Дума прощалась с политическим трупом «безудержного оптимиста» Медведева?

На модерации Отложенный

 

Выступление Медведев в Госдуме с ритуальным отчетом о деятельности правительства не вызвало ничего, кроме смеха. Сквозь слезы. При этом слабая критика со стороны думских фракций вызвала полное ощущение, что им была дана команда «не критиковать». Похоже, что парламентарии руководствовались принципом «о мертвых вспоминают хорошее, либо молчат»
Выступление Медведева в Госдуме оказалось в содержательной своей части, по сути, пустым. Он стремился выдать желаемое за действительное, сделать хорошее лицо при плохой игре, при огромном количестве серьезных проблем, с которыми сталкивается российская экономика и общество. Выступление Медведева в целом было попыткой оправдать тот экономический курс, который навязывают России либералы Кудрин, Чубайс и прочие. Не на один конкретный вопрос, которые задавали представители думских фракций, экономисты, эксперты, Медведев не ответил. Данное выступление председателя Правительства Российской Федерации - это смех сквозь слезы.
В преамбуле выступления он говорил, какие великолепные преобразования произошли в стране за 20 лет, какое торжество конституции, демократии и права сформировалось - все это не выдерживает никакой критики. В содержательной части доклада обращают на себя внимание высказывания по социально-экономическим вопросам, в частности, явная попытка Медведева списать все российские проблемы на нестабильность мировой экономики, на кризисную ситуацию в Европе, на несбалансированность бюджетной политики США. Все это старая байка либералов, мол, Россия ни в чем не виновата, у нас все здорово, но вот Запад мешает.

Однако если на Западе преобладает кризис перепроизводства товаров и услуг, кредитов и денег, и наблюдается падение производительности капиталов с избыточным накоплением капитала внутри колоний, то в России кризис носит совершенно другой характер. Это кризис недопроизводства, недофинансирования экономики, недофинансирования социальных сфер, жесточайший инвестиционный кризис во внесырьевых областях экономики. Когда Медведев пытается объяснить затухание роста российской экономики тем, что в Европе наблюдается рецессия и падает ВВП, - это в чистом виде попытка легитимизировать собственный непрофессионализм и неграмотность тех чиновников, которых он сгруппировал вокруг себя в финансово-экономическом блоке.

Глава Правительства порадовался тому, что в России сбалансированный экономический рост. Он похвастался, что рост экономики в прошлом году составил 3,4 %, при этом он не сказал, что экономический рост тормозится последние 3 года, несмотря на устойчиво растущую цену на нефть, а за 3 месяца текущего года рост экономики не дотянул и 1 %, что приводит к срыву всего бюджетного процесса, подрывает и указ Президента от 7 мая 2012 года, делает невозможными планы по модернизации. Медведев ни слова не сказал, что с начала года идет спад в промышленном и обрабатывающем производствах. Эта тенденция наблюдается последние 1,5 года, но Правительство на все это закрывает глаза.

Об инфляции Медведев в очередной раз рассказал сказку, будто она в России очень низкая - 6 % в 2011 году, 6,6 % в 2012 году, но при этом не сказал, что цифры, публикуемые Росстатом, не имеют отношения к действительности. Ежегодно тарифы на газ, транспорт и ЖКХ повышаются на 15-20 %. Мы опять услышали, что с инфляцией в России нужно бороться, но при этом ни слова не услышали о произволе монополий и ни слова о том, что государство само искусственно загоняет инфляцию на недосягаемые высоты, ежегодно повышая тарифы естественных монополий, разрушая бюджетную систему, приватизируя бесплатные услуги социальной сферы. Медведев указал также на необходимость придерживаться бюджетного правила, продемонстрировав свое преклонение перед либеральными догмами, что нужно накапливать деньги «на черный день», деньги на модернизацию не давать, экономику не развивать. Это пагубная политика, тем более в условиях присоединения России к ВТО.

Медведев заявил, что в России низкий уровень госдолга (46 млрд. долларов), но при этом не сказал, что внешний долг госкомпаний и госбанков уже давно превышает 280 млрд. долларов. Это опасные цифры, мы помним, что в 2008-2009 годах необходимость погашения долга крупнейших российских предприятий вызвала кризис и паралич в госуправлении. Недооценка величины внешнего долга России говорит о том, что либо в Правительстве вообще не понимают угрозы, связанные с увеличением госдолга, либо закрывают не это глаза. С начала 2012 года внешний долг российской экономики вырос на 130 млрд. долларов и достиг 685 млрд. долларов.

По поводу ВТО также Медведев пытался усыпить аудиторию сказками о том, что все расчудесно. Отмечу его восхитительное удивление тем, что мы вот уже несколько месяцев вступили в ВТО, а цены на продукты не уменьшаются. Эксперты на протяжении 20 лет твердят о том, что в условиях колоссальной монополизированности российской экономики никакого снижения цен не будет на конечные продукты. Несмотря на то, что закупочные цены снизились на ряд продовольственного сырья на 20-30 %, цены на продукты только растут. Тот т.н. «излишек потребителя», который должен был вылиться в виде снижения цен на товары и услуги на внутреннем рынке, осел в карманах перекупщиков, чиновников, монополистов.



