ПОЖИЛОЙ АРМЯНИН, ПОТЕРЯВШИЙ СЫНА В КАРАБАХЕ, ЗАПЛАКАЛ, УЗНАВ, ЧТО ЕГО СПАС АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ

Фуад Ягубов: «Когда я слушал их оправдания, то видел в их глазах страх»

За 4 года своего существования информационное агентство Vesti.Azпревратилось в одно из передовых СМИ Азербайджана, ведущих беспощадную борьбу с лживой армянской пропагандой. Сегодня это признают не только наши друзья, наши читатели из числа граждан Азербайджана и азербайджанцев, проживающих за его пределами, но и наши враги. Ежедневно на редакционную почту Vesti.Az приходят десятки писем различного содержания – кто-то благодарит нас, кто-то предлагает актуальные темы, а кто-то, естественно, ругает. Однако письмо, поступившее на днях в редакцию от проживающего в Москве Фуада Ягубова, полностью выбивается из общей колеи, поскольку случай, описанный в нем, в очередной раз опровергает фашистские тезисы экс-президента Армении Роберта Кочаряна и армагитпропа об этнической несовместимости азербайджанцев и армян, что армяне Карабаха никогда не смогут жить вместе с «кровожадными азербайджанцами». Не будем отнимать время у наших читателей и перейдем непосредственно к самому письму, которое мы решили опубликовать без сокращений и правок.

 

«Позвольте вначале представиться: меня зовут Фуад Ягубов, мне 36 лет. Я уроженец Азербайджана, родился в городе Баку. Работаю вот уже три месяца в Москве, приглашён как специалист по технике безопасности, охране и окружающей среды в одну из компаний (название и реквизиты компании имеются в редакции).

 

Буквально три дня назад был в командировке, вернулся из Баку в Москву вечерним рейсом и, заказав такси, отправился домой. Таксист, решив объехать «пробки» Москвы, заехал в какой-то район Подмосковья, но и там мы попали в затор. Я вышел из машины покурить и услышал крики. Обернувшись, увидел 12 подростков, среди которых были представительницы прекрасного пола. Они всей гурьбой напали на кого-то и били его ногами. Один из этой шумной компании с криком «Перестаньте бить его, он же старик!» попытался оттащить своих сверстников. Но ему крикнули, что это не старик, а хач, и продолжили избиение. Я, не задумываясь, побежал на помощь несчастному, а водитель такси, будучи не молодым человекам, бросился за мной, поскольку переживал, что эти отморозки могут убить меня. Я начал раскидывать молодых людей (благо, рост у меня 192 см и вес 130 кг), которые, не ожидав такого напора, бросились врассыпную.

 

Я пощупал пульс старика, попросил его пошевелить конечностями, чтобы убедиться, что у него нет переломов. Он был весь в ссадинах, от ударов ногами у него были рассечены брови и разбиты губы. Попросив воду у водителя такси, я обмыл его раны и позвонил в полицию, чтобы они прибыли на место происшествия. Однако там заявили, что поскольку избивавшие разбежались, трупа нет, то вряд ли смогут приехать. Я усадил пожилого человека в наше такси, и, узнав у него адрес, повез домой. Оказалось, что старик – армянин по национальности, зовут его Ашот, ему 78 лет.

 

Прибыв по указанному им адресу, я с таксистом стал аккуратно вытаскивать Ашота из салона машины и тут к нам с криками «Дедушка» подбежали две молодые девушки.

Они стали обнимать избитого старика и плакать. Мы поднялись на лифте до его квартиры (на 12-м этаже) и передали его пожилой женщине. Как выяснилось потом, это была его супруга. Она с помощью девочек уложила Ашота в постель, а меня и таксиста усадила за стол. Нас начали расспрашивать, что произошло. После того, как я ответил на все их расспросы, меня спросили, откуда я. Узнав, что я из Азербайджана, из Баку, женщина заплакала. В это время  из спальни, опираясь на стенку, вышел Ашот, который услышал мои последние слова. Он сказал, что его сын погиб в ходе  Карабахской войны и он представить себе не мог, что азербайджанец когда-нибудь спасет ему жизнь. Вы не поверите, старик тоже заплакал.

 

Почувствовав себя неловко, я поспешил удалиться, оставив свою визитную карточку для того, что если их семья решит подать жалобу в полицию, выступить в качестве свидетеля.

 

Позавчера утром ко мне на работу во время обеденного перерыва приехала большая группа молодых армян, и, поблагодарив за помощь, предложили мне пообедать вместе с ними. Я попытался отказаться, сославшись на работу, но меня потащили чуть ли не силой. После обеда они привезли меня обратно на работу.

 

Вот такой случай произошел со мной», - написал в своем письме Ф. Ягубов.

 

Мы связались с Фуадом Ягубовым и попросили его свести нас с семьей спасенного им старика, чтобы и они, если захотят, могли посредством нашего информационного агентства выразить благодарность Фуаду и рассказать, как им живется в Первопрестольной. К сожалению, они наотрез отказались.

 

«Я обратился к родственникам пострадавшего с просьбой о том, чтобы Ашот дал Вам интервью, но, к сожалению, они мне культурно отказали, сославшись на нежелание иметь проблемы.

Честно скажу: я не удивился и, более того, ожидал именно такой реакции. Когда я слушал их оправдания, то видел в их глазах страх. Стоило ли отдавать жизни за высосанную с пальца и нашептанную хозяевами на ушко идею о независимости «арцаха», чтобы вот так опуститься ниже плинтуса? Избили их деда, аксакала семьи, как собаку пинали ногами только за то, что он армянин. И так опуститься, чтобы молча принять  унижение от так называемых хозяев. Нация, которая так себя унизила перед своим будущим поколением, заслуживает лишь сожаления и отвращения. Но я все равно не жалею, что заступился за этого старика. Уверен, что на моем месте каждый азербайджанец поступил бы точно так же», - сказал Ф. Ягубов.

 

Бахрам Батыев

 

P.S. Мы не сомневаемся, что бойцы армагитпропа или представители Союза армян России могут скептически отнестись к данной публикации. Оно и понятно: они  смотрят на мир со своей колокольни и вряд ли поступили бы точно так же, если бы на месте 78-летнего Ашота оказался азербайджанец. В редакции имеются все контакты Фуада Ягубова. Если эта история заинтересует Союз армян России и там захотят найти и по закону наказать молодых неофашистов, то они могут обратиться к нам с соответствующей просьбой и (с согласия Ф. Ягубова) мы предоставим им его контакты.