Король умер, да здравствует король!

На модерации Отложенный

 

Борис Абрамович Березовский умер. После первой публикации книги «Борис Березовский и лондонский штаб» прошло семь лет. Изменилось ли мое отношение к этому человеку? Нет, по-прежнему отношусь к нему так же как относился ранее. А почему, собственно говоря, должен относиться по иному?

Да, Борис Абрамович за семь лет постарел. Его капитал, похоже, поистратился. Многие его друзья-товарищи покинули своего патрона. Он по-прежнему был также далек от широко объявленной цели – смены политического режима в России. Тут и настигла его смерть. Есть выражение: об умершем только хорошее или ничего. Последую этой рекомендации.

Сразу скажу, что обстоятельства его смерти и обстоятельства, предшествующие этому концу, сейчас не являются целью для автора. Слишком мало пока информации для оценки этих обстоятельства.

Речь же пойдет о том, что было в самом конце первого издания книги о Березовском, то есть о попытке прогноза развития ситуации. В дуумвирате Березовский и лондонский штаб главным являлся, конечно, не Борис Абрамович, а лондонский штаб, а точнее многовековая вражда англо-американцев к России. Ясно, что эта вражда не исчезнет, хотя и может на время стать внешне менее заметной, воспользовавшись кончиной личного врага Владимира Путина.

Но не будем гадать как поведут себя англо-американцы. Они поведут себя в зависимости от ситуации и прежде всего от поведения России. Сразу или даже через какое-то длительное время они могут и раздуть («по вновь открывшимся обстоятельствам») антироссийскую истерию, обвинив в убийстве Березовского российские спецслужбы. И не так и важно убили они или это сделали другие, если вообще кто-то, кроме самого Березовского, что-либо сделал. Важно кто и как это преподнесет.

Вспомним, что несколько лет тому назад Ирак обвинили в наличии оружия массового поражения. Обвинили, а потом и захватили эту страну. Захватили, а потом и сменили руководство. В результате Ирак погряз в кровавых разборках. А что же с оружием массового поражения? А его так и не нашли. Не нашли не потому что не смогли, а потому что его и не было. Это знали, те кто обвинял в его наличии. Может быть кто-то ответил за эту ложь и кровавую бойню в Ираке?

Никто. Почему бы еще раз не повторить этот удавшийся прием теперь уже на России.

Не менее интересна судьба компромата на высших должностных лиц России, который, по словам Бориса Абрамовича, у него был. Но он так и не пустил его в ход. Почему же? Берег на экстренный случай или просто блефовал, выдавая желаемое за действительное.

Теперь же нельзя исключить, что этот или другой, выдаваемый за этот, компромат всплывет в самый не подходящий момент для высшей российской власти. И тут важно кто и как это преподнесет.

Это два (обстоятельства смерти и компромат) фактора серьезного давления на высшую российскую власть. И, кто знает, может быть очень серьезного давления, достаточного чтобы склонить ее на уступки. Тут стоит вспомнить, что уже длительное время эта самая власть испытывает нарастающее давление самых различных внешних и внутренних сил. Так и кажется, что еще немного и давление может начать приносить плоды. «Еще немного, еще чуть-чуть. Последний бой, он трудный самый».

Пока же Владимир Путин в политическом треугольнике (патриоты, либералы, коммунисты) медленно, но стабильно дрейфует из центра в патриотическом направлении, чувствуя тенденцию роста патриотического настроения народа. Это беспокоит Запад (и прежде всего англо-американцев) и российских либералов, которые пытаются оседлать протестные настроения также еще левой и патриотической окраски. И все это на фоне коррумпированности и некомпетентности многих и многих чиновников от самого низа до самого верха. Этакая жгучая смесь негодной власти и уставшего ждать народа.

Как тут не вспомнить смерть в 1914 году эрцгерцога Франца Фердинанда, которая привела к Первой мировой войне, а также смерть Григория Распутина в 1916 году, которая предшествовала катастрофе 1917 года. Не окажется ли смерть Бориса Березовского столь же значимой? Автор нагнетает страсти, - может быть подумал консервативный читатель? Может быть. Дай Бог пронесет.

Будем надеяться на лучшее. Вот только на Бога надейся, а сам не плошай. Автор же этих строк на всякий случай стал собирать материалы для следующей книги о Березовском, потому что не верится, что через год почти все забудут, кто такой был Борис Абрамович и тем более забудут, где и когда он скончался. Слишком неординарной личностью он был. Такие, как правило, уходят из жизни также интригующе, как и жили.