Медведев не сказал, что у нас в 2012 году рухнули темпы роста импорта и экспорта почти до нуля. Российские компании перестали закупать именно ту продукцию самопроизводства (высокотехнологичные станки, транспортное оборудование), которая связана с модернизацией экономики. При этом у нас растет импорт продовольственных товаров, очень быстро, по 15-20 %. Наблюдаемое в последние 1,5 года стремительное затухание роста экономики, по сути, уже кризисное состояние в промышленности, в транспорте, - безусловно, результат ухудшения экономических ожиданий наших производителей, понимающих, что они неконкурентоспособны на мировом рынке.

Заявление Медведева о том, что предлагается не платить пенсии работающим пенсионерам, - это полная глупость. Это возвращение к социальному геноциду 90-х годов, который проводили Чубайс, Гайдар и прочие перестроечники. Абсолютно не понятно, почему люди, всю жизнь проработавшие в интересах Отечества, состарившись, не получат от своей Родины средств к достойному существованию? Если гражданин России выходит на пенсию и считает, что ему необходимо продолжить активную трудовую деятельность и понимает, что не может выжить на ту пенсию, что ему гарантирует государство, то почему он не должен получать заработанной пенсии?

Государство сначала заставляет работать людей после выхода на пенсию, а потом говорит, что пенсии не выплатит. Это преступление. Подобные заявления должны пресекаться на самом верху. Ни слова Медведев не сказал о своей личной ответственности и ответственности тех министров, которые работают в экономическом блоке по пенсионному беспределу, а всех «собак» навешал на А.Кудрина, впавшего в немилость. При этом он не сказал, что младореформаторы, которые в 90-е годы и в начале 2000-х в Центре стратегических разработок и в Высшей школе экономики разрабатывали проект пенсионной реформы, а потом провалили его, лишив миллионы русских людей нормальных пенсий, сегодня снова разрабатывают новую программу пенсионного обеспечения. И снова мы видим скрытое повышение пенсионного возраста через механизм прямой увязки пенсионных выплат и трудового стажа, видим, что забываются льготники, инвалиды и ветераны труда и войны, о которых нет ни слова в проектах реформы.

Видим, что отменяется накопительная часть пенсии. Сначала было повышено налоговое бремя на работающих россиян специально, чтобы сформировать накопительную часть пенсии. Говорилось, что это якобы даст возможность повысить уровень жизни по выходе на пенсию. А теперь накопительную часть пенсии отменили, а деньги решили пустить на покрытие института пенсионного фонда. Виновных нет, один Кудрин. Понятно, что российская пенсионная система - это узаконенный принудительный лохотрон, где отнимаются деньги у малоимущих россиян в пользу правящего класса.

У нас до сих пор не плоская шкала налогообложения, а регрессивная. Налоговое и социальное бремя надето богатыми на малоимущих. Богатые россияне с доходом более миллиона рублей имеют сниженную ставку социальных взносов и НДФЛ (налога на доходы физических лиц), имеют механизм ухода от налогов через оффшор. По сути, Медведев заявил, что небогатые граждане России, коих громадное большинство, могут забыть о достойной старости.

Показательна была защита Медведевым министра образования Ливанова, откровенно занимающегося уничтожением системы российского образования. Показательно, что Ливанов намерен разрушить Российскую академию наук, которая является единственным институтом фундаментальной науки, котирующимся за рубежом, являющимся двигателем отечественной науки. Половина заместителей Ливанова - люди с сомнительным прошлым, полукриминальным, с липовыми диссертациями. Сама идея проверять по системе «антиплагиат» кандидатские и докторские диссертации абсолютно благая, но почему-то Медведев, вместо того, чтобы воспользоваться ею и провести чистку рядов от коррупционеров, решил, что с ней надо бороться. Видимо, для того, чтобы под удар не попал никто из его когорты.

Выступление Медведева носило ритуально-похоронный характер. Это была лебединая песня безудержного оптимиста. Ни слова не было сказано про криминализацию экономики, про незаконный вывоз капитала, про провальную реформу энергетики и энергетический кризис, про произвол монополий, которые душат отечественную промышленность. То есть ни одного ключевого вопроса не было поднято, наблюдались лишь попытки снять с себя ответственность и выдать желаемое за действительность.

Глава Правительства держался очень уверенно, но из его двадцатистраничного доклада можно было оставить пять страниц, остальное была вода. Медведев держался орлом, видно, что он не намерен сдавать позиции либералов во власти, оставаясь по-прежнему выразителем их интересов.

Поразительно, что думские фракции очень слабо критиковали Медведева, почти не задавая ему вопросов. Такое ощущение, что им была дана команда не критиковать Медведева.
Похоже, что парламентарии руководствовались принципом «о мертвых вспоминают хорошее, либо молчат». Или молча оценивали шаткость своего собственного положения...