Преступная безоружность
«В 1601 году ремесленник из Нордлингена по имени Ханс Шварц был арестован муниципалитетом за нарушение законодательства об оружии. Проблема была не в том, что Шварц хранил или использовал недозволенное оружие. Наоборот, преступление состояло в том, что он не имел меча. Шварц был лишь одним из нескольких местных домовладельцев, арестованных в том году за невыполнение обязанности хранить у себя достаточный запас оружия и доспехов. Этим людям давали по 14 дней на то, чтобы «достойно вооружить себя».
В других городах предъявление определённого вооружения было требованием для заключения брака. По всей Германии в Раннее Новое Время те, кто не выполнял обязанности по хранению и владению оружием, получали штрафы, отправлялись в тюрьму, изгонялись и лишались статуса граждан. Не удивительно поэтому, что итальянский гуманист и дипломат Эней Сильвио де Пикколомини писал в 1444 году о немцах, у которых гостил, что «каждый бюргер в гильдиях имеет оружейную у себя дома… умение граждан обращаться с оружием необычайно».
В то же время, местные власти также регулярно ограничивали право некоторых людей на ношение мечей по различным причинам. В 1543 году офицер в Блауберне пожизненно утратил право носить меч за нападение на противника, которые уже упал на землю; в том же году пекаря из Аугсбурга разоружили за то, что он воткнул меч в дверь; а в 1551 году крестьянин из деревни Хабершлахт за нарушение клятвы был осуждён никогда не носить иного оружия кроме хлебного ножа с отломанным остриём.
Другие причины запрета на ношение оружие включали не только неповиновение властям, но также финансовую безответственность, прелюбодеяние, кражу, праздность и избиение жены. Очевидно, что в Германии Раннего Нового Времени оружие символизировало нечто большее, чем просто самооборону». (B. Ann Tlusty)
А потом некоторые историки наивно изумляются тому, что во время войн, особенно Тридцатилетней, сопротивление крестьян грабежу и насилию, чинимому солдатами (как «чужими», так и «своими»), приобретало вид таких крупных стычек (порой вплоть до тысячи участников, а также массовое применение огнестрела помимо вульгарной резни врукопашную и ударов из-за угла). Так что фуражировку, размещение на постой и прочие попытки экспроприации крестьянского имущества полководцам приходилось рассматривать как полноправные виды военных операций, требующие серьёзной подготовки и продуманной тактики не менее прочих.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Ну вы же знаете какой у вас народ?(
Комментарий удален модератором
Респект, очень хорошая и толковая статья.
Оружие на любой вкус от 2 рублёвых велдогов до сторублёвых коллекционных продавлось свободно и даже высылалось по почте. Вот страницы дореволюционных журналов:
«РЕВОЛЬВЕР С 50 ПАТРОНАМИ. ТОЛЬКО 2 РУБЛЯ. Безопасное и верное оружие для самозащиты, устрашения и поднятия тревоги. Вполне заменяет дорогие и опасные револьверы. Поразительно сильно бьет. Необходим всякому. Разрешения на этот револьвер не требуется. 50 добавочных патрон стоят 75 копеек, 100 штук — 1 р. 40 коп., за пересылку по почте наложенным платежом присчитывается 35 коп., в Сибирь — 55 коп. При заказе 3 штук прилагается ОДИН РЕВОЛЬВЕР БЕСПЛАТНО.Адрес: г.Лодзь, Товариществу „СЛАВА“ О.» "
Все, кто сейчас ратует за запрет на свободный оборот оружия в нашей стране - виновны в смерти людей в Белгороде, как будто сами нажимали на курок, ибо это они, поддерживают и даже подталкивают всех этих уродов на убийство, голосуя за запрет на оружие для нормальных людей в нашей стране и отмену смертной казни для этих выродков.
Сидоров переписал.
- Теперь вот сюда номер разрешения на оружие, марку ствола, номер… У тебя кстати ствол какой?
- Магнум 500.
- Это по нашему! Фанат?
- Нет, просто подарили.
- Покажи, все равно положено при конфликтах состояние ствола фиксировать.
-Айн момент!
Сидоров полез под торпеду, рука наткнулась на пустые крючки крепления.
- В бога в душу!
- Что такое?
- Да я вчера его домой взял почистить, вот чувствовал же, что проверять будут, смазал, перебрал, приготовил, но с утра отвлекся на что-то, ну ствол дома и забыл!
Толян подобрался и принял официальный вид.
- Гражданин Сидоров, я вынужден зафиксировать грубейшее нарушение статьи 583 Кодекса о межнациональных отношениях в части третьей, которая гласит: «…провоцирование конфликта виктимным поведением, а также отсутствие предписанного нормами безопасности личного стрелкового оружия или иные проявления антиобщественного пацифизма…»
http://domkratov.livejournal.com/210569.html