Первые лица должны начать борьбу за законность с себя . Нынешние правители на это не способны.
Не выходит у меня из головы предстоящее судилище над А.Навальным.
В государстве, цинично объявленным его правителями (устами Путина и Медведева) правовым, готовится расправа по лекалам политических процессов Вышинского, объявившего «признание – царицей доказательств». И вот спустя 75 лет мелкий жулик Опалев вступает в сговор со следствием, чем выторговывает себе снисхождение, а оговоренные им люди идут под статью без рассмотрения доказательств и доводов защиты, по сути без рассмотрения дела по существу. Пресловутая преюдиция, по которой, похоже, собираются судить и участников фальсифицированного «болотного дела».
Почему же меня так волнует судьба Навального?
Потому что ни с кем другим я не связываю таких надежд на построение новой России, которая будет не государством тотальной имитации – империей лжи, где власть узурпирована группой лиц выстроивших «правовое» государство, в котором «своим все, а врагам закон», а будут без имитации проводиться в жизнь подлинные принципы верховенства закона. И для этого не нужно сильно переделывать Конституцию, выдумывать новые программы. Просто первые лица государства должны начать борьбу за законность с себя и своего окружения. Нынешние правители на это не способны.
Почему я, родившийся при Сталине, вступивший в комсомол при Хрущеве, ставший врачом при не дряхлом Брежневе (в год, когда из России был «выдворен» Солженицын), горячо принявший перестройку и подавление путча ГКЧП в 1991 году, так серьезно воспринимаю молодого человека Алексея Навального, заявление которого о желании стать президентом многие считают мальчишеством?
Действительно, самое страшное последствие длительного авторитарного правления Путина и предшествовавшего этому 70-летнего коммунистического эксперимента над Россией заключается в том, что широкие массы избирателей пребывают в апатии, так сбиты с толку, что никому не верят, всех «рвущихся к власти» считают ворами. В этих условиях рейтинг доверия Навальному 1% (может быть, в Москве 10%). Но меня это не останавливает нисколько. Я слишком хорошо знаю, что вопросы истины не решаются голосованием. Не в силе правда, а в правде сила. Просто я верю Навальному. А Путину, Медведеву, Зюганову, Миронову и Жириновскому не верю.
При этом я вовсе не помешан на «антикоррупционной» теме.
Более того, я считаю, что сегодня жизнь в России без коррупции невозможна (также, как невозможно человеку после длительной голодовки давать вволю есть – он отравится) Уровень коррупции безусловно надо понижать, и начинать надо с высших эшелонов, постепенно, но неуклонно распространяя антикоррупционные правила на все население.
Не в коррупции дело – она следствие, а не причина. Коррупция – следствие отсутствия работающих правовых механизмов разрешения общественных проблем. А чтобы заработали Институты, нужна постоянная сменяемость властей всех уровней, хоть по китайскому, хоть по американскому образцу.
И не верю я, что природная (земельная и проч.) рента может обеспечить всем достойную жизнь.
Но использовать ее для развития всего общества (как в Норвегии), а не для обогащения узкой группы лиц, конечно надо. И Навальный это понимает, я уверен в этом.
Я считаю Алексея Навального честным и умным человеком, энергичным политиком, очень хочу, чтобы он пришел к власти.
Хотя я против суда над Путиным. Считал и считаю, что ему надо оставить 1 госдачу, дать пенсию в 40 МРОТ, охрану и все, что он объявил в имущественной декларации, когда шел на президентские выборы в марте 2012 года. А все остальное не надо даже конфисковывать – если будут найдены какие-то ценности, не указанные в декларации, их надо принять на баланс государства, как бесхозные – ведь Путин сам не признает их своими.
Более того, я готов был бы жить и работать при Путине, если бы он свой президентский пост получил на честных выборах (с честной регистрацией всех кандидатов, честной декларацией, честными обязательными дебатами и честным голосованием без Чуро-действа).
И уверен, что при нынешнем уровне грамотности и ответственности массового избирателя, Путин бы все равно победил, но он был бы вынужден проводить иную политику, т.к. оппоненты оппозиционеры отправлялись бы не в тюрьму, а продолжали бы свою просветительскую деятельность среди народа. Тогда можно было бы в перспективе ждать перемен, даже, как сказал Алексей, «если ждать придется 22 года». Но не сидеть сложа руки, а бороться за то, чтобы хотя бы через 22 года Россиия изменилась. Для этого надо каждый день бороться с ложью, как это делает Алексей Навальный и те, кто ему верит.
И последнее.
Навальный не столько инструмент разрушения действующей системы лжи, сколько градусник, показывающий, насколько больно наше государство. Даже если он будет в тюрьме, путинское царство лжи рухнет, только вместо демонтажа по Навальному будет хаотичное обрушение с большими потерями для всех нас. И этого мы не забудем и не простим.
Комментарии