Два полюса политического нонконформизма
На модерации
Отложенный
Существовало два полюса политического нонконформизма. Один из них базировался на КПСС с международным отделом ЦК, которая была в постоянном сговоре и диалоге с капиталистическими странами и империалистической верхушкой. Другой был представлен маргинальными мыслителями, говорящими о религиозной революции (в том числе Али Шариати и Саидом Кутбом), «теологией освобождения» (т. е. католическими священниками, ставшими в основном на сторону партизан, от которых Ватикан поначалу полностью отрёкся) и протестантским «дискурсом совести». Вдруг происходит обрушение Советского Союза и Марксистского дискурса. И революционная тематика с религиозной мотивацией, бывшая периферийной, приобрела статус единственной, т. к. легальный благообразный Марксизм, Фишер, «зелёные», правозащита и пацифизм — всё это уже полумафиозные полумасонские клубные дела, которые никого уже не интересуют и которых никто не боится.
Христианская оппозиция, по сравнению с Исламской революцией, выглядит, конечно, бледно. Сделать писания Святых Отцов фундаментом социальных аспектов «теологии освобождения» весьма проблематично. Можно возводить её непосредственно к Евангелию, — такого рода пафос был остро отмечен Достоевским и Розановым, — но тогда возникает определённый разрыв с догматикой исторического христианства.
Человечество нуждается в едином протестном языке, которым двести лет был Марксизм. Чем он был хорош? Человек мог быть меньшевиком, большевиком, социал-демократом, либералом, французом, индийцем — но все они встречались и понимали друг друга. Сейчас этот язык обесценился, став дурным мифом вчерашнего дня, но потенциал протеста остался, и конфликтность стала ещё более высокой, чем пятьдесят лет назад, когда СССР сдавал протестные движения на Западе. Сегодня фактора Москвы нет, и ничто не мешает амплитуде протеста расти, кроме отсутствия общего языка.
Я считаю, что религия, которую Маркс объявил прикрытием экономических стимулов, всегда являлась пружиной социального конфликта — во времена Платона, в Средние века, в эпоху Возрождения. Как правило, революцию организовывали пассионарные элементы нижнего слоя господствующего класса. Вера Засулич и другие вполне прилично «упакованные» барышни стреляли в генерал-губернаторов и шли на каторгу. Понятно, что народовольцы и большевики были крипторелигиозны. Марксизм и был обречён из-за конфликта Марксистского дискурса и религиозных инстинктов.
Маркс был очень образованным человеком, и чем больше он рефлектировал, тем больше он камуфлировал. Зачем был нужен материализм? Потому что задачей номер один был разгром клерикальной касты. Но менталитет людей был организован таким образом, что «расклеить» религию и клерикализм было тогда невозможно.
Нельзя было сказать, что попы узурпировали религиозную истину. Они контролировали эту тему, и, только ударив по самой теме, можно было нанести удар по социальным позициям касты.
Но сейчас ситуация изменилась, и существует запрос интеллектуальных нонконформистских сил на то, чтобы развести два этих фактора. О том, что этот запрос пробивает себе дорогу, свидетельствует феномен ваххабизма. Конечно, ваххабизм неоднороден, в нём есть разные сегменты и, говоря об антиклерикализме, я имею в виду его салафитское крыло.
В то же время поповщина остаётся сильнейшим организационным элементом с точки зрения мировой корпоративной олигархии, связанной с высшими эшелонами экуменического духовенства. Она продолжает оказывать сильнейшее влияние на коллективное бессознательное — через культуру, психоанализ, массу подстав и заглушек — на мелкую буржуазию…
Государство имеет два компонента — силовой и аппаратный. Однако силовой компонент может существовать вообще без государства. Главной идеей Ленина было уничтожение государства, а на пути к этому — надо было государство использовать. Но после 1921 года Ленин был отстранён от руководства страной, и его болезнь была предлогом для его изоляции. Для него даже печатали специальные экземпляры газеты «Правда» с его статьями, а реальные выпуски выходили без этих статей или с сокращениями. Он быстро потерял политическую инициативу.
Система советов — это великая идея, имеющая религиозные корни. Но сами советы не были однородны, и размежевание советов и партии привело к тому, что внутри партии победило бюрократическое ядро, борьба за мировую революцию превратилась в борьбу за то, чтобы сохранить эту «площадку» под себя — что сейчас и произошло в Иране…
Нас интересует, насколько религиозный пафос может обеспечивать социальную критику и быть самодостаточным мотивом для непримиримого отношения к истеблишменту.
Что такое, например, джамаат? Это религиозное братство. Но не монашеский орден, не институт, не воля к пролонгации, а воля анонимных индивидуумов, собранных Провидением здесь и теперь, к реализации финальности этого мира. Иными словами, это не братья через жизнь, а братья через смерть. И абсолютно метафизический фактор становится конкретно политическим. Смерть, понятая как единая точка всех, собравшихся в коммуну, становится основой политической воли.
Концептуальный журнал «Поистине»
Комментарии
Если отбросить всё несущественное в этом тексте, то смысл написанного, в сущности, сводится к вопросу: возможен ли протест церкви - не официальной, а некой вновь созданной - против нынешней власти империалистов по всему миру..? Или иначе: возможен ли социальный протест через религиозное обновление..?
Вопрос хороший, но написать это следовало, менее громоздко, отсекая всё лишнее, как учил ещё Микеланджело, чтобы было яснее. В том же виде, как это всё изложено, смысл статьи почти теряется и кажется, что она - ни о чём, то есть представляет собой, как вы выразились, словоблудие.
Комментарий удален модератором
Кстати, а разве статью за призывы к свержению существующего строя уже отменили?
Я Грязев Сергей Леонидович - родом из вятичей, а не Рафшан с Джамшудом.
«Пока не поднимете с земли Тору и Евангелие, ничего у вас не получится». Они и Коран постарались опустить.
Комментарий удален модератором
За исключением, пожалуй, биения Щюром (Грязевым) себя в грудь "костлявым кулачком". - Он сам не предоставляет никакой информации о своём "кулачке" и, может быть, что он у него большой и мясистый. - И грудь исполинская...
Это уж вы оскорбить желаете.
Ну да бог с вашим интеллектом.
Во вторых, византийско-греческая секта истребляя всё русское , не только имена нам навязала, но и само название страны, от того то Русь и стала называться по гречески Россия.
В третьих. У ваших византийских марионеток , так и не получилось испоганить нашу веру, так как мы иудиных сынов били и их попов сжигали вплоть до 16 века, и только при Грозном, при котором ваши иудины славяне были его вассалами и главными лизунами, смог продолжить продвижение сектантства на восток.
И последнее, в средние века и мусульмане и ваши сектанты молились в одних церквях на Руси, и по сей день осталась атрибутика в вашем сектантском фетише, как то - полумесяц в крестах на куполах церквей, сами купола и колокольни так похожие на минареты, только с минаретов мусульмане полощут горло, а вы навесили железяк и неистово долбите в них пробуждая петухов.
Так ли это, правильно ли я тебя понял, Джамаль.
А дьявол говорит: дайте хоть перед смертью власть, чтобы убить всех кто не согласен со мной(дьяволом) и моими слугами.
Партия – это не субъект и не объект конституционного права: Конституция никак не защищает права партий, и не накладывает на партии никаких обязанностей.
Но раз у нас народ голосует не за депутатов, то это выборы не в Гос.Думу, а в нечто другое – в какую-то не предусмотренную Конституцией Партийную думку. И шатающихся по коридорам Думы лиц народ не избирал,- их назначила ходить в Думу партийная бюрократия, - следовательно, ЭТО НЕ ДЕПУТАТЫ Гос.й Думы. Вот почему у каждого, прочитавшего Конституцию, должен возникнуть вопрос Олега из песни В. Высоцкого: «Да кто эти люди? Откуда взялись??».