Вертикаль ненависти
Власть изо всех сил пытается найти врага - внешнего или внутреннего

Власть специально культивирует агрессию и озлобленность в обществе, полагая, что таким образом она укрепляет пошатнувшуюся вертикаль.
К этому выводу пришли участники круглого стола «Культура ненависти. Принцип гарантированного взаимного уничтожения народа и стратегия номенклатуры», который прошел в Высшей школе экономики.
Принцип «разделяй и властвуй», как считают эксперты, не потерял своей актуальности.
И образ врага, как направляющий вектор ненависти, по-прежнему востребован.
Врагов даже стало больше – для каждой социальной группы свои. Но супостаты измельчали.
«Мы видим, как в нашем обществе растет остервенение, причем растет по разным направлениям. Кто-то ненавидит кавказцев, кто-то ненавидит зажравшихся москвичей, кто-то - офисных хомяков, кто-то собак ненавидит. Болельщики «Спартака» ненавидят болельщиков «Зенита», а все вместе они ненавидят болельщиков «Анжи», и дело кончается иной раз поножовщиной», - говорит один из участников и организаторов дискуссии политолог Дмитрий Орешкин.
«СП»:
- Вы хотите сказать, что ненависть эта искусственная?
- Для того мы и собрались. Чтобы понять. Может, как говорится, у страха глаза велики, и мы, воспринимая события через линзу СМИ, – которые, естественно, выхватывают самое горячее – просто являемся жертвой информационных разводок? На самом деле, возможно, все не так страшно.
Например, Алексей Левинсон, который руководит социокультурными исследованиями в социологической службе «Левада-центр», обратил внимание на то, что на уровне, так сказать, внешней артикуляции наши люди, вроде как – да, все злые.
Но когда начинаешь с ними разрабатывать метод углубленного интервью, эта агрессивность в значительной степени выглядит искусственной.
Как будто бы их зомбировали сверху.
Когда социологи спрашивали наших граждан, испытывают ли они агрессию по отношению к людям другой национальности и чувствуют ли они агрессию со стороны представителей других национальностей, первых в итоге оказалось на порядок больше.
То есть среднестатистический россиянин честно отвечает, что он реже стал сталкиваться с проявлениями агрессии с внешней стороны, чем сам испытывает эту агрессию.
Хотя абсолютно все говорят, что их агрессия – это реакция на агрессию чужого.
В этом есть какая-то загадка.
Притом что проблемы здесь, естественно, очень колеблются от региона, к региону.
«СП»:
- С чем это связано?
- Ну, согласитесь, что Ставропольский край – это совершенно отдельная история по сравнению с Москвой.
Краснодарский край - другая ситуация.
А Ростовская область, которая ближе к центру – уже третья.
На самом деле все это зависит еще и от позиции власти.
Народ примерно один и тот же, и проблемы примерно одни и те же.
Но стоит перейти от одного субъекта федерации к другому, и ты сталкиваешься с иной разверткой межнациональной неприязни.
Эмиль Паин (руководитель Центра по изучению экстремизма и ксенофобии Института социологии РАН – прим. «СП»), например, делает вывод, что это связано и с властью тоже.
То есть здесь она тоже каким-то образом контролирует или культивирует эту самую ненависть.
«СП»: - Образ врага, значит, по-прежнему актуален? А есть ли какие-то особенности его создания сегодня?
- Проблема вот в чем: он актуален – и с этим согласились все участники «круглого стола» - для власти, как технология управления социальными процессами. Власть охотно это дело использует. Другой вопрос, что есть научный подход – эмпирический, и он показывает, что такого тотального, общего врага, который может объединить всю нацию, нет. Врагов-то делается больше, но они мелкие, и потому сплотить нацию на каком-то едином образе внешнего врага или образе внутреннего врага (скажем, врачей-вредителей, космополитов или проклятых троцкистов) уже не получится.
Даже на проверенном образе – США, тоже не получается. Как минимум, 40% граждан, по данным того же «Левада-центра», к Америке относятся, скорее, с симпатией.
Значит, это не тот враг, от ненависти к которому, захлебываясь, мы можем возлюбить нашу власть, потому что она нас от этого врага защищает.
В этом смысле у тех, кто пытается использовать такой технологический механизм, задача нерешаема, поскольку они хотели бы сколотить большинство, направить его против какого-то меньшинства с тем, чтобы получить политическую поддержку. Получается лишь отчасти, как с Pussy Riot: девчонки станцевали непристойный танец – дело на пятнадцать суток. Но ведь раздули общенациональную проблему.
Консолидации это не принесет. Даже в тактическом смысле. А в стратегическом - ведет к взаимному самоуничтожению.
Логика власти, насколько я понимаю, обусловлена тем, кончились позитивные методы или рычаги поддержки ныне действующей вертикали, и она перешла к негативным. Даже к запугиванию – если не будет вертикали, то вас побьют кавказцы, вас поработит Америка, вас покусают бешеные собаки, а «Зенит» будет все время выигрывать у «Спартака»…
«СП»:
- То есть используется любой раздражитель лишь бы столкнуть отдельные группы?.......продолжение читайте здесь
http://svpressa.ru/society/article/66981/
Комментарии
К Баринам которые внаглую украли Общественную собственность..
Убрать общенациональное осознание того что 22 года назад произошла Великая Катастрофа Истории России
Проще говоря Народ не должен прийти к простейшей единой цели=
ВОССТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛИЗМА И уничтожение Собственника из Русского Общества..
НАДО ВОССТАНОВИТЬ СОЦИАЛИЗМ
Всегда найдутся охочие "порулить" и прорваться к "кормушке", отодвинув конкурентов.
А наш "котик", хоть и тролль, но женского пола и вероятнее всего блондинка, так что ей простительно отстаивать глупости.