Март

На модерации Отложенный

 … Ну, надо же, какое чудо! Всё ж расцвела! А на вид была сухой, почти без почек и лежала в снегу, похожая на подпись размашистым корявым почерком. Оказалась вишневой – цветы в пять лепестков. Белых–белых, как уходящий цвет за окном. И мир без белого, осиротевший, неприбранный, похож на грубый подмалевок. Серым по голубому – единственно определенному цвету неба. И словно генеральная уборка – сумятица в душе. Всему определенье – март.

Март. Хруст льда под быстрым шагом. Имя ветра. Из дальней-дальней стороны. Того, что тревожит память своим особым запахом, вкусом принесенного им воздуха. Особым, ни с чем не сравнимым. Совсем как когда-то, в ту пору, когда обыденные простые вещи были чудом, а «завтра» было слаще любого «сейчас», - в нем была главная тайна.

И обычные щепочки заменяли кораблики, и свято верилось, что самое главное на свете - выиграть спор, чья быстрее. И было неважно, что преодолев все пороги, наши отважные корабли замирали на середине огромной лужи. В ней было ослепительное солнце и неизведанная глубина. И промокшие ноги привязывали к уютно тикающей тишине, к окну с бесконечным своим хороводом весенних перемен.

И за домом напротив, был горизонт, а за ним дальние страны и весь-весь огромный мир. А рядом на подоконнике – веточки в воде по домашнему заданию урока природоведения, оберегали свою тайну до «завтра». И чудо должно было обязательно состояться.

Домашнее задание, записи в «дневнике природы», такие коротенькие, старательно выведенные перьевой ручкой чернилами из «непроливашки». Попытки объяснить причину и следствие. Просто тепло, достаточно влаги и света, а клейкие зеленые листики потому, что тополь другим и не бывает.

А если цветы в пять белых лепестков – значит ветка от дерева вишни. Просто тепло, достаточно влаги и света, и время пришло… И никакого чуда.

Ведь все так просто…

С Весной! С её неизменными неумолимыми приметами! С её упругим, набирающем силы, ритмом. Добрых перемен в исполнение всего задуманного правильного, мудрого и доброго!