Отрывок из проповеди "Обилие благодати и дар праведности"

На модерации Отложенный

Александр Шевченко - Обилие благодати и дар праведности

Если вы помните, я говорил, что понятие моей праведности является ошибочным, это заблуждение. Если внимательно читать Писание, понятие нашей праведности или своей, собственной праведности в корне отличается от праведности Божьей. То есть, моя собственная праведность и есть самоправедность, которая всеми силами Писания, особенно Апостол Павел противится. Самоправедность – это собранная праведность в результате наличия определенного количества добрых, жертвенных поступков. То есть, это праведность, основанная на добрых действиях, на делах. И эту праведность я берегу, потому что она бережет меня, она моя крепость, я чувствую себя хорошо, особенно на фоне других людей, менее праведных чем я, в своей собственной праведности.



Но, Писание ясно говорит – Господи, помоги нам это понимать – что вся наша праведность, как запачканная одежда, писал пророк Исайя. Он не сказал, что наша греховность, как запачканная одежда, это и так понятно. Он сказал, что праведность наша, как запачканная одежда. И Апостол Павел писал о еврейском народе, что они не достигли до закона праведности, потому что праведность не достигается – он объясняет, почему у этих людей это не получилось. Потому что они искали этого состояния праведности не в вере, в дело Христа, а в делах своих собственных. Все, это все объяснение. Они искали состояния правоты перед Богом, оправдание праведности перед Богом в делах. И они – он продолжает мысль – усиливаясь поставить собственную праведность, не покорились праведности Божьей.