Если у человека нет чести, то это не человек.
На модерации
Отложенный
Медведев предал интересы России — простил Таллину снос «Бронзового солдата»
Как ни в чем не бывало наш премьер пообщался со своим эстонским коллегой
«Неужели Дмитрий Медведев пожмет руку Ансипу?», — вопрошал перед визитом в Петербург эстонского премьера известный эстонский политик и правозащитник Дмитрий Кленский. И этим вопросом он выражал мнение почти всей русскоязычной Эстонии, которая недоумевала, как Андрус Ансип, инициатор варварского сноса в 2007 году «Бронзового солдата» в Таллине, вообще приглашен в Россию — пусть даже на многостороннюю встречу глав правительств балтийских стран, посвященную экологии данного региона.
Но Дмитрий Медведев не просто пожал Ансипу руку — он поставил эстонского премьера рядом с собой на церемонии официального фотографирования участников встречи, дал тому выступить первым среди всех докладчиков, призвал на пресс-конференции «деидеологизировать» отношения между Таллином и Москвой, а напоследок почтил Ансипа личной аудиенции.
«Историческая встреча произошла! — не удержался эстонский сайт DELFI.ee. — Ансип сказал, что ожидает Медведева в Эстонии». «Медведев знает, что в Эстонии он — желанный гость», — приводит издание слова самого эстонского премьера.
А ведь еще накануне открытия конференции эстонская делегация сомневалась, что ее глава будет принят «тет-а тет» российским премьером. Но в первый же день работы конференции Дмитрий Медведев сам заверил, что встреча состоится, пишет эстонское издание. А какие заявления сделал российский премьер в тот же день на пресс-конференции…
«Сегодня вечером мне предстоит встретиться со своим эстонским коллегой. Мы посмотрели с Ансипом, что наш товарооборот достигает миллиардов долларов, что совсем немало. Если оставить в стороне идеологические разногласия, то можно дать толчок другим отношениям, например, экономическим. Верю, что мы сделаем это»
— сказал Медведев.
При этом Медведев, отметило эстонское издание, не привел в отношениях между двумя государствами ни одного крупного препятствия. Да, он признал, что политические отношения между Эстонией и Россией — не самые лучшие, а в некоторых сферах даже заморожены. Но противодействие Таллина строительству «Северного потока» российский премьер назвал почему-то экономическим, а не политическим разногласием. Знаком готовности к переменам в отношениях, отмечает эстонское СМИ, можно считать и то, что Россия не критиковала Эстонию за то, что в гимназической ступени русских школ 60% предметов должно преподаваться на эстонском языке.
После таких заявлений при встреча «тет-а-тет» Медведев и Ансип общались уже почти как друзья. Эстонский премьер, правда, был вынужден сделать одну уступку — разговор шел на русском, без переводчиков. Но эстонские националисты, думается, должны простить это своему премьеру. Тем более, что все остальные уступки делал лишь Медведев.
«Наши взгляды в вопросе нарвского моста совпадают в том, что инвестиции нужно делать с обеих сторон, чтобы обеспечить и товарам, и людям более удобный проезд. Если же российская сторона считает договор о границе условием для начала инвестирования, то нужно с него и начинать»,
— рассказал DELFI.ee Андрус Ансип по итогам встречи. Напомним, договор о границе — уже подготовленный и парафированный сторонами — является одним из камней преткновения в двусторонних отношения, поскольку эстонская сторона хочет сослаться в нем на Тартусский мирный договор 1920 года между большевистской РСФСР и Эстонией, по которому Таллин может претендовать на некоторые территории современной России. В связи с эти хотелось бы попросить у Дмитрия Медведева и его советников более подробных разъяснений по поводу слов Ансипа о готовности вернуться к обсуждение договора о границе.
Что это — готовность Таллина пойти на уступки? Или все же — готовность Москвы пожертвовать своими территориальными интересами ради развития «взаимовыгодных» отношений с Эстонией? Согласитесь, в свете заявлений, сделанных Медведевым в Питере, последнее выглядит гораздо более правдоподобным.
И все же, как бы ни значим неурегулированный территориальный вопрос, самую важную уступку Эстонии российский премьер сделал тогда, когда заявил о намерении «деидеологизировать» отношения с Таллином. Ведь тем самым Медведев фактически предал наших дедов и отцов, не щадивших своей жизни ради победы над фашистской Германией. А также предал десятки тысяч русских Эстонии, поднявшихся на защиту «Бронзового солдата» в апреле-мае 2007-го — причем, исключительно по собственному порыву, без сколь-нибудь ощутимой поддержки со стороны властей РФ.
И именно Андрус Ансип, возглавлявший уже тогда эстонское правительство, был инициатором сноса монумента павшим советским солдатам, стоявшего в центре Таллина. Именно Ансип, оправдывая это решение эстонских властей, вещал тогда с экранов ТВ о том, что захороненные под монументом советские воины были не героями, а «пьяницами и мародерами». И вот этому человеку Медведев жмет сейчас руку и обещает «деидеологизировать» двусторонние отношения! Что это, как не предательство?!
Как вообще может руководитель страны ставить целью развитие отношений с другой страной, если руководство последней глумится над твоими героическими предками и продолжает ущемлять права твоих ныне живущих там соотечественников? А если учесть при этом разительную разность в «весовых категориях» между этими странами, то такое предательство павших и ныне живущих в Эстонии русских выглядит либо изменой, либо, простите, полнейшей глупостью — одно из двух.
Да с какой такой экономической стати Дмитрий Анатольевич столь глубоко озаботился развитием экономических отношений с крохотной Эстонией. Российское правительство под его чутким руководством тут не находит нужных средств на развитие вымирающего Дальнего Востока (да и многих-многих других российских территорий, а также российских отраслей промышленности, сельского хозяйства, науки, образования и пр.), — а тут вдруг такая забота о российско-эстонских экономических связей. Что, по большому счету, вообще может дать России, ее гражданам, развитие связей с Эстонией? Даже с чисто экономической точки зрения в интересах России как можно скорее перенаправить весь свой экспорт с прибалтийских портов на российские гавани. Ну, а уж если принять во внимание, с кем ты имеешь дело в лице Ансипа и Ко, то экономические связи с Эстонией надо свести к предельно необходимому минимуму.
Кстати, те же американцы (с которых, как и со всего «цивилизованного» Запада, Дмитрий Анатольевич постоянно призывает «россиян» брать пример) на протяжении всеей своей истории наглядно демонстрировали, что ради какой-то сиеминутной экономической выгоды деидеологизировать отношения со своими партнерами они не будут. Вспомним, как наказывал Рейган «империю зла» запретом на сотрудничество с СССР не то что в области высоких технологий, но даже поставке нашей стране труб для строящихся газопроводов. Эту же линию — причем, почти без изменений — испытала и испытывает на себе до сих пор современная Россия. А какая экономическая удавка накинута сейчас западными санкциями на Иран?
Когда надо, те же американцы и европейцы — даже несмотря на нескрываемые симпатии к извлечению денежной выгоды — готовы экономически временно прогадать, но не поступиться своими базовыми геополитическими и идеологическими установками. И как же мерзко выглядит на этом фоне политика того же Медведева. Смотреть просто стыдно.
Комментарии