройти подготовку братья Царнаевы, с кем они связаны и почему успешные молодые люди пошли в радикализм.
Как радикальные исламисты проникли в США?
Борис Долгов, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН:
Радикальный исламизм возник в период войны в Афганистане в 80-х годах. Тогда просоветсткое правительство боролось с исламистским движением, поддерживаемым Соединенными Штатами. Бен Ладен, «Аль Каида» получали поддержку от США и арабских монархий. Сейчас то же самое происходит в Сирии, когда Запад руками радикальных исламистов пытается свергнуть неугодный режим. Это парадокс, но это так: США спонсируют радикальные исламистские движения, которые бьют и по Западу. Запад вскармливает зверя, который может наброситься и на него. Уже сегодня в США работают мусульманские общины и группы радикального толка.
Взрывы на финише. Бостонский марафон в США закончился трагедией
Подозреваемых в причастности к взрывам, жертвами которых стали три человека, у полиции пока нет
Европа больше не пытается оправдать терроризм?
Стало известно, что министр образования Франции Люк Шатель глубоко возмущен поступком учительницы английского языка из Руана,...
Руслан Гереев, директор Центра исламских исследований Северного Кавказа:
В США более демократичная среда, поэтому радикальные настроения, в том числе и исламские, пропагандируются и развиваются там гораздо быстрее, чем в Российской Федерации. На побережье и в центре страны очень сильны позиции радикальных мусульман.
«Аль Каида» в свое время очень сильно пропагандировала свою деятельность именно в демократически развитых странах, потому что там институты максимально благоприятствуют распространению идеологии. К тому же, финансовая деятельность большинства этих религиозных организаций устремлена к Западу, потому что там больше гарантий сохранности финансовых средств. Эти факторы нужно рассматривать в совокупности.
Обратите внимание, тот, кто совершил это преступление, был здесь (в Дагестане – прим. редакции) всего 4 месяца. Он прилетел из Бишкека, здесь он проучился 4 месяца в первой школе, а дальше покинул Дагестан в сторону Турции и оттуда на постоянное место жительство переехал в Соединенные Штаты. У нас он учился в обычной муниципальной школе. Он был еще подростком и никак не мог проповедовать радикальные взгляды. Он пришел к этому там.
Фотогалерея: Взрывы на Бостонском марафоне в США >>
При этом характер совершенного преступления говорит о дилетантстве братьев: нет массовости поражения, больших и тяжких последствий, вреда, порчи имущества, как у профессиональных террористов. В то же время, когда мы с политологами, аналитиками обсуждаем ситуацию, мы соглашаемся с тем, что не могли эти ребята своевольно организовать подобную акцию. Кто-то поставлял им вооружение, готовил взрывчатые смеси, курировал акцию, решал вопрос о дате и месте.
Кто идет в террористы?
Борис Долгов, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН:
В радикальные группировки идут фанатики суннитского толка и неимущие мусульмане, которые зарабатывают на жизнь работой в горячих точках. Фанатики считают, что идет война против ислама и они обязаны воевать на стороне своей веры. Материальное положение этой части боевиков разное: есть и неимущие, и представители состоятельных классов, в том числе из европейской мусульманской диаспоры.
Кому выгоден теракт в Бостоне. Мнение экспертов
АиФ.ru узнал у экспертов, кому на руку теракты в Штатах
Согласно отчету британских спецслужб, тысячи британцев и граждан ЕС сегодня воюют в Сирии. Это люди, которые пошли на войну под воздействием либо исламистской пропаганды, либо своих радикальных взглядов. Среди боевиков много представителей Саудовской Аравии и монархий Персидского залива, которые также достаточно обеспечены.
Руслан Гереев, директор Центра исламских исследований Северного Кавказа:
Раньше было принято говорить, что терроризм – это вид протеста. Это явление хотели увязать с массовой безработицей, нищетой и безграмотностью. Время показывает, что это не так. В рядах радикалов есть аспиранты, кандидаты наук, даже доктора наук. В современном мире радикальные настроения исповедуют богатые и очень богатые люди. Среди молодежи в этих группировках очень много пришлых русских ребят, которые становятся еще жестче, чем сами мусульмане.
Где готовят террористов?
Борис Долгов, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН:
Обратите внимание, братья кавказского происхождения сначала приехали в Турцию, там они получили гражданство и затем отправились в США. Известно, что через Турцию идет основной поток исламистских боевиков в Сирию. На мой взгляд, совершенно очевидна связь вот этих движений с тем, что происходит в Сирии.
Безусловно, есть механизмы подготовки террористов. В Иордании существует центр, который курируется западными спецслужбами, а спонсируется персидскими монархиями. Центры подготовки есть в Ливане, Турции, во всех монархиях Персидского залива.
Угрожают ли подобные теракты России?
Борис Долгов, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН:
На Северном Кавказе и в ряде республик, таких как Башкирия и Татарстан, есть подпольные пункты, где формируются группы, которые затем переправляются за рубеж.
Угрожают ли России радикальные исламисты?
Согласно докладу Центра ситуационного анализа (ЦСА) при Российской Академии Наук «Ислам в России: угрозы радикализации», сегодня...
В отряды попадают и те ребята из России, которые едут учиться в религиозные мусульманские учебные заведения Египта, Саудовской Аравии и Туниса. Иногда они отправляются на учебу с тем, чтобы потом, как они думают, защищать ислам, иногда ученики просто попадают под влияние религиозных группировок, которые, к сожалению, во множестве образовались в этих странах после победы «арабской весны».
Руслан Гереев, директор Центра исламских исследований Северного Кавказа:
И в Америке, и в России нет четкой концепции развития государственно-конфессиональных отношений. Это еще сыграет злую шутку с нами. Не все салафитские религиозные общины настроены радикально, всего 2-3%. Но у нас в России до сих пор салафитские общины не имеют права даже регистрироваться в Минюсте. Поэтому вся информация о том, что происходит в салафитских мечетях, кто туда приезжает, проповедует, уезжает – закрыта и недоступна. Надо приводить это все в порядок. Взять Дагестан: из 3,5 тыс религиозных организаций зарегистрированы чуть более 500-600. У нас нет исследований или мониторинга этих религиозных групп. Нет даже министерства по делам религий. Надо приводить это в порядок. Радикальные настроения среди молодежи сильны, и дело не только в исламе: работают и тоталитарные секты, но сектологией тоже никто не занимается.
Комментарии
свалить можно что угодно и на кого угодно.
и не только трех человек, а целые башни с собственным населением.
http://www.islamnews.ru/news-139283.html
http://www.islamnews.ru/news-139238.html
не пропустите и коментарии.
про брейвика не пишу, но наверно не в погребе живете и в курсе дела.
Это хороший прием для государства, чтобы отвлечь народ от насущных проблем,
Хороший прием, чтобы отмыть деньги.
Хороший предлог, чтобы потом залезть в чужую страну своей армией.
и не понимает этого только даун или откровенный исламофоб, которого хлебом не корми, а дай поорать "исламисты идут".