Католический священник призвал паству красть у богачей

На модерации Отложенный

«Довольно самоубийств! Отберем деньги у богатеев и раздадим их бедным!»

Католический священник призвал паству красть у богачей
 

По Италии прокатилась волна самоубийств, вызванных безысходностью и нуждой. В регионе Венето за последнее время жертвами кризиса стали 65 человек, наложивших на себя руки. Католическая церковь, в лице приходского священника дона Энрико, из городка Местре в области Венето, немедленно отреагировала на этот феномен. В издаваемом его приходом журнале католический священник прямо заявил пастве: лучше быть вором, чем самоубийцей.

В редакционной рубрике падре бросил клич: «Довольно самоубийств! Отберем деньги у богатеев и раздадим их бедным!»

Священник пообещал оказать прихожанам посильную помощь в отъеме денежных средств у богачей: «Если у кого-то из прихожан возникнет мысль о самоубийстве, то пусть он придет ко мне – я сам, самолично, помогу ему отобрать столько денег у богатея, нажившегося на крови бедных, чтобы он смог выжить!».

Почин приходского священника поддержали в местной епархии. Монсиньор Вальтер Перини, наместник епископа, заявил, что «когда человек доведен лишениями до отчаяния, то он может присвоить себе чужое имущество для того, чтобы добыть для себя пропитание». По мнению монсиньора, то что человек крадет в подобной ситуации не может рассматриваться как кража, поскольку «Бог предоставил все блага земли в равной степени всем людям».

Развивая социальную доктрину католической церкви, священник дон Энрико разъяснил: «Мы живем в несправедливом обществе, каковым его сделало отделение понятия собственность от понятия общего блага».

Отсюда священник-Робин Гуд сделал вывод: «Необходимо заставить богачей оставить себе только самое необходимое для жизни, а остальное – отдать сообществу!».

Прихожане дона Энрико могут спать спокойно: за нарушение 8-й заповеди – «Не укради» – грехи им отпущены авансом.

Католический священник призвал паству красть у богачей

один из комментариев в православном блоге

Побуду апологетом "воровства"...

Из Ветхого Завета мы знаем, что воля Божия и правда на то, чтобы благами, которые Он сотворил, пользовались все люди. В своём народе Израиле Бог прямо установил такие законы, которые позволяли бедным пользоваться имуществом богатых без необходимости спрашивать их разрешения.

Например, можно было, если ты голодаешь, зайти в чужой огород и съесть столько, сколько тебе нужно (но ничего не уносить с собой — это уже воровство). Об реализации этого "права" мы читаем и в евангелии (Мф. 12, 1; Мк. 2, 23; Лк 6, 1).

Также, когда ты убирал урожай, ты не имел право подбирать с земли то, что упало на неё — чтобы это мог подобрать бедный. Также ты обязан был не убирать какой-то процент урожая, как бы забыл, опять же чтобы подобрал бедный. Честно не помню конкретные места где это устанавливается но если будет спор что этого нет — обязательно найду.

Поэтому, с точки зрения, Бога бедный и правда имеет полное право пользоваться имуществом богатого (с применением ограничений). Т.е. это даже не вопрос милостыни (при всём при этом те самые люди, у которых бедный пришёл и покушал их урожай, всё равно отдавали десятину на бедных и десятину на храм). Милостыня — дело в конечном счете добровольное, а не дать бедному умереть с голоду — дело просто обязательное (т.е. в таком случае прогнать бедного и не дать ему поесть — беззаконие и грех).

Другой вопрос, что наверное, прийти к неверующему и говорить ему "Наш Бог говорит нам что ты должен с нами делиться едой потому что мы голодаем" это как-то странно и вообще безумие. Т.е. это правило ведь распространяется на Христиан (новый Израиль, как и ранее — на ветхий Израиль). Поэтому сами мы должны так поступать (и не считать это даже "милостыней" — т.е. добровольным добрым делом, это наша попросту прямая обязанность перед Богом нарушить которую то же самое, что и убить человека). А от другого как можно этого требовать?... Не знаю.