Как Покрышкин спас репутацию «Кобры»

На модерации Отложенный

Иногда марки поднимают тему, которую не принято было обсуждать раньше. Сейчас – можно.
В празднование юбилея Покрышкина вышел лист, посвящённый ему.
Само издание листа из восьми марок с центральным портретом говорит о значительности отношения Путина к Покрышкину. Лист явно верстался под юбилейные церемониальные мероприятия, связанные с его именем, в Новосибирске.
Однако в таких случаях иногда открывается то, что не особо акцентировалось в советские времена. А иногда это делалось напрасно. Ведь смотря как на явление поглядеть.
Дело в том, что на марке не стали скрывать факта, что Покрышкин летал на американской «Аэрокобре». На марке изображена его знаменитая машина с 100-м номером, который так боялись немцы. На ней он сбил самое большое количество самолетов противника, закончив на ней же войну.
Советская пропаганда старалась этот факт затушевать. И напрасно.
Дело в том, что Покрышкин – один из тех, кто спас репутацию самолёта.
Самолет очень плохо себя показал на высоте и в морских сражениях на первых этапах войны – в 1940-41 годах у американцев. Он был на грани списания. Самый результативный американский летчик на «Кобре» сбил всего …три самолета! В конце-концов американцы пересели … на английские «Спитфайры».
Советские летчики, между тем, довели самолет до ума и начали творить чудеса, используя в самолете не то, что ему не хватало – высотности и скорости взлёта, – а взяв то, в чём было его преимущество.

Он был тяжеловат, не любит высоты, но на средней высоте был хорош. И весьма защищён. Мотор в непривычном месте – за кабиной лётчика позволил увеличить вооружение на целую пушку. Когда Покрышкин, обладавший незаурядными инженерной смёткой, сделал нововведение – замкнул всё вооружение, включая пушку, – на одну гашетку, в результате чего одно нажатие давало мощный залп из всего вооружения – самолёты противника взрывались одномоментно.
Покрышкин сбил на «Кобре» 48 самолетов, рекорд для этого самолёта.
После первых успехов Покрышкина на «Кобре» наши стали закупать их по ленд-лизу в значительных количествах. Всего было куплено около пяти тысяч самолетов, что спасло репутацию компании Белл, выпускавшей его.
Конечно, многое могут рассказать технические специалисты, как они «доводили» «Кобру», сделав его фактически самым русифицированным истребителем американского производства.
Но то, что на Кобре летал самый знаменитый ас Советского Союза, сделало и самолет знаменитым. Так что в этот день – день 100-летия Покрышкина – американским авиастроителям есть смысл поднять бокал за русского лётчика-аса, в те трудные годы спасшие предприятие от разорения, а самолёт от позора.