Белые ночи - черные очи.Матрешки не выручают!

На модерации Отложенный

Матрешек, балалаек и блинов на Масленицу маловато для величия народа.

 

  Если верить теориям философов и социологов цивилизованный мир, пришпоренный достижениями научно-технического прогресса, следует законам эволюции и обеспечивает народонаселению планеты всевозможные блага и качественно новые условия существования. Это если верить. Однако, как-то по-другому  воспринимается окружающее бытие, если не устремлять бездумно взор в будущее и сосредоточится на  текущем  моменте, без высоких материй, с высоты, так сказать, собственного роста.  Тем, кому сорок и больше  способны мысленно  отмотать  ленту времени лет на двадцать назад и, чуток призадумавшись, представить город Ленинград в те времена. Понимаю, что сделать это не просто,  но не по причине отсутствия воображения или дисфункции клеток памяти, а из-за хронического дефицита времени  для размышлений. Тем не менее,  карусель событий, на которые приходится реагировать следует приостановить.

  Что толку в том, что полки магазинов ломятся от товаров, в питерское небо рвутся башни небоскребов, улицы забиты лимузинами , в квартирах современная бытовая техника, а в кармане мобильник или айфон, что толку в том, что  в стране нет больше КПСС и царствует демократия, что толку в том, что мы теперь знаем все новости и пользуемся всяческими свободами, ЕСЛИ та, жизнь, которая была понятна, исчезла. Просто исчезла, как утренний туман, медленно, но до конца. Когда-то, гуляя пешком по улицам, петляя по дворам Петроградки или загорая на пляже Петропавловки мы чувствовали себя часть великого города, ощущали этот город своим домом в любой точке. А что теперь? Более-менее спокойно мы чувствуем себя в своих жилищах при просмотре сериала или попивая чаек. Нет больше дома, его разрушила эволюция, прогресс и современный стиль жизни.  В воскресный на Невском проспекте, где когда-то стайка негров или вьетнамцев воспринималась некой экзотикой, особенно зимой, то теперь эта улица  больше похожа на Стамбул или Самарканд с той лишь разницей, что нет тюрбанов и халатов. Пришельцев, оккупировавших город, стало больше чем голубей, гораздо больше. Они всюду и их много, очень много и от этого становится нехорошо.  Те питерцы, которые видят город через ветровое стекло автомобиля , лишены удовольствия наблюдать эволюцию в полной мере, встречая пришельцев только во дворе или в супермаркете.  Может это и хорошо, может так и нужно, чтобы число пришельцев росло, освобождая питерцев от не престижной деятельности, но все сильнее возникает чувство стесненности.

Это состояние похоже на неудобство, которое испытываешь при уборке помещения уборщицей твоего рабочего места или прихода на дом репетитора -  вроде бы и хозяин, но как-то ограниченно.  Странно, но при виде этих толп  очень похожих друг на друга молодых ребят почему-то не наполняется сердце гордостью за свой народ и за себя из-за превосходства, чаще испытываешь смутное беспокойство и опасность, а еще и неуверенность. Сегодня так, а завтра?  А что если…. то кто защитит?  Подружится не получится с пришельцами, ассимилировать их тоже, тем более, что они этого и не хотят, им достаточно своего многочисленного круга, они пехота, которая завоевывает плацдарм, планомерно и качественно. Они заполняют «незаселенное» пространство, коим считают Россию, не в смысле людей, а в смысле отсутствия народа .  «В России нет народа, а есть лишь не организованная толпа, в которой каждый сам за себя , где не помнят ни родства ни предков, воруют и плюют в лицо своим богам, - вещают духовные наставники пришельцев. – Мы организованные и связанные между собой, мы и станем народом этой страны, которая пока называется Россия».

А что мы? Мы, чтобы идентифицировать себя,  являем миру матрешек, радуемся балалайкам и гордимся Масленицей. Прошло сто лет, а страны не стало. Татаро-монгольское иго длилось почти триста лет, но народ  стал только крепче и монолитнее и как-то справлялся с делами без пришельцев. Научно-технический прогресс освободил нас не только от обязанностей и тяжелого труда, но от роли хозяев, превратив в неких аморфных существ. Что делать? На этот вопрос есть только один ответ – найти свое «я», очистить сознание и душу и просто вспомнить, что тысячи лет наши предки тратили себя на создание страны и строительство дома для потомков, защищали этот дом ценой жизни. А мы? Мы сдали этот дом внаем и ждем, когда нас попросят на выход. Ибо бедные, больные, малоимущие и безработные безродные кому мы нужны?  Разве что торговцам, которые из ниточек (копеечек) вяжут сети и вполне реально накроют этой сетью уже поделенный между кланами город. Белые ночи – черные очи!