Мне скучно, бес...

На модерации Отложенный

-Мне скучно, Бес…

Шептали сухие потрескавшиеся губы. Тяжелые веки прикрывали черные, словно бездна, глаза. Крупными, грубыми складками спадала одежда на худые плечи. Белоснежным шелком струились длинные волосы. Узловатые руки безвольно лежали на подлокотниках старинного кресла. В огромной комнате потолок был небом. По нему неторопливо плыли белые зефирные облака, нависали чернильные тучи, разрезанные молниями-саблями. Стены были временами года. Цветущие вишневые сады источали нежный аромат. Знойное лето растекалось по полям, лугам, рощам. Багряные листья, кружась в медленном вальсе, закрывали черную землю, обнажая бесстыдно кружево веток. Белым покрывалом тихо, нежно, беззвучно укутывала зима весь мир. Пол был землей, океаном. Бирюзовые травяные ковры сменяла лазурная морская гладь. Острые заснеженные шапки гор приходили на смену девятому валу.

Закаты сменяли рассветы. Солнце с зенита неумолимо падало в ночь. Ветер переносил жаркий песок пустынь с места на место, пытаясь изменить очертания безжизненной картины. Напрасно. Волны, увенчанные белыми барашками, стремились к берегу. Вгрызались безнадежно в его твердое тело, и устало откатывались назад. Ветры, бури, радуги, дождь все неожиданно возникало и так же неожиданно гасло.

Повсюду слышны были раскаты грома, вой шторма, пение птиц, журчание весенних ручейков, песнь песков пустыни, шелест травы. Но самое удивительное, при всем многообразии движения, звуков в комнате было пусто и тихо.

-Скучно? Тебя не развлекает уже и Человек?

Бес разбрасывал осколки звезд в бархатном небе, закручивал тоненькой тростью спиралями воду. Перекатывал задумчиво с ладони на ладонь розовый шар, полный серебряных, быстрых разрядов. Его желтые глаза, с продолговатыми, узкими, черными зрачками, насмешливо смотрели на собеседника. Лицо озарялось огненными всполохами, придавая чертам таинственность, скрытую силу, дьявольскую красоту.

-Человек? Нет! Он приходят в этот мир на миг, а думает, что задержится на вечность. Придумывает множество правил, но сам их не соблюдает, требуя исполнения от других.

Все его изобретения сводятся к изобретению нового, мощного оружия. Будь то химия, биология, физика. Выдумывает несуществующего врага и с усердием борется с ним. Не осознавая, что это только борьба с самим собой. Всю свою жизнь Он топчется на месте в пыли, грязи, крови. Изредка поднимая голову, незрячими глазами пытаясь увидеть небо. И так изо дня в день. Из века в век. По кругу.

-Но, Человек способен любить!

-Любить? О, да! Любовь делает Его красивым, нежным, храбрым, страстным, добрым. Он возносит предмет своей любви до небес, наделяет чертами ангела. Но как только проходит любовь, со страшной силой обрушивает ненависть на недавнего своего кумира. Так же страстно, как любил, начинает его ненавидеть.

-Мне скучно, Бес- шептали сухие, потрескавшиеся губы…