Что мы покупаем. Из "Записок фабриканта"

Секретный бизнес пластмассовой фабрички.

Вот он, наш боец невидимого фронта:

яяяя (Фотки без масок даже у меня нет)

Очевидно, что литьё пластмасс — только ширма. Денег на этом не заработаешь. Деньги делаются на том, о чем не пишут на сайтах и не делают фоторепортажей. Но вам, так и быть, расскажу.

Вы представляете, какая куча китайской электроники и бытовой техники поставляется каждый месяц в Россию? Тысячи контейнеров. Сколько по-вашему процентов из этой кучи имеют проблемы с качеством? Я не говорю про пару-тройку процентов брака, я говорю про системные проблемы, из-за которых всю партию надо забраковывать.

Обратно в Китай брак не отправишь — дорого. Можно, конечно, грузчиков на складе посадить на ремонт, но обычно грузчики — полные таджики. Ещё хуже будет.

Вот тут и появляемся мы, все в белом.

Чиним — паяем — переклеиваем — перепаковываем. Собственно с такого заказа и начался наш контрактный бизнес во Фрязино — надо было перепаять резистор в блоке питания тридцати тысяч DVD плееров. И понеслось.

Мы меняли прокладки в потёкших чайниках, заливали лицензионный софт в ноутбуки и извлекали нелицензионные книжки из читалок. Перепаивали разъёмы, кнопки, предохранители и заменяли целые модули. Бывало, что приходилось печатать новые логотипы, переклеивать шильдики и вкладывать дополнения в инструкции. 

Один раз пришлось разобрать несколько тысяч розовых планшетов, перекрасить корпуса в черный цвет, и снова собрать. Ну не продаётся розовый, что теперь, выбрасывать?

Модели, бренды и количества — секрет. Фотографировать запрещено. Технологическая документация после заказа уничтожается. Если брак произошел по вине китайцев, то за переделку обычно платят они. Импортозамещение такое хитрое получается.