Однажды .. в середине зимы..к нам приехали гости

Весна навеяла.

Случилось это в середине зимы 1991 года. Еще был СССР и никто не знал, что скоро его не будет.

К нам в гости приехали три мужчины из далекой Америки:

1. Наш дорогой друг, человек во всех смыслах необыкновенный, философ, психолог, знаток «Добротолюбия», отец четырех замечательных детей, не уважавший политику Рейгана, Рональд второй Смит,

2. Доктор-травматолог, Уэйн, удочеривший свою внучку, забравший её от дочери-наркоманки

3. Кен, бывший физик-ядерщик, побывавший в Доме скорби, после осознания своей работы на «войну», занимавшийся росписью батика – мирным занятием, писавший какие-то трактаты по ночам, тяжко вздыхавший, с нежностью взиравший на моих дочерей (у него не было и не могло быть детей), игравший прекрасно Шопена и густым баритоном   распевавший псалм «Америка».

В дни их визита было много забавных историй познавания наших реалий.

Расскажу одну, особенно запомнившуюся.

Зашел разговор о Чернобыле. Гости наши были в плену бредней о Зоне, выдавали их на-гора, мы оспаривали, но гости брали числом. Муж мрачнел. За державу было обидно. И у него созрел план.

Он ушел на работу, загадочно улыбаясь. Через час позвонил,  попросил предупредить гостей, чтобы его ждали вскоре.. Муж приехал и велел гостям собираться на экскурсию…в Чернобыль. Через своих коллег он договорился, что было весьма  сложно. Гости немного ..  удивились, но охотно согласились.

Уехали.

Вечерело. Звонок в дверь. На пороге – три амбала (а гости наши вышли и ростом и весом), мой муж – все «в тычку». Языки заплетаются, но на лицах – восторг. Я бы даже сказала – полный апофегей.

«Русские герои!!!!! Русские всегда будут побеждать!!! СССР – великая страна героев!!!» .

  

«Что ты им показал, что ты с ними сделал?» - спрашиваю мужа. «Да ничего особенного, нас встретили ребята из охраны Зоны, ну мы там переоделись, ребята-вертолетчики нам показали Станцию – мы сделали три круга. Ну и все».

О, я знала! Я знала, что и как.

Когда ребята из охраны Зоны узнали, что к ним приедут гости из США, друзья П., решили встретить по классическим канонам нашего гостеприимства – «поляной» и батареей «горючего». В пиршестве принимали активное участие и вертолетчики. Когда были произнесены все тосты за дружбу народов, командир вертолета, покачиваясь, жестом пригласил на выход гостей.

Наш друг, человек разумный, отец четверых детей, взвесив риски, опасливо глядя на шатающуюся фигуру командира вертолета, отказался. Но наш кураж…он заразительный. И два других визитера,  мой бесстрашный муж…пошли к вертолету. Доктор Уэйн спросил мужа: «Но летчики…как бЭ..не в форме?». Муж сказал: «Увидишь..»

Вертолет взлетел, Кен протрезвел мгновенно и истово молился Богу, и ведь небезуспешно! Чудо произошло. Летчики были трезвы…как стеклышко. Сделав три круга над Станцией и все рассказав, летчики посадили вертолет. Но из вертолета..выпали, будучи весьма нетрезвыми. «Как? Как это может быть?» - гости были потрясены метаморфозами.

А новая «поляна» уже была сервирована. И встреча представителей Юга Америки и людей из Зоны..продолжилась…

Я пропущу, из соображений этики, все тирады мужу, сказанные в тот вечер тихим яростным шепотом и утреннюю взбучку.

Но наши гости…

Они навсегда были покорены этой загадочной страной – СССР, её крепкими мужиками, умеющими то, что никто больше не умеет – когда надо - взлететь, когда надо – протрезветь, когда надо – быть ГероямиJ

Уже потом, потом мы рассказали о тех страшных днях Чернобыля, ребятах-пожарных, десятках тысяч ликвидаторов… И наши гости увезли с собой уважение к моим дорогим соотечественникам. Навсегда.