Памятник авоське, или Этапы пройденного пути

На модерации Отложенный

Старожилы России помнят такую сетчатую сумку, которая находилась практически в каждом доме. Сумку при отсутствии в ней продуктов можно было положить в карман, а при покупке буханки серого или чёрного хлеба, бутылки кефира, молока или каких-то ещё продуктов наполнить авоську купленными товарами. В общем, нужная  в доме вещь, если в доме, конечно, водились какие-никакие деньги. Берёшь деньги и авоську идёшь вдоль пустых полок магазинов, авось, что-то выкинут. Отсюда и «авоська». Вот такая незатейливая история о незатейливом предмете. Авоська часто расплеталась или рвалась у незадачливых хозяев, особенно, у алкашей, и через крупную ячейку авоськи, да ещё с дыркой, выпадала припрятанная на вечер чекушка и по закону подлости падала на гвоздь или скобу в пешеходном дощатом настиле вдоль дороги. В этом смысле авоська причиняла, конечно, немалые неприятности.

Новая Россия, возможно, когда-нибудь поставит памятник авоське, если где-то уже не поставила. Строили, ведь, при социализме памятники серпу и молоту, при демократии чижику-пыжику. А почему бы не построить памятник авоське?

Я даже представляю себе этот памятник: десятиметровый каркас из арматуры, обозначающий сетку и в нём пятиметровая бутылка из-под кефира и таких же размеров буханка серого или чёрного (без разницы) хлеба.

Да, не забыть бы ещё выпадающую, но не выпавшую чекушку метра так три длиной. Тоже, ведь, когда-то предмет былой роскоши. Всё простенько и со вкусом, а в целом памятник в стиле ретро нашему социалистическому прошлому , которое не откостерил только ленивый. И это понятно:  и продуктов не было, и купленные продукты в авоське были не самые лучшие. Лучшие продукты ели в то время те, кто занимал в области, районе, городе, городке, посёлке большие и немалые должности, работали в организациях рабочего снабжения (ОРС), в магазинах, буфетах, столовых, а кто и в ресторанах. В общем, жизнь била ключом, особенно, тех, кто не мог в своё время пристроится в «тёплых» местах, а работал, давал одну-две, а то и три нормы, отдавал свои силе стране в надежде, что когда-то дети будут жить лучше. 

И вот, вроде, оно пришло то время … .

И что мы имеем?

Да ни хрена мы не имеем!

Двадцать лет исторического пути от авоськи до нихренаськи.