Евангелие о Царстве Божием Святаго Духа и пище духовной

На модерации Отложенный

Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, который родился от семени давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение мертвых, о Иисусе Христе, через высказывания Которого, получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере "мертворожденных" все народы, между которыми находились и вы, призванные Иисусом Христом. 

Что вера ваша возвещается во всем мире. Свидетель мне Бог, которому служу духом в словесном мире книги.Ибо не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, затем Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано, праведный верою жив будет.

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправлдою. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания духовного мира слов, через рассматривание духовных творений видимы, так что они безответны.

Но как они, познав имя Бога в Слове, не прославили Его, как Бога мыслящей себя природы, и возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное сердце их; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки. Аминь.

Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины заменили естественное употребление противоествественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах, делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

И как не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму -делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распри, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримеримы, немилостливы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя потому что, суди другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия ведет тебя к  п о к а я н и ю?

Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, -ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во -первых, Иудея, потом Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога.Он силен и исполнять обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Госопда нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, и скорбим, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данный нам. Ибо Христос, когда еще мы бали немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть,кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы бвли грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и ъхвалимся Богом через Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешли во всех человеков, потому, что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего,

Слушайте и разумейте! Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Все входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон, а исходящее из уст -из сердца исходит -сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец Диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. И как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? Иисус отвечал:во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдает слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? И пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? Иисус отвечал Я Сам Себя Славлю, то слава для Меня ничто. Меня прославляют Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его; Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, то не будет ходить во тьме (духовной), но будет имет (духовный) свет жизни.

Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно, потому что Я знаю, откуда и куда иду; а в не знаете, откуда Я и куда иду.

Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истенен,, потому что Я не один,но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме, и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его. Опять сказал им Иисус: Я отхожу , и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете придти. Тут Иудеи говорили: неужели Он убъет Сам Себя, что говорит:"куда Я иду, вы  не можете придти"? Он скзала им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

Тогда сказали Ему: кто же ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце. Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю, Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда Иисус сказал к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Момем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Ему отвечали6мы семя Авраамово и не были рабами никому и никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын осовбодит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего ; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец нащ есть Авраам. Иисус сказал им: если бы были дети Авраама, то дела Аврамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.

Поверьте Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.Вы не знаете чему вы кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести; для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона -как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, -чтобы приорбрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелие, чтобы быть соучастником его.. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.

Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить (духовную)воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником (божественной) воды, текущей в жизнь вечную Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть Дух,Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа.

Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, -как поверите, если я буду говорить вам о небесном? Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дану ему с неба.Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Жнущий получает награду и собирает (духовный) плод в жизнь вечную, так что сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились, другие потрудились, а вы вошли в труд их.

 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богои. Всякий слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с (духовных) небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый,сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я  дам, есть отдам за жизнь мира. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

И восстанет царь могущественный, который будет владычествовать с великою властью, и будет действовать по своей воле.Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к потомкам перейдет, и не с той властью, с каокю он владычествовал: ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих.

Истинно говорю вам, если будете имет веру и не усомнитесь, не только сделает то, что сделано со смоковницею, но и если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, -будет; и всё, чего не попросите в молитве с верою получите. Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы силою Духа Святаго, обогатились надеждою.