Избавление от лени народно-заводским способом

Представьте себе завод, точнее дважды орденоносный металлургический комбинат, вот на этом комбинате и началась моя трудовая деятельность, сразу после службы в армии. Трудился я в бригаде электромонтёров по ремонту крупных электромашин. Неделей раньше меня в бригаду устроился Васёк – реальный пацан из неблагополучного района, с соответствующим лексикон, привычками и поведением. Устроился и тут же ушёл на больничный, липовый, разумеется. Выйдет Васёк на работу, поработает недельку другую и опять заболеет.

Ввиду разгильдяйского образа жизни и неведения, откуда завтра придется ехать на работу и в каком состоянии, дубликат ключа от шкафчика в раздевалке Васёк сам отдал Вовчику, дабы, забыв или потеряв ключи хотя бы тут избавить себя от неприятных сюрпризов.

Вовчик был лет на 10 старше меня, человек весёлый и добродушный по прозвищу «стоматолог», потому как у себя на посёлке многим «пацанчикам» повыбивал зубы, за дело, конечно же.

Вот так и работали и всё бы нечего, только «хвори» Васька начали всех нас напрягать, оно и понятно – объёмы работ не уменьшают, а пары рук постоянно не хватает.
Как средство борьбы с Васькиными загулами Вовка выбрал не рукоприкладство, а мелкие розыгрыши — пакости. Как только Васёк заболеет, он открывал его шкафчик и начинал вносить свои изменения и дополнения в спецодежду. То рога из рукояток молотков к каске прикрутит, то семечек в карманы насыплет, чтоб мыши карманы спецовки стилизовали, то рабочие ботинки в желтый цвет покрасит…

После этого каждый выход Васька на работу превращался в незабываемое шоу. Это нужно было не только видеть, но и слышать: не, ну шо за келешь-мелешь, ваще спутали рамсы…, стоп, сдай назад, ты шо так гнать и не бибикать…, чё вы бивни сушите, по концовке, как мне в этом работать… и это только самая безобидная часть из множества изрекаемых Васьком перлов дворового фольклора.

Остальные речевые обороты могли выдержать только уши подготовленных заводчан. Васёк каждый раз громко возмущался, размахивал руками, брызгал слюной, но ключ у Вовчика не забирал — лучше раз в месяц одеть «стильную спецовку», чем пилить замки и покупать новые.

В очередное исчезновение «трудяги» наша бригада работала на крупном ремонте. Сидит Вовчик и нарезает ножницами по металлу свинцовые «червячки» для измерения зазоров под подшипниковыми крышками – технология ещё дедовская. За этим занятием и застал его звонок Васька, интересовавшегося в какую смену ему завтра выходить, т.к. на время ремонта график был плавающий. «Выходи в первую», сказал Вовчик, и после этого его как ветром сдуло.

Утром все собрались посмотреть на очередное Васькино перевоплощение, он никаких изменений в спецодежде не произошло. Всех это конечно удивило и больше всех самого Васька, уже начавшего даже к этому привыкать, но нет, так нет, и все поплелись работать без дозы смеха.

Работали всю неделю так, как будто нас в карты проиграли, но больше всех уставал Васёк, хотя и не упускал шанса «сачконуть» при случае. И после окончания смены перед выходными в раздевалке состоялся такой разговор:
- Уморился, Васёк? – спросил Вовка. — Это тебе не градусники в медпункте тырить!
- Та да! – с отдышкой ответил Васёк. — Сколько работаю, так не замахивался, отвечаю!
- Ну, тогда вынь из ботинок свинцовые стельки, глядишь, полегче будет.
Мат и занавес.

http://4luk.ru/post/15889/#more-15889