Нужен ли России “силовой возврат” Севастополя?

Нужен ли России “силовой возврат” Севастополя?

Зачем с помощью силы делать то, что можно сделать юридически?

Ну, вот и появилась новая, добротная, солидная страшилка для наших национал-ударенных соотечественников. Оказывается, русские хотят забрать у нас Севастополь.

Поскольку руководство РФ объявило о намерении обновить Черноморский флот (16 кораблей, 6 подлодок, судя по заявлениям Шойгу в изложении украинских отставных военных), то быстрые головой (но не умом, а просто – головой) украинские патриоты немедленно сделали далеко идущие выводы. Как всегда. Выводы сводятся к тому, что злобная соседняя федерация намеревается таким вот хитрым образом усилить своё военное присутствие в Крыму с тем, чтобы в результате включить Севастополь в состав России – ну, как Калининград.

Сильно подозреваю, что минимум 90% жителей Севастополя дружно сказали бы «да-да-да!» такому развитию событий. Однако терзают меня смутные сомнения в самом факте. Даже если бы россиянам именно сейчас пришла в голову идея «захвата Севастополя», то никакое усиление военного присутствия им для этого не нужно. И даже не потому, что, кроме полутора десятка национал-ушибленных придурков, в самом Севастополе никто не станет сопротивляться. А просто потому, что юридический статус Севастополя до сих пор не определён. И при малейшем желании Россия в состоянии оспорить его принадлежность Украине вполне легальными и куда более действенными способами, чем мифическое «усиление военного присутствия». Ведь по сей день единственным относительно значимым документальным подтверждением «украинского» статуса Севастополя является конституция УССР 1978 года, где он упомянут в качестве города республиканского подчинения.

Понятное дело, что все последующие документы, даже такие «значительные», как конституция Украины или Российской федерации (представляю себе истерику истинных патриотов с обеих сторон, но не удержусь, чтобы не отметить, что обе эти конституции являются документами более чем сомнительными – было бы желание оспаривать), не играют определяющей роли. Тем более, что и в российском законодательстве присутствует забавный парламентский документ 93-го года, который подтверждает российский федеральный статус Севастополя, и в украинском законодательстве до сих пор нет закона, который обеспечивал бы выполнение 133-й статьи конституции Украины (той самой, где оговорен особый статус Севастополя).

А вот конституцию УССР 1978 года в части статуса Севастополя оспорить не так уж сложно. Поскольку оснований для упоминания города как подчинённого УССР не было. Ведь даже если забыть о том, что Крым был передан по откровенному самодурству (это, в конце концов, юриспруденцию не интересует), то нельзя забывать о том, что Севастополь Украине никто не передавал. Вместе с Крымом его передать не могли, он уже тогда имел особый статус; он никак не упомянут в документах о передаче Крыма; он финансировался, снабжался, управлялся не органами управления УССР, а всесоюзным Совмином.

И одного этого достаточно для того, чтобы никакие планы по «силовому возврату» Севастополя просто не были нужно России. Поэтому не возникает никаких сомнений в том, что в рамках этой новой «угрозы» мы ещё услышим немало интересного о «военной экспансии» РФ – интересного, но не имеющего никакого отношения к действительности.

Филипп САДИЛЕНКО

Источник: http://rusmirzp.com/2013/03/26/category/policy/13062

520
1602
59