Что такое развитие? Взгляд философии. Часть 22.

На модерации Отложенный

#22.  Промежуточный итог.

Я не перестаю подчеркивать, что диалектическая логика намного более жесткая, нежели аристотелевская. Не владея аристотелевской, невозможно обучиться диалектике. Предыдущий материал показывает, насколько более жесткие требования накладывает на общество диалектика в сравнении с традиционной наукой.

А пока – кратко подведем промежуточные итоги.

Мы имеем понятие всей реальности, которая включает в себя реальность внешнего материального мира и собственную реальность явления «Человек Разумный».

Мы имеем понятие, что реальность явления «Человек Разумный» включает в себя собственную материальную реальность и собственную духовную (ощущений, чувств, мыслей, представлений Разума) реальность людей.

Эти наши понятия имеют очень высокую вероятность быть достоверными суждениями человека о реальности.

Достоверность суждения человека о реальности существования его ощущений, чувств, мыслей, представлений – 100%, поскольку сам факт суждения человека однозначно свидетельствует о существовании для него этой реальности, независимо от содержания и смысла самого суждения.

Достоверность суждения человека о существовании в реальности материальности внешнего мира и собственной материальности – равна 100% минус 1 делённая на 2 в триллионной степени

У нас есть объективный критерий истины представлений людей о реальности – истинны те представления людей о реальности, текущая реализация которых создают собой прирост жизненных возможностей для будущего явления «Человек Разумный».

Нам осталось проанализировать и определить, какие представления людей, каких групп людей, в каких условиях реальности явления «Человек Разумный» соответствуют объективному критерию, а какие ему противоречат.

Инструменты анализа.

Прежде, чем мы приступим к самому анализу, мы определим два базовых инструмента самого анализа Разумом реальности: ПОСТУЛАТ (аксиома) и АБСТРАГИРОВАНИЕ (абстракция). Для того чтобы у нас было одинаковое понимание этих понятий, которыми мы будем пользоваться в анализе, чтобы мы не путали постулат с произвольным утверждением, а абстракцию с произвольной фантазией